На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

У Шкоды было много прототипов и это их создатель

У Škoda было много прототипов и это их создатель

L Поклонники чешской автомобильной марки знают Станислава Цинкля в первую очередь как многолетнего координатора сборки прототипов (1992-2012 гг.), т.е. руководителя цеха прототипирования. Он присоединился к Škoda в 1958 году и отвечал за доработку модели FERAT (ŠKODA 110 SUPER SPORT) для фильма Ferat Vampire, на котором он сам вел себя в этом фильме ужасов чешского режиссера Юрая Герца. Ему также приписывают продвижение перехода на передний привод и подготовку прототипа к серийному производству.

Когда спустя годы он снова встретился со своими прототипами в музее ŠKODA, было очевидно, что он был рад их видеть. Приходите и откройте для себя модели, над которыми он работал.

Шкода прототип
Шкода 720 ID

В 1964 году на новом заводе началось производство ŠKODA 1000 MB с задним расположением двигателя, но производство не продвигалось так, как планировалось изначально, поэтому управление было возложено на команду нового директора Йозефа Шимона — ныне легендарную команду «Семь великолепных автомобилей». «. Это было прозвище техников и менеджеров, которые способствовали развитию альтернативных моделей в соответствии с последними тенденциями развития в самых передовых странах.

Шкода прототип

Станислав Цинкль на синем среднеразмерном седане ŠKODA 720 ID

В 1966 году по проектам местных дизайнеров было изготовлено пять прототипов ŠKODA 720 с разными формами кузова. Руководство, однако, не было удовлетворено, поэтому оно сделало дальновидный шаг и обратилось в студию Ital Design, основанную звездой дизайна будущего Джорджетто Джуджарой. Контракт был подписан в мае 1969 года, а к 30 августа был готов первый седан с 1,5-литровым двигателем и задним приводом. Затем последовали другие модели седанов, фастбэков и универсалов с четырехцилиндровыми двигателями объемом 1498 и 1236 куб. см.

Станислав Цинкль вспоминает о высоком качестве работы, которую итальянцы выполнили в кратчайшие сроки. Он напоминает, что дизайн-студия из Турина описывала их как обычные модели, но ŠKODA все же провела десятки тысяч километров требовательных тестов — и серьезных недостатков не обнаружила. Во время нашей встречи в музейном депо ŠKODA Зинкл также отметил вневременной дизайн и сбалансированные пропорции синего среднеразмерного седана ŠKODA 720 ID.

Прототип Skoda

FERAT и ŠKODA 720 ID на складе музея ŠKODA

Но, несмотря на очень многообещающие результаты и продвинутую стадию подготовки-были рассчитаны даже розничные цены-массовое производство чешско-итальянских творений так и не было налажено. Политические решения под влиянием коммунистического режима заморозили проекты, связанные с открытием Чехословакии миру в конце 1960-х годов, и «Семь великолепных команд» были расформированы.

Последовал запрет на прототипы серии ŠKODA 720, поэтому оставшиеся экземпляры были проданы частным покупателям. В середине 1970-х годов уже велась интенсивная работа по созданию серий Ш 742 с задним расположением двигателя «105» и «120», дебютировавших осенью 1976 года. Неслучайно их кузова напоминают Итальянские линии ŠKODA 720 ID разработаны семью годами ранее.

ŠKODA 110 SUPER SPORT

Справедливости ради стоит отметить, что ŠKODA 110 SUPER SPORT, над созданием которого Станислав Цинкль работал долгое время, ознаменовал конец эпохи «великолепных седанов». Впервые машина появилась на первомайском параде в Квасинах в 1971 году, а 6 мая тогдашний начальник испытательного отдела передал машину Чинклю (в подарок на день рождения) для утверждения машины всеми бригадами специалистов. Затем последовал период испытаний, доработок и даже публичных презентаций.

После того, как автомобиль был возвращен в производство в Млада-Болеславе, целью было превратить ŠKODA 720 в еще три автомобиля с двигателями с передним верхним расположением распредвала от 1498 до 1772 куб. цилиндр Tatra 603. Также были выбраны поставщики мостов и тормозов. Но политическое давление вновь привело к тому, что главному куратору проекта пришлось уйти в отставку, поэтому дальше этапа прототипа Super Sport так и не вышел», — вспоминает Станислав Цинкль.

В 1970-х Станислав Цинкль модифицировал единственный прототип ŠKODA 110 SUPER SPORT, превратив его в ŠKODA FERAT для фильма о вампирах Ферата.

С командой сотрудников он подготовил купе, чтобы попытаться побить внутренний рекорд скорости в классе малых двигателей. Для своей попытки они выбрали участок дороги в лесу между Тыниште-над-Орлицей и Тршебеховице. «В первом заезде мы достигли скорости 219 км/ч, что стало бы новым чехословацким рекордом, но на обратном пути в Тыниште нам удалось разогнаться только до 212 км/ч, так что средний результат обоих заездов был ниже рекорда..»

В 1973 году Зинкл проехал на этом прототипе в прологе ралли Шумава в Клатово. Это был далеко не первый его опыт знакомства с миром быстрых колес. Он начал участвовать в ралли в 1965 году в качестве штурмана, а позже построил свой собственный автомобиль под названием «Jumping 1000» на базе седана ŠKODA 1000 MB. Он прервал свою независимую и самофинансируемую гоночную карьеру только в 1970 году, когда семейный бюджет уже не мог ее поддерживать. Кстати, свой слегка поврежденный «MB», который он модифицировал, он получил в обмен на отреставрированный вручную Laurinamp; Клемента CCD 1904 года, который был подарен музею ŠKODA.

Škoda Ferat

В музее ŠKODA Станислав Цинкль рассказывает о своих отношениях со ŠKODA 110 SUPER SPORT перед знаменитой черной моделью FERAT. Он был создан в начале 1980-х годов путем модификации единственного агрегата, сделанного из оригинального купе светлого цвета. Потрясающий вид главного реквизита в фильме ужасов Юрая Герца «Ферат Вампир» (выпущенном 1 мая 1982 года) был разработан оскароносным кинодизайнером и автогонщиком Теодором Пиштеком.

Когда снимались некоторые автомобильные сцены, Станислав Цинкль прятался под приборной панелью, а камера была сфокусирована на актрисе Яне Бржежковой, сидящей за рулем. В других кадрах я водил ее. По сценарию гоночная машина питалась свежей человеческой кровью вместо бензина, а одна сцена, выпавшая из-под цензуры, содержала крайне натуралистичные кадры внутренностей крупного рогатого скота, собранных под капотом купе всемирно известным аниматором и режиссером Яном Шванкмайером.

Модифицированный ŠKODA 110 SUPER SPORT во время съемок Ferat Vampir

ŠKODA 742 P «Поворотный»

В конце 1978 года перед Центром разработки Chesana была поставлена ​​срочная задача. После того, как планы по совместному производству автомобилей с Восточной Германией провалились, возникла необходимость придумать новшество для ŠKODA 105 и 120, продажи которых застопорились. С минимальными ресурсами пришлось построить четыре эталонных прототипа с большинством существующих компонентов — все с разницей в три месяца в начале 1979 года.

Со временем появился белый автомобиль с передним приводом и официальным обозначением ŠKODA 742 P. Его прозвали «Поворотным», потому что привод, включая сцепление, коробку передач и распределитель, был «повернут» на 180° вперед. Четырехцилиндровый двигатель оказался перед передней осью, а не задней осью.

Шкода прототип

ŠKODA 742 P «Поворотный»

Освободившееся сзади пространство занято легкодоступным пространством для 400 литров груза. Это была мечта нации дачников и очень хорошая альтернатива Wartburg, восточногерманскому автомобилю, который был популярен в то время, но сильно устарел.

Это была одна из концепций, которая была быстро подготовлена ​​в конце 70-х мастерской Станислава Цинкля и бывшего бегуна Мирослава Фоусека. Креативность и талант к импровизации принесли Фоусеку прозвище «Нобель» на заводе ŠKODA.

Шкода прототип

Станислав Цинкль вспоминает, как прототипы привезли в Прагу для представления правительству. Они были лично протестированы тогдашним премьер-министром Любомиром Штроугалом и оценили модель ŠKODA 742 P как лучшую в серии. Конечно, большую роль сыграли и распространенность этой концепции на Западе и то, что ее поддерживал Советский Союз.

Помимо модели Lada Samara, в Советском Союзе был разработан небольшой ЗАЗ Zaporožec, прототип которого увезли в Прагу. Его привезли на грузовике на встречу, где его сравнили с прототипами ŠKODA.

Шкода прототип

Зинкл улыбается, вспоминая, как Строугал вытирал пот с бровей: его явно расстраивала мысль о том, что по советской лицензии нам придется производить двигатель почти полностью из дорогого сплава «Электрон», а ЗАЗ его не впечатлил. Сообщается, что он сел в желтую Škoda Classic, вернулся через полчаса, проехал еще несколько тест-драйвов и наконец указал на белую ŠKODA 742 P.

Концепция Swivel победила, но нашла применение в совершенно новом FAVORIT. ŠKODA 742 P, основанный на устаревшей серии Š 742, выполнил свою задачу, но так и не был запущен в производство. Позже он оказался в музее ŠKODA в Млада-Болеславе, где до сих пор экспонируется в хорошем состоянии в депо, открытом для публики.

Шкода прототип
Станислав Цинкль Он родился в 1944 году и присоединился к AZNP (название, которое ŠKODA получила в ранний коммунистический период) в Млада-Болеславе 1 сентября 1958 года. Все началось в здании под названием Бронзак, которое было построено для производства дизельных двигателей до Первой мировой войны. В начале 1950-х годов в здании располагалось производство пресс-форм для штамповки первых цельнометаллических кузовов автомобилей ŠKODA. Сегодня это пространство используется музеем ŠKODA. Станислав Цинкл в настоящее время очень активный пенсионер: он тесно сотрудничает с музеем ŠKODA и участвовал в ряде профессиональных публикаций, посвященных истории бренда.
Станислав Цинкль

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх