С расстояния обтекаемая алюминиевая обшивка прицепа Airstream выглядит как большая серебряная пуля, летящая за автомобилем.Она так же узнаваема во всем мире, как бутылка кока-колы, кетчуп Heinz, зажигалка Zippo или круизер Harley-Davidson.А началось все с того, что… жена Уолли Байама не хотела спать на земле, когда они отправлялись в поход.

Без преувеличения можно сказать, что именно Уолли Бьям положил начало международному караванинговому туризму.К счастью, его жена не захотела оставаться на земле! Кто знает, где бы мы были сегодня, если бы Марион не возражала против наших совместных походов? Но ее беспокоило отсутствие комфорта и кухни в кемпингах, поэтому журналист и продавец, работающий в газете Los Angeles Times, решил действовать.
Не долго думая, он использовал свои сбережения, чтобы купить старое шасси Ford T и соорудил каркас с тканевым покрытием.Предполагалось, что это будет быстро и дешево, но еще в 1929 году выяснилось, что раскладывание этой конструкции довольно громоздко и, кроме того, не гарантирует хорошей изоляции от дождя.Журналист вернулся к чертежной доске и разработал постоянную конструкцию в форме капли.Когда он установил ее у подъезда, соседи стали стучаться к нему в дверь и просить построить им такой же.
Airstream-рождение компании
Уолли увидел золотую возможность и продал свой проект дешевого трейлера людям за 5 долларов.Позже журнал «Популярная механика» опубликовал руководство «сделай сам» с инструкциями о том, как построить такую машину самостоятельно.Однако потенциальные клиенты приходили к Бяму и хотели, чтобы он построил для них дома на колесах.Он был рад это сделать.Когда стали поступать жалобы на постоянный шум из его двора, он решил арендовать здание в Калвер-Сити и устроил в нем свою первую фабрику-и с 1931 года она работала под названием Airstream.
Признаться, он не мог сделать это в более подходящее время.Американское общество того времени было очаровано «хайвеями», красочной инфраструктурой и мобильным образом жизни.В 1934 году.Хоули Боулус, авиастроитель, разработал первый клепаный алюминиевый трейлер под названием «Road Chief».(в переводе с английского-«начальник дороги»).Уолли Байам помогал Боулусу с продажами, но в 1936 году он разработал свою собственную версию клепаного прицепа, легендарный Clipper, который отличался боковой дверью.
Клипер имел больше общего с самолетами, чем с известными до того времени караванами.Он был восхитительно оборудован и имел солидный интерьер.В нем был собственный водопровод, просторная кухня, электрическое освещение и даже полная новинка-«кондиционер».(машина, охлаждающая салон сухим льдом).В передвижном доме могут спать четыре человека.На основе успеха Байама в США были созданы другие компании по производству караванов-к 1937 году их было уже 400.Из-за нехватки материалов во время Второй мировой войны конструктор закрыл завод и устроился на работу в компанию Curtis Wright Industries по производству самолетов, которые были более необходимы в то время.
Airstream-послевоенный период
Опыт, полученный на авиационном заводе, позволил Байаму внести усовершенствования в конструкцию Clipper, и руководство завода согласилось начать производство новой линии туристических прицепов Curtis Wright Clipper.В 1947 году Уолли Байам покинул завод и вместе с другом отправился в Европу, чтобы посетить разоренную войной страну.Однако путешествие по новому континенту было продиктовано не только удовлетворением любопытства.Американцы взяли Airstream с собой и подвергли его ряду испытаний, чтобы выяснить, что еще можно улучшить.
В 1954 году Байам убедил инженера Марка Боуэна, основателя Bowen Water Heater Co.разработать систему нагрева воды для трейлеров.Четыре года спустя была выпущена модель Airstream International, первый в мире автономный (т.е.не требующий внешнего источника питания) автофургон.Это был прорыв, а также последний проект Уолли Байама.Основатель Airstream умер в 1962 году.
Airstream-пространство и кемпер
В 1969 году впервые с момента выпуска Clipper форма трейлера была серьезно изменена.Модернизация включала не только удлинение и расширение основания колесной платформы, но и закругление ее краев.Именно в таком виде мы ассоциируем трейлеры бренда сегодня.
Один из новых трейлеров был заказан НАСА.Зачем? В конце 1960-х годов возникло опасение, что астронавты могут привезти из космоса сувениры в виде неизвестных человечеству болезней и бактерий.НАСА заказала Airstream изготовление специального передвижного комплекса, в котором Нил Армстронг, Базз Олдрин и Майкл Коллинз прошли «постлунный карантин».
В 1970-х годах компания решила диверсифицироваться и искать новый источник дохода на рынке… автофургоны.Выпуск дома на колесах Argosy в 1974 году стал еще одной важной вехой для компании Airstream.Однако покупатели не выстроились в очередь за чудо-пузырем (в конце концов, это был прицеп с отдельной кабиной).По этой причине модель Argosy была снята с продажи 5 лет спустя, но с тех пор компания выпустила еще несколько небольших и больших кемперов.
Airstream-в центре внимания
У Airstream был постоянно растущий культ, о чем можно судить по массовому образованию фан-клубов и ассоциаций.Энтузиасты «серебряных пуль» организовывали туристические слеты и ралли, в которых принимало участие огромное количество людей.В 1985 году.»Airstreamers» покорили Китай, через который проходил алюминиевый караван.
Трейлер стал настоящей иконой только в конце 1980-х годов, когда журнал Money включил его в список «99 вещей, которые американцы делают лучше всего».Затем Airstream попал в Галерею национальных символов, заняв место рядом с кока-колой и кетчупом Heinz.Нам не пришлось долго ждать реакции.В 1990-х годах старые алюминиевые туристические караваны стали появляться в рекламных объявлениях и ремонтироваться в винтажном стиле, смешанном с современными тенденциями.
Но было кое-что и для тех, кто хотел приобрести новый Airstream.Модель Safari 1950-х годов, пригодная для буксировки небольших автомобилей, была возвращена в производство.Покупатели полюбили его не только за компактный размер, но и за низкую цену.Тем временем флагманская модель снова выросла, хотя на этот раз без радикальных изменений во внешности.
Airstream-современность
Сегодня «серебряные пули» по-прежнему являются мечтой многих путешественников, потому что они по-прежнему являются символом свободы и хорошего вкуса.Они также являются синонимом надежности, поскольку клепаная алюминиевая обшивка кажется гарантией долговечности-в 2006 году компания сообщила, что 65% трейлеров Airstream, выпущенных с 1931 года, все еще находятся «в рабочем состоянии».
Неужели легенда гастролей все еще так популярна? На сайте Airstream меня встретило сообщение о длительном периоде ожидания в связи с высоким интересом к продукции компании.Неудивительно, что сегодня Airstream предлагает до 8 типов караванов, различающихся по размеру и оснащению.В прошлом году история получила развитие с появлением Basecamp, крошечной экспедиционной модели, напоминающей караван, за которым соседи Уолли Байама выстраивались в очередь.
Свежие комментарии