На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Nysa 522 R — скорая помощь с большой буквы R

Основой транспорта скорой помощи в коммунистическую эпоху была сначала «Варшава», а затем Fiat 125p.Их дополняли санитарные машины Nysa, но королевой польских машин скорой помощи была реанимационная Nysa «R», автомобиль, оснащенный оборудованием для спасения жизни.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Наверное, нет необходимости убеждать кого-либо в важности первых минут при спасении пострадавших после аварии.

В случае серьезных травм именно быстрая и профессиональная помощь делает разницу между жизнью и смертью.Но даже самый лучший врач не справится, если у него под рукой будет только оборудование из переносной сумки.Для восстановления сердцебиения или дыхания необходимо специализированное оборудование, которое даже десяток-другой лет назад не поместилось бы в автомобиль скорой помощи.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Как только врач получит представление о ситуации, и пациенту будет оказана предварительная помощь, его необходимо как можно быстрее доставить в больницу.В небольших машинах скорой помощи на борту максимум, что можно было сделать, это ввести лекарства или кислород.Даже поставить капельницу было уже не так просто, и как только пациент оказывался в машине, сидящий рядом врач мог лишь наблюдать за его состоянием.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Нысы для санитарного транспорта производились с 1959 года

Ситуация резко изменилась с появлением более крупных фургонов-Nysa, которые производились для скорой помощи с 1959 года (модель N59).С начала 1960-х годов оснащение машин скорой помощи постепенно расширялось, создавая так называемые реанимационные бригады.В их состав всегда входили анестезиолог, медсестра-анестезистка, парамедик и, конечно же, водитель.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Последний должен был иметь большой опыт «за рулем» и, прежде всего, спокойную голову, потому что вождение с пациентом в тяжелом состоянии должно быть предельно осторожным, а управлять груженым, большим автомобилем было совсем не просто.Однако настоящий прорыв в области специализированного санитарного транспорта произошел лишь во второй половине 1970-х годов.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Затем на национальном уровне было принято решение о том, что реанимобили должны быть оборудованы в соответствии со строго определенным стандартом.»Сырые» автомобили, произведенные в Нысе, первоначально отправлялись на завод TEMED в Забже, где был разработан этот стандарт и первые автомобили Ныса «R» были оснащены специализированным медицинским оборудованием.Однако только перенос производства на Свидницкий завод медицинской техники привел к значительному увеличению выпуска продукции-вероятно, имело значение и расстояние от завода в Нысе.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Элон Маск, вероятно, удивился бы тому, что на каждой «Ниса» ездит «Тесла».

Свидницкие «эрки» отличались белой окраской с темно-синей и красной полосой и буквой R.Вместо сигналов Belm и «петушков» Elektra, используемых в обычных скорых, на крыше Nysa был установлен комплект чехословацкой Tesla-большая мигающая лампа и сирена тревоги, чей характерный, очень громкий звук был использован, по не совсем понятной причине, в заголовке криминального журнала «997», хотя польские полицейские машины никогда не оснащались Tesla (возможность подключения микрофона в чехословацком устройстве, однако, доказывала такую возможность).На левой стойке крыши также был установлен прожектор, чтобы легче было найти номер здания в темное время суток.Среди других дополнений-вентиляционное отверстие на крыше, адаптированное от ельчских автобусов, и специальный отсек для запасного колеса.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Гораздо более существенные отличия от обычной версии были в интерьере автомобиля.На месте дополнительного сиденья за водителем появился медицинский шкаф с кислородными розетками.На нем находилось так называемое искусственное легкое, то есть устройство, поддерживающее дыхание, а над ним-футляр с портативным ЭКГ (в машине скорой помощи, изображенной на фотографиях, этот предмет отсутствует).Кроме того, в машине всегда находились кислородные баллоны, так называемый отсасыватель и другое более мелкое медицинское оборудование.Однако самым важным элементом машины скорой помощи был дефибриллятор.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

В некоторых R переднее пассажирское сиденье было вращающимся.В центре приборной панели находился контроллер Tesla и радиостанция для связи с диспетчером.Другим важным дополнением был «вебасто», т.е.дополнительный, независимый от двигателя, отопитель внутреннего сгорания (изготовленный в ГДР), который должен был противостоять «воздушности» не очень хорошо герметизированного кузова «Нысы».Сконструированные таким образом машины скорой помощи были направлены в станции скорой помощи по всей Польше, и ими пользовалась медицинская элита, т.е.лучшие врачи-спасатели.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Проблема «королевы машин скорой помощи» заключалась в большом весе и устойчивости при движении

В разговорах с водителями, которые водили Нысу в те дни, всплывает несколько вопросов.Основной и наиболее часто упоминаемой проблемой была неустойчивость автомобиля на поворотах-мягкая подвеска «Нысы» и большой вес автомобиля (только «R» с оборудованием весила около 1800 кг) означали, что даже лучшие из них иногда «клали» машину на бок, когда им приходилось делать быстрый, неожиданный поворот.Второй проблемой был высокий процент отказов.Но все водители, как один, имеют самые плохие воспоминания о зимах, проведенных в Нысе.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Отопление от двигателя в таком объемный салон было совершенно неэффективным, а вышеупомянутый «восточногерманский» webasto был ненадежным и опасным-выхлопные газы часто засасывало внутрь автомобиля.Поэтому обязательным снаряжением во время суровой зимы были теплые сапоги и… одеяла, которыми экипаж укрывал свои ноги.Если мы можем представить себе это для фельдшера, сидящего справа, то для водителя это должно было выглядеть очень интересно.Вообще, вождение «Нысы» было полно всевозможных приключений, и среди сотрудников скорой помощи было популярно утверждение, что если пациент пережил поездку в больницу, то желание выжить было настолько велико, что шансы на выздоровление значительно возрастали.

Nysa 522 R-karetka przez duże R

Нысы в службе скорой помощи использовались до середины 1990-х годов

В течение многих лет такие машины скорой помощи «Ныса» были основой спасательной службы.Они использовались до второй половины 1990-х годов, когда появились более современные машины скорой помощи, построенные на базе автомобилей западного производства.Но последняя R закончила свою активную службу в службе скорой помощи Освенцима только в 2007 году.

Точно в то же время тот, что на фотографиях, был списан из Варшавской санитарно-транспортной службы.Трудно поверить, но еще 14 лет назад в гаражах варшавской службы скорой помощи стояла «Ныса»! Правда, машина находилась в так называемом резерве и последние несколько лет никуда не ездила, но теоретически могла.Эрика» деградировала до роли обычного транспорта, и в конце концов-когда гараж приводили в порядок-ее передали в Музей спасения в Кракове.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх