В 90-е европейские автопроизводители были без ума от горячих хэтчбеков. Они есть почти у каждой компании, и объяснение простое — они доступны по цене, интересны и практичны. Хотя это и не соответствует своей философии, баварский бренд BMW также имеет опыт в этой области. Он называется BMW 3-Series Compact и представляет собой укороченную версию классической модели 3-Series.
Эта версия считается предшественницей BMW 1-й серии и абсолютно идентична классическому седану, купе и универсалу 3-й серии. Производство Compact началось в 1993 году и закончилось в 2004 году, и за более чем десять лет на рынке было выпущено более 400 000 единиц. Если период кажется слишком длинным, это, скорее всего, связано с тем, что он охватывает два поколения — E36 / 5 и E46 / 5, которые основаны на 3-й серии E36 и 3-й серии E46 соответственно. Первое поколение доступно с 4-цилиндровыми и 6-цилиндровым двигателями, который приводит в движение задние колеса с помощью механической или автоматической трансмиссии, в то время как второе поколение, которое выходит на рынок в 2000 году, имеет больше 6-цилиндровых двигателей. а также мощный 2,0-литровый дизель на 150 л.
Неужели все это так плохо?
Это зависит от того, как вы это воспринимаете. Если вы считаете 3-Series Compact обычным и повседневным хэтчбеком, вы, вероятно, не будете разочарованы. Но если вы посмотрите на него как на спорткар, то вы точно не останетесь довольны своим выбором. Так в чем же проблема? Может быть, машина не предназначена для хот-хэтча. Дело в том, что под капотом смонтированы современные двигатели мощностью до 170 л.с., но все же первый Компакт не особо интересен. В передней подвеске используется та же конструкция MacPherson, позаимствованная у других версий E36, а вот задний мост от более старой «тройки» — E30. Результатом такого инженерного решения является то, что в крутых поворотах машина ездить на ней не очень приятно. Критика идет прямо из автомобильной прессы, что тоже сказывается на продажах.
Спорный стиль
Кроме того, надо признать, что BMW 3-Series Compact — не из самых красивых автомобилей. Поскольку инженеры разрабатывали автомобиль не с нуля, а фактически переделали существующую модель, пропорции неудачны . Колеса скучны для автомобиля с претензией на спортивный характер, а задний свес слишком короткий. Со вторым поколением дела обстоят еще хуже, поскольку дизайнеры решают изменить переднюю и заднюю части, чтобы отличать модель от стандартных версий E46 Вскоре после запуска BMW также разработала 5-дверную версию, которая, к счастью, не появилась на рынке. Баварцы решили свернуть проект из-за изначально слабых продаж по сравнению с классическим седаном E36 и вариантами купе.
Успех на рынке в Европе, но не в США Как бы то ни было, после первых месяцев на рынке машина стала набирать популярность и хорошо продаваться. BMW решила выпустить ее на американский рынок, куда модель поступила в 1995 году в версии 318ti. Хотя 3-Series Compact не является настоящим спортивным автомобилем, в этом нет никаких сомнений, мы должны признать, что именно этот автомобиль проложил путь для 1-Series — одной из самых популярных современных моделей BMW в мире. Кроме того, 3-Series Compact — действительно смелое и уникальное предложение на рынке 90-х годов, поскольку это единственный хэтчбек с задним приводом и 6-цилиндровыми двигателями
Свежие комментарии