Хотя история компании Ursus началась еще в 19 веке, первый трактор этой марки был построен только в 1922 году.Через год предприятие было преобразовано в акционерное общество и получило новое название-Zakłady Mechaniczne «Ursus» Spółka Akcyjna.

История польских тракторов должна начаться в 1893 году в Варшаве, где три инженера (Людвик Россман, Казимеж Матецкий и Эмиль Шенфельд) и четыре предпринимателя (Станислав Ростковский, Александр Радзиковский, Кароль Штрассбургер и Людвик Фиялковский) использовали сбережения от приданого своих дочерей для создания акционерного общества Specyalna Fabryka Armatur.
Компания производила арматуру для сахарной, пищевой и ликероводочной промышленности, арматуру для водоснабжения и пожарные гидранты.А поскольку «ряженых» дев было семь, на каждом изделии была выбита аббревиатура «P7P», что расшифровывалось как «Приданное семи дев».
Урсус-довоенный и межвоенный период
В 1902 году компания решила расширить свою деятельность и заняться производством двигателей внутреннего сгорания.На волне популярности романа Генрика Сенкевича «Quo Vadis», он также добавил в свое название новый элемент-Ursus.В 1913 году компания уже была крупнейшим производителем двигателей внутреннего сгорания в Царстве Польском, но была уничтожена, когда русская армия вывела войска из Польши.Однако ей удалось взять себя в руки, и к 1918 году прототип новой машины был готов.
Настоящая история Ursus начинается, по сути, только в межвоенный период.Именно тогда на заводе была создана первая машина, которую можно было назвать трактором-так называемый «трактор» Ursus, созданный по образцу американского трактора «Титан».В период с 1922 по 1927 год было произведено 100 единиц.В это же время были основаны новые фабрики в деревне Чеховице под Варшавой (сейчас это район Урсус в Варшаве): Автомобильный завод и Металлургический завод.
Когда наступила Вторая мировая война, компания Zakłady Mechaniczne «Ursus» Spółka Akcyjna после перехода под управление Bank Gospodarstwa Krajowego уже входила в структуру Państwowe Zakłady Inżynierii (PZInż).Естественным образом мощности завода были перенаправлены на военные нужды.Она производила автомобили, артиллерийские тягачи, бронемашины, авиационные двигатели и даже очень популярные мотоциклы «Sokół».
Урсус-послевоенный период
После восстановления заводов, разрушенных во время Второй мировой войны, производство тракторов в Урсусе началось полным ходом.Первый трактор сошел с конвейера 30 апреля 1947 года-это был Ursus C45, с двухтактным двигателем мощностью 45 л.с.Одноцилиндровый двигатель имел объем 10 литров, а сам трактор был просто копией немецкого Lanz Bulldog.Дебют состоялся всего через день, 1 мая 1947 года, во время первомайского парада в Варшаве.
В 1959 году появилась еще одна конструкция-Ursus C 325.-Его модернизированные версии (C 328, C 330 и C 335) выпускались до 1993 г.В 1960-х гг.на Ursus работало более 10 000 рабочих, а ежегодный выпуск тракторов составлял несколько десятков тысяч единиц.Тракторы Ursus экспортировались в десятки стран мира.
В 1970-х годах завод процветал, уже предлагалось более десятка моделей легких и тяжелых тракторов.В 1973 году в Урсусе был построен 400 000-й трактор, а годом позже-полумиллионный.В 1983 году-уже на военном положении-на Урсусе был построен миллионный трактор.Через год началось серийное производство первой серии лицензионных тракторов, адаптированных к потребностям польского рынка.Модель MF 255, оснащенная двигателем мощностью 47 л.с., была построена в рамках польско-британского соглашения, подписанного с компанией Massey-Ferguson.Лицензионный трактор MF с годами модифицировался-в 1993 году он уже имел двигатель мощностью 72 л.с.
Урсус-тяжелые времена
В 1990-х годах ZM Ursus был приватизирован, но работа на свободном рынке не была успешной, и бренд Ursus начал проигрывать в конкуренции с другими производителями тракторов.
Ситуация изменилась только в 2011 году, когда компания была приобретена POL-MOT Warfama.Затем производство тракторов было перенесено из Урсуса в Люблин, на бывший завод Daewoo.Предложение компании включало не только сельскохозяйственные тракторы, но и прицепы, пресс-подборщики соломы, разбрасыватели и погрузчики.
Польская компания еще несколько раз вставала на ноги, но.Производство автобусов не помогло, как и открытие сборочного завода Ursus в Эфиопии.Помощь должна была прийти в виде запланированной реструктуризации, но в 2019 году в офис Ursus постучался судебный пристав.Последующие годы были просто нисходящей спиралью, которая привела к тому, что суд признал компанию банкротом.Прощай, Урсус!
Свежие комментарии