«Крупный план» — название серии «Музей Мерседес-Бенц» говорит само за себя. Каждая деталь рассказывает удивительную, захватывающую историю или закулисную историю, освещая детали автомобиля, экспонаты или элементы архитектуры и дизайна. На этот раз в центре внимания Mercedes-Benz 300 1960 года выпуска, тестовый автомобиль для тестирования новых моделей
Этот Mercedes 300 в зале 5 Музея легенд Mercedes-Benz важен вдвойне. Сначала из-за длинного кабеля, который соединяет его с Mercedes 220 S (V 111), а затем из-за того, что только одна половина автомобиля выглядит как обычный «Аденауэр» (поскольку этот представительный автомобиль назван в честь первого канцлера Германии Конрада, который водил это).
Отличие начинается за средней стойкой: от этой точки сзади тянется элегантная удлиненная задняя часть с обильным остеклением и панорамными окнами, напоминающая караван. Задние фонари красивой формы вместе с интегрированными в бампер патрубками выхлопной системы привлекают внимание. Затем сюрприз внутри, где мы находим многочисленные измерительные приборы, а также два отдельных сиденья с узкими плетеными спинками — как у садовых стульев.
Индивидуально спроектированный и оснащенный автомобиль настроен специально для своей цели. Он был построен в 1960 году как измерительная машина для инженеров-разработчиков испытательного отдела. Элегантный седан Mercedes-Benz серии V 189 был выбран в качестве основы для потребности в быстром и большом автомобиле. Ведь измерительный автомобиль должен был не только без усилий следовать за другими транспортными средствами, но и иметь возможность перевозить обширное измерительное оборудование.
В течение многих лет модернизированный Mercedes-Benz 300 успешно использовался в качестве лаборатории для измерения колес. Для этого он подключается к другому транспортному средству кабелем длиной до 30 метров — своеобразной намотанной «локальной вычислительной сетью» (ЛВС). Линия передала данные датчиков на чувствительные измерительные приборы в тылу.
С середины 20-го века данные датчиков приобретают все большее значение. Он предоставил инженерам ценную информацию о том, работает ли изобретение должным образом и как его еще можно улучшить. Но была проблема: измерительные приборы пятидесятых годов были большими, тяжелыми и чувствительными. В самом опытном автомобиле они повлияли бы на ходовые качества, а также сильно встряхнули бы, например. на треке «костотряс».
Решение было гениально простым. Mercedes поделился сенсорной технологией и сбором данных измерений между двумя автомобилями — так родился измерительный автомобиль. В то время как инженеры-разработчики руководили прототипом через желаемые динамические испытания, изолированная лаборатория в Аденауэре контролировала удаленно и получала данные измерений, например. от амортизатора, по тросу. Телеметрия – это название этого вида передачи данных, которая впоследствии реализуется посредством радиосигналов. В большинстве случаев данные датчиков записывались в измерительной машине на магнитную ленту и в дальнейшем оценивались в тишине и покое.
Заглянув внутрь измеряемого автомобиля, видно, что инженерам не понравился максимальный комфорт. Высота над головой ограничена, а у двух сидений простые спинки плетеных садовых стульев из ротанга. Кроме того, остекление, вероятно, не только пропускает внутрь много света в солнечные дни, но и создает парниковый эффект. По крайней мере, на корпусе есть вентиляционные отверстия сбоку…
Прототип может одновременно передавать в мобильную лабораторию четырнадцать измеренных значений — на данный момент это неплохой показатель. Каждая часть пространства позади триста используется для чувствительных устройств, всегда специально подобранных для соответствующей программы измерения. Для подачи электроэнергии установлен специальный генератор. И, конечно же, между двумя автомобилями есть радиосвязь.
Этот специальный Mercedes-Benz 300 приводится в движение инжекторным двигателем более поздней версии V 189 (с 1957 по 1962 год), который развивает мощность 118 кВт (160 л.с.). Лабораторная функция требовала ограничения максимальной скорости в 120 км/ч. Обычный «Аденауэр» с автоматической коробкой передач мог развивать скорость 165 км/ч. Измерительная машина использовалась до 1970-х годов, в основном на испытательном полигоне в Унтертюркхайме. Но у него также есть допуск для дорог общего пользования, поэтому регистрационный номер: S-MH 867.
Сегодня вся система сбора данных путешествует вместе с прототипом. Современные сенсорные и компьютерные технологии делают это возможным, поскольку они легче и меньше. Количество одновременно записываемых измерительных каналов также значительно увеличилось и уже давно превышает тысячу.
Этот специально оборудованный автомобиль Аденауэра является частью постоянной экспозиции музея Mercedes в Штутгарте. Он открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00. Касса всегда закрывается в 17:00. Если будете проездом через Штутгарт, обязательно зайдите!
Свежие комментарии