На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Škoda 130 RS дебютировала в Монте-Карло 45 лет назад.

45 лет назад, 28 января 1977 года, автомобили Škoda 130 RS завоевали два первых места в ралли Монте-Карло в категории до 1300 см³

В начале 1975 года на заводе в Млада-Болеславе родилась одна из многих гоночных легенд Škoda: купе Škoda 130 RS. К концу года он получил омологацию от FIA, международной гоночной организации, что было обязательным условием для участия в престижных спортивных мероприятиях. А в свой первый гоночный сезон новая модель Škoda заняла первые три места в общем зачете Кубка мира и дружбы, требовательной серии, проходившей в тогдашних социалистических странах.

Это было только начало: раллийная версия Škoda 130 RS была запущена в следующем сезоне. Кульминация наступила в январе 1977 года на традиционном ралли Монте-Карло.

Шкода 130 РС

Команда Škoda готовилась тщательно, и каждый из экипажей на тренировке на трассе проезжал около 500 километров в день. После официального начала мероприятия одна из четырех машин сопровождения Škoda 120 LS и одна 130 RS всегда заканчивали этап непосредственно перед закрытием, а водитель 130 RS рекомендовал сервисному технику лучшие чехословацкие шины Barum.

22 января 1977 года в гонке стартовало 198 экипажей, но спустя шесть дней помимо двух купе Škoda 130 RS классифицировали всего 43 машины. Вацлав Блана и Любислав Главка победили в своем классе и группе 2, за ними следуют Милан Западло и Иржи Мотал. Купе 130 RS заняли двенадцатое и пятнадцатое места в общем зачете, конкурируя с гораздо более крупными и мощными раллийными автомобилями.

Шкода 130 РС

После этого двойного успеха на RMC в 1978 году экипажу «Западло/Моталь» удалось финишировать девятым в ралли «Акрополь» (и первым в своем классе, разумеется), а в 1979 и 1981 годах Škoda 130 RS даже заняла восьмое место в тяжелейших условиях. Чемпионат Европы. За свою карьеру гоночное купе добилось многих выдающихся результатов на внутренних и международных соревнованиях. Исторически самым большим достижением купе 130 RS была общая победа производителей на чемпионате Европы по кузовным гонкам 1981 года. Успешная эра автомобилей закончилась в 1983 году.

Рождение легенды 130 RS

Купе Škoda 130 RS, впервые выпущенное весной 1975 года, было основано на серийной модели Škoda 110 R (1970–1980). RS, один из самых успешных гоночных автомобилей 1970-х и 1980-х годов в классе 1300cc, весил всего 720 кг. Некоторые детали кузова, такие как крыша, капот и наружные дверные панели, изготовлены методом экструзии из алюминиевого сплава. Передняя ось была идентична предыдущему гоночному типу Š 200 RS, а задняя подвеска была новой конструкции. Автомобиль был обогащен более прочным защитным каркасом.

Шкода 130 РС

Сердцем 130 RS был его четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, который был похож на серийный двигатель, но был модифицирован для использования на соревнованиях и испытан на автомобилях W 120 S Rally. 1,3-литровый двигатель развивал мощность до 130 л.с. (96 кВт) благодаря двум сдвоенным карбюраторам Weber. Блок двигателя был-в варианте серийного производства-отлит под давлением из алюминиевого сплава по прогрессивной чешской технологии; головка блока цилиндров была сделана из железа.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх