Fiat Abarth 124 Rallye Spider был полностью переработанной версией знаменитого маленького итальянского родстера, предназначенного для участия в гонках группы 4 чемпионата мира по ралли.
Abarth — итальянское тюнинг-ателье, известное своими иногда диковинными автомобилями, созданными с почти макиавеллистским взглядом на производительность превыше всего.
Fiat приобрел Abarth в 1971 году, превратив компанию в собственный гоночный отдел Fiat Group.
Управление всеми гоночными операциями находилось под опытным наблюдением бывшего конструктора двигателей Ferrari V12 Аурелио Лампреди, и одной из его первых задач была разработка гоночной версии 124 Sport Spider — Fiat Abarth 124 Rallye.
Fiat 124 Sport Spider
Модель 124 Sport Spider в стиле Pininfarina была разработана американским автомобильным дизайнером Томом Тьяардой, одним из самых плодовитых автомобильных дизайнеров 20-го века, на счету которого более 80 автомобилей.
Fiat планировал, что их новый родстер станет прямым конкурентом популярного британского MGB, автомобиля, который хорошо продавался по обе стороны Атлантики, и к моменту прекращения производства было построено почти 500 000 единиц.
Тьяарда разработал двухместный родстер на укороченной версии платформы седана Fiat 124, чтобы снизить затраты на производство и разработку. В модели 124 использовалась стальная цельная конструкция с передней подвеской на поперечных рычагах неравной длины и задней ведущей осью с винтовой пружиной.
В период производства с 1966 по 1982 год использовался ряд двигателей, начиная с 1,4-литрового агрегата мощностью 89 л.с. и заканчивая 1,6-, 1,8-литровыми агрегатами, а затем заканчивая 2,0-литровым агрегатом мощностью 133 л.с.
124 Sport Spider имел значительный успех для Fiat: по всему миру было продано более 200 000 единиц. Итальянский автопроизводитель вернул обозначение модели еще в 2016 году, выпустив Fiat 124 Spider , основанный на платформе Mazda Miata, с уникальным кузовом, разработанным Fiat, и двигателем Fiat Multiair с турбонаддувом.
Фиат Абарт 124 Ралли
Когда команда Abarth под руководством Лампреди приступила к разработке омологационной раллийной версии 125 Sport Spider, они сделали гораздо больше, чем просто подняли подвеску и наклеили наклейки на крылья.
Прототип был разобран до голого корпуса, а ряд стальных панелей был заменен на стекловолокно для снижения веса. В пассажирском салоне был установлен стабилизатор поперечной устойчивости, а также была установлена новая жесткая жесткая крыша для дальнейшего повышения жесткости и улучшения аэродинамики на скорости.
Задний мост был снят и заменен независимой подвеской с нижними поперечными рычагами, продольными рычагами, верхней стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Дифференциал повышенного трения использовался для лучшего ускорения, особенно на рыхлых поверхностях, а более широкие легкосплавные диски были установлены спереди и сзади под новыми расширенными колесными арками.
Оригинальные сиденья были удалены, и была установлена новая пара спортивных сидений, а также обновленная приборная панель и рулевое колесо Abarth. Центральная консоль, задние дополнительные сиденья и крышка перчаточного ящика также были сняты для снижения веса, а заднее стекло было заменено на блок из плексигласа.
Выдающейся особенностью нового раллийного автомобиля Fiat был его 1736-кубовый двигатель с двумя распредвалами, настроенный Abarth, мощностью 128 л.с. в дорожной комплектации и 170+ л.с. в раллийной комплектации. Увеличение мощности произошло во многом благодаря двойным вертикальным карбюраторам Weber 44 IDF с двумя дросселями и новому более производительному выхлопу Abarth с двойным глушителем.
Автомобиль успешно прошел омологацию FIA в гоночном классе Group 4 (специальные автомобили класса Grand Touring) и начал участвовать в чемпионате мира по ралли в 1972 году.
В 1972 году он одержал победы на ралли Гессен (1-е и 2-е место) и ралли Акрополь (1-е, 4-е, 7-е место), а в 1973 году выиграл польское ралли. В 1975 году Маурицио Верини одержал пять побед и выиграл чемпионат Европы по ралли за рулем последней 16-клапанной версии, навсегда закрепив эту модель в анналах истории Abarth.
Свежие комментарии