На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Война Porsche

Истории об империях семейного бизнеса обычно следуют довольно простому сценарию: первое поколение создает бизнес, второе его консолидирует, а третье разрушает. Еще год назад казалось, что история семейства Porsche не станет исключением. Как ни парадоксально, их спас Dieselgate.

В АПРЕЛЕ 2015 казалось, года что целая эпоха в истории Volkswagen подходит к концу.

Фердинанд Пих — председатель наблюдательного совета и внук настоящего основателя компании — был вынужден уйти в отставку. Человек, который считался самым холодным и беспринципным руководителем в немецком бизнесе, и который был известен своей привычкой уничтожать даже своих собственных протеже, если они не соглашались с ним, на этот раз проиграл такому протеже, генеральному директору Мартину Винтеркорну.

Фердинанд Пих вместе со своим двоюродным братом Вольфгангом Порше был тогда крупным акционером Volkswagen. Они контролировали 51% голосующих акций через семейную инвестиционную компанию Porsche Automobil Holding SE. Оставшиеся голосующие акции Volkswagen распределены между правительством земли Нижняя Саксония (20%), Qatar Holding (17%), Porsche GmbH (2,4%) и другими (9,9%).

Война Porsche
Война Porsche
Война Porsche

Сам ФЕРДИНАНД ПОРШЕ родился в Богемии, на территории Чехии, а после распада Австро-Венгрии выбрал чешское гражданство. Только в 1930-х годах он получил немецкий паспорт (согласно легенде, составленный лично Йозефом Геббельсом). Порше стал членом нацистской партии и СС, а во время войны проектировал танки и даже компоненты для ракет Фау-1. В 1945 году он был снят с должности председателя правления Volkswagenwerk и арестован за военные преступления. Его не судили, но он провел в тюрьме 20 месяцев. Тем временем его сын Ферри, оставшийся управлять семейным Porsche, начал работать над собственным автомобилем. Это прототип 356-го — начало легенды Porsche . Культовый статус компании в сегменте спортивных автомобилей укрепился с выпуском первого 911 в 1963 году.

В то время как Ферри сосредоточился на Porsche в Штутгарте, его сестра Луиза была вовлечена в другую часть семейного бизнеса, Porsche Holding в Зальцбурге, которая импортирует автомобили, в том числе Volkswagen. Хотя принадлежат к клану Porsche, они Луиза и ее наследники носят фамилию ее мужа, австрийского адвоката Антона Пиеха , который во время войны стал одним из менеджеров Volkswagen и правой рукой Фердинанда Порше. Отношения между братом и сестрой натянуты, и это передается в общей сложности их восьми детям (каждый из которых владеет 10% семейного бизнеса). В 1970-х кузены даже наняли психологов, чтобы попытаться сгладить трения.

Война Porsche

Семейные ссоры стали настолько ожесточенными, что в 1970 году семьи Порше и Пих договорились, что ни один из них не будет напрямую участвовать в управлении бизнесом . Вместо этого они остаются в совете директоров и сохраняют за собой 100% голосующих акций. Решение полностью устраивает представителей Porsche, но не Фердинанда Пиеха, который до этого считался наиболее вероятным будущим директором Porsche. Поэтому в 1975 году он начал работать в Audi, небольшой компании, принадлежащей Volkswagen.

Война Porsche

В 1972 году, когда у него уже были жена и пятеро детей, он завязал отношения с Марлен Порше, женой своего двоюродного брата. Пие покидает семью и живет с ней. Они вместе уже 12 лет и имеют двоих детей, хотя тем временем Пиех стал отцом еще двоих детей от других женщин. Многие из его родственников подозревают, что Фердинанд завел роман с Марлен только для того, чтобы получить доступ к ее акциям, приобретенным после ее развода. В 1984 году Пиех покинул Марлен из-за ее 27-летней няни Урсулы, на которой он был женат до самой смерти, даже сумел поместите ее в наблюдательный совет VW).

Война Porsche

Лишенный возможности управлять меньшей компанией своего деда, Фердинанд обратился к более крупной компании. Он попал в Volkswagen через его дочернюю компанию Audi, которая через несколько лет стала одним из основных игроков в премиальном сегменте. В 1993 году Пиех уже был генеральным директором Volkswagen. В то время компания теряла более миллиарда долларов в год и многие считали, что она находится на грани банкротства. 

В конце 1994 года, став генеральным директором, несколько руководителей Volkswagen написали письмо тогдашнему председателю совета директоров: «Этой компанией руководит человек с чертами психопата». На одной из встреч, когда менеджер допустил ошибку, поставив под сомнение решение Пиеха, Фердинанд ледяным тоном ответил: «Я запомню ваше имя».

В то же время его двоюродный брат Вольфганг Порше, который находится на равных с Пихом в руководстве Volkswagen, имеет репутацию доброжелательного бизнесмена и человека, который предпочитает примирение, когда это возможно. Однако, когда он говорит о Фердинанде, он почти никогда не упоминает его по имени. Он называет его либо «мой кузен», либо просто «Ф» . Он даже говорил «имя, которое мы не будем упоминать».

Война Porsche

Чрезвычайно сложные отношения между двумя семьями, а также между Volkswagen и Porsche за последнее десятилетие еще более усложнились. В 2005 году «карлик» Porsche начал потихоньку скупать акции и опционы гиганта VW — многие расценили это как наступление семьи Porsche против кузена Пиха. 27 октября 2008 года тогдашний глава Porsche Венделин Видекинг объявил, что компании принадлежат 42% акций и опционы еще на 31%. Это объявление вызвало одну из самых запоминающихся недель на фондовой биржи в Германии. Десятки хедж-фондов, торгующих ценными бумагами VW посредством так называемых «коротких продаж», внезапно оказались не в состоянии покрыть свои позиции. Они начали яростные торги за несколько оставшихся в свободной продаже акций, в результате чего их цена за неделю поднялась с 200 до более чем 1000 евро. За короткое время Volkswagen стал компанией с самой высокой рыночной капитализацией в мире.Тогда на помощь Пиеху пришел кредитный кризис. Для финансирования атаки Porsche накопила многомиллиардные долги, которые она больше не могла обслуживать в разгар кризиса. Volkswagen контратаковал и, вместо того, чтобы быть поглощенным Porsche, в свою очередь поглотил его. Больше всего был доволен Фердинанд Пих, который наконец получил контроль над компанией, основанной его дедом.Между тем, в бизнес уже вовлечены 33 члена обеих семей. Но есть разница. Представители Porsche четвертого поколения не только разговаривают друг с другом, но и вместе обсуждают проекты будущего своего наследия — то, что старшим членам семьи никогда не удавалось сделать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх