На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Замените лампочки в фарах, улучшите освещение! Какие выбрать?

Плохо освещают дорогу? Начните с замены лампочек! У вас есть проблема с частым перегоранием лампочек? Приобрести те, которые служат в три раза дольше? Как насчет добавить немного современности? Вы можете приобрести лампы, излучающие белый, почти «ксеноновый» свет. Однако ничто не достается даром: заметное улучшение одной из характеристик автомобильных ламп означает наличие недостатка.

Так какие же лампы выбрать?

Oświetlenie można poprawić, wymieniając żarówki na lepsze, albo zastępując je zestawem LED

Заменив лампочки в фарах вашего автомобиля, вы можете существенно повлиять на качество и характер освещения. Хотя стандарты на автомобильные лампочки довольно строгие, производители осветительных приборов нашли способы их обойти и предлагают водителям лампочки, которые слегка «подправляют» заводское освещение автомобиля. Но при выборе «специализированных» ламп важно принимать осознанное решение, потому что не каждый вариант подойдет в каждом случае.

Стандартные лампочки — дешевые и часто хорошие

Standardowa żarówka H7

Основной тип лампочек — это те, которые используются на заводах для так называемой первой сборки. Бесцветная лампа, «нормальная» производительность, приличная долговечность и — не в последнюю очередь — низкая цена: вот характеристики типичной высококачественной стандартной лампы.

Однако ключевым моментом в этом случае является высокое качество, которое обеспечивают всего несколько производителей в мире (но продукция этих нескольких производителей предлагается под совершенно разными торговыми марками).

Как купить хорошую стандартную лампочку? Лучше всего выбирать лампочки только известных и авторитетных производителей и избегать любых продуктов «no name» на рынке. Почему? Лампы «no name» обычно дают меньше света, работают короче, а их геометрия часто оставляет желать лучшего, что в некоторых, особенно небольших фарах, оказывает решающее влияние на качество освещения дороги. На этом нельзя экономить!

Плюсы:

лучшее соотношение цены и качества,
разумная долговечность,
хорошее освещение.

Недостатки:

В слабых фарах неудовлетворительная работа особенно ощущается водителями с плохим зрением.

Автомобильные лампы «Ultra Life

Это специальные лампы для автомобилей, в которых стандартные лампы перегорают каждые 200-300 часов работы, что особенно характерно для ламп типа H7. Эти лампы имеют более толстую нить накаливания и часто немного большую колбу — их нить нагревается до температуры немного ниже, чем у стандартных ламп. Срок службы таких ламп на практике составляет 200-300 процентов от срока службы стандартных ламп. Однако ничто не дается даром: их свет может иметь чуть более низкую цветовую температуру (тогда он более желтый в восприятии), в целом характеристики таких ламп заметно хуже (на несколько процентов), чем у хороших стандартных ламп. В случае, если напряжение в установке нашего автомобиля высокое (выше 14 В), стоит попробовать их — при более высоком напряжении лампочка светит ярче, и в то же время лампочка с увеличенным сроком службы выдерживает такие условия лучше, чем стандартная.

Плюсы:

до двух-трех раз более высокая долговечность,
умеренная цена,
для отдельных моделей повышенная ударопрочность.

Недостатки:

обычно немного уступают по светотехническим характеристикам.

Автомобильные лампочки с повышенной эффективностью, например, «плюс 200 процентов».

Совокупное общее световое излучение таких ламп не должно быть больше, чем у обычных ламп накаливания — стандарт не оставляет производителям большой свободы действий. И все же… лампочки типа «плюс 150%», «плюс 200%» и т.д. сияют лучше, чем любые другие!

Это возможно благодаря тому, что инженеры применили к таким лампам несколько «хитростей»:

Нить накала тоньше и нагревается до более высокой температуры, чем в обычных лампах накаливания, поэтому она излучает гораздо больше света.
Чтобы общее количество света, излучаемого лампой, не превышало норму, на колбы таких ламп надевается синий фильтр — но не по всей длине колбы. Фильтр отсекает ту часть света, которая меньше всего используется большинством фар — обычно центральная часть колбы «повышающей» лампы не покрывается синим фильтром.

Как нетрудно догадаться, не каждая фара будет одинаково использовать этот избыточный свет, излучаемый средней частью лампы — одни фары реагируют на такой трюк лучше, другие хуже. Отсюда и надписи на коробках с лампочками: «до 200 процентов больше света», где «до» очень важно. Поэтому не стоит рассчитывать на чудо, однако некоторое улучшение освещения обычно заметно.

Плюсы:

лучшее освещение дорог,
белый свет.

Недостатки:

значительно более высокая цена по сравнению с обычными лампами накаливания
обычно имеют заметно меньший срок службы, чем стандартные лампы накаливания
Чувствительность к пикам напряжения.

Синие лампы «под ксенон»

Колбы этих ламп полностью покрыты синим фильтром. Этот синий фильтр делает свет, излучаемый лампой, похожим по цвету на ксеноновые или светодиодные лампы, что, по мнению некоторых водителей, облегчает распознавание деталей на дороге. Однако за это приходится платить немалую цену: чтобы лампа излучала столько же света, сколько стандартная лампа накаливания, ее нить должна быть так же настроена, как в лампах «плюс 200 процентов». Это отражается на цене лампы и ее (меньшем) сроке службы. Что еще хуже, только авторитетные производители предлагают «синие» лампы, которые светят прилично (хотя никогда не светят так же хорошо, как усиленные лампы). Синие лампы менее известных азиатских производителей обычно светят намного хуже обычных ламп, имеют короткий срок службы и часто нагреваются до опасной для фар температуры.

Плюсы:

  • спорный «ксеноновый свет».

Недостатки:

  • высокая цена или: меньшая долговечность, меньшая освещенность дороги.

Некачественные лампочки: почему бы не поэкспериментировать?

Из наших тестов ясно, что самое рискованное — устанавливать в фары «тюнинговые» лампочки менее известных азиатских брендов. Типичными проблемами являются:

плохая, уникальная геометрия лампочек, которая является причиной плохой освещенности дороги, ослепления окружающих и т.д;
темно-синие лампы (без исключения!) являются причиной плохого освещения;
некачественные лампы при первом включении прожигают серебряную краску на световом щитке, дым оседает на внутренних деталях фары, навсегда снижая ее эффективность!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх