Уникальный концепт Molzon Corsa GT38
Molzon Concept Corsa GT38 — уникальный спортивный автомобиль, разработанный Уильямом «Биллом» Молзоном — дальновидным дизайнером GM, который тесно сотрудничал с Ларри Шинодой над некоторыми из самых успешных моделей в истории Chevrolet.
Молзон начал работать в General Motors сразу после получения степени бакалавра в области промышленного дизайна в Колледже дизайна Art Center в Лос-Анджелесе.
Хотя его повседневная работа отнимала подавляющую часть его времени, у него все еще было желание создать автомобиль, который на 100% был бы его собственным дизайном — без участия высшего руководства или ограничений со стороны счетчиков бобов.Он начал проект в 1963 году с чистого листа и амбициозного плана. Он решил посмотреть, сможет ли он спроектировать и построить автомобиль с лучшим ускорением, чем у самого быстрого Corvette, топливной экономичностью Corvair и улучшенными возможностями управления Lotus.
С самого начала было ясно, что ему понадобится автомобиль с жестким, легким шасси с пространственной рамой и независимой подвеской на всех поворотах в сочетании с легким, изготовленным на заказ стеклопластиковым кузовом.
Первоначальный дизайн автомобиля имел форму угловатого клина, которая предшествовала аналогичным проектам Гандини и Гиджаро, однако Молзон разработал дизайн в его нынешней гораздо более изогнутой форме, поскольку он предлагал значительно лучшую аэродинамику.
Шасси и подвеска
Шасси было спроектировано и сварено вместе на приспособлении, в нем в основном используются стальные трубы диаметром 1 дюйм, колесная база 90 дюймов, общая длина 136 дюймов, а передняя опорная конструкция полумонокок. Первоначальный проект шасси был фактически разработан, когда Молзон еще учился в колледже, и он даже провел структурные испытания масштабной модели рамы в школьной лаборатории.
Передняя подвеска состоит из поперечных рычагов разной длины, а нижние рычаги состоят из поперечной стойки и ведущего рычага с геометрией, препятствующей пикированию. Задняя подвеска представляет собой верхнюю тягу с перевернутым нижним А-образным рычагом, двойными продольными рычагами и геометрией, препятствующей приседанию.
Двигатель Corvair и коробка передач Porsche
Мользон выбрал двигатель Chevrolet Corvair для своего единственного автомобиля. Он привлек его своей легкой алюминиевой конструкцией и воздушным охлаждением, что позволило отказаться от охлаждающей жидкости, водяной рубашки и радиатора. Плоский 6-цилиндровый двигатель Corvair был заказан у гонщика Corvair Дона Эйхштадта, который сконструировал двигатель так, чтобы он был надежно рассчитан на мощность 200 л.с., после того как Молзон получил его, он был установлен в задней части посередине непосредственно за кабиной для оптимального распределения веса.
Одной из самых больших проблем при сборке был поиск подходящей коробки передач для двигателя Corvair. В конце концов стало понятно, что новая модель Porsche под названием 901 (которая впоследствии станет 911 ) имеет аналогичный оппозитный 6-цилиндровый двигатель, поэтому в Германии была заказана коробка передач, а затем модифицированная для установки на двигатель Corvair.
Когда пришло время создавать корпус, Молзон вырезал ряд блоков из пенополистирола, чтобы они соответствовали частям его полномасштабного чертежа, и склеил их вместе. Затем каждая деталь подвергалась окончательной обрезке и шлифовке перед тем, как была запечатана. Когда все было готово, было уложено стекловолокно, а окончательная форма была готова летом 1967 года.
Свежие комментарии