На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Переключение передач — как правильно это делать, чтобы не повредить коробку передач

Переключение передач — это операция, которую вы выполняете механически. Мы просто переводим рычаг в другое положение. Но за этим движением стоит сложная система зубчатого зацепления. Что должен знать об этом водитель? Ему не обязательно знать точное устройство коробки передач, но элементарные знания пригодятся для правильной эксплуатации автомобиля.

zmiana biegów

Переключение передач — раньше это было сложнее

Благодаря коробке передач можно менять скорость автомобиля примерно на одних и тех же оборотах двигателя. Чтобы переключить передачу, мы должны ввести в зацепление колесо на промежуточном валу с колесом на главном валу. Много лет назад в старых конструкциях коробок передач передача включалась путем перемещения зубчатого колеса. Это требовало большого мастерства, чтобы зубы не ударялись друг о друга. Колеса имеют разную скорость. Водителю приходилось использовать перегазовку, чтобы выровнять вращение шестеренок. Но даже в этом случае коробки передач дребезжали, шумели и часто выходили из строя.

В новых конструкциях редукторов колеса на главном валу вращаются свободно и постоянно находятся в зацеплении с колесами на промежуточном валу. Зубья скошены, благодаря чему вся трансмиссия работает тише, а переключение передач выглядит иначе. Был введен синхронизатор. Его задача — выравнивать обороты колес, которые должны войти в зацепление. Конструкция синхронизатора может быть разной, но принцип работы всегда один и тот же.

Переключение передач — некоторая важная информация

Имеет ли синхронизатор такой же срок службы, как и вся коробка передач? Да, если трансмиссия работает правильно, синхронизатор не будет поврежден. Однако следует помнить, что любое силовое переключение, включение передачи без полного выключения сцепления, сократит срок службы не только синхронизатора, но и всей трансмиссии. Также неправильно, если водитель во время движения все время держит руку на рычаге. Это может привести к ситуации, когда вилки, перемещающие шестерни, трутся о вращающиеся элементы и происходит износ.

Иногда можно услышать выражение: коробка передач в этом автомобиле заедает. О чем это? Это означает, что переключение передач не плавное, водитель ощущает явное сопротивление при перемещении рычага, его движение не точное. В крайних случаях коробка передач может заскрипеть. Причиной обычно является неточное исполнение коробки передач, синхронизатора или тяг, передающих движение от рычага к коробке передач. К сожалению, не все неточности можно исправить, и если коробка заедает, то, как правило, она будет вести себя так до конца жизни автомобиля.

Если при переключении передачи раздается скрежещущий шум, стоит проверить, не вызван ли он неправильной регулировкой хода сцепления или плохими привычками вождения. Если люфт слишком мал, сцепление не выключится даже при полностью выжатой педали. Плохая привычка вождения заключается в неполном выжимании педали сцепления. Чаще всего это случается с дамами, которые ездят в обуви на высоком каблуке.

Начинающие водители спрашивают: как оптимально переключать передачи? Действительно, это проблема только для начинающих водителей. Более опытные водители чувствуют это интуитивно. Самый простой ответ: передачи должны переключаться таким образом, чтобы двигатель не развивал слишком высокие обороты, но при этом имел достаточную динамику при разгоне.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх