Некоторые автомобили уходят в историю спустя четыре поколения, но есть и машины, не имевшие даже второго воплощения.Среди них было много моделей, с которыми данный производитель дебютировал в конкретном сегменте.Другими словами: это автомобили, у которых не было ни предшественников, ни преемников.
Почему?
Чаще всего их судьбу определяли неудовлетворительные продажи.И даже если автомобиль был довольно популярен, смена вкусов и тенденций означала, что перспективы его возможного преемника были не слишком радостными, поэтому тему забросили.Классический пример — минивэны, которые в большинстве модельных рядов уступили место внедорожникам.Альфа Ромео Мито (2008-2018)
Mito стал первым городским хэтчбеком Alfa Romeo.Первый и последний.
Начало было многообещающим.Уже в 2009 году — то есть в первый полноценный год на рынке — в Европе было куплено 61,1 шт.Mito, что означало целых 56% объема Alfa Romeo (все данные в тексте: JATO Dynamics от Automotive News Europe).К сожалению, конкурирующий Mini был тогда более чем в два раза популярнее.
Позже стало хуже.Mito так и не превзошла свой результат с 2009 года, а в 2012 году ее продажи в Европе упали до 25,3 тысячи.единиц, что означало более чем в 4 раза более низкий спрос, чем на Mini.Кроме того, в 2012 году Mito в последний раз фиксировала продажи, превышающие планку в 20 тысяч.штук в год.
Ключевой проблемой Alfa Romeo Mito было отсутствие пятидверной версии.Хотя в 2010 году производитель анонсировал его появление, в 2013 году от плана отказались.
В 2023 году Alfa Romeo вернется в сегмент городских автомобилей после пятилетнего перерыва, но не в кузове хэтчбек, а в виде внедорожника.Кроме того, автомобиль будет производиться в Польше.
Астон Мартин Сайгнет (2011-2013)
Если автомобиль длиной 299 см с двигателем 1.3 мощностью 98 л.с., может ли это быть Aston Martin? Сигнет мог.
Aston Martin следовал простой логике: раз у большинства владельцев ее автомобилей есть и сити-кар, то почему бы Aston не появиться в этом сегменте? Кроме того, небольшая модель значительно уменьшила бы средний углеродный след всей линейки.
Aston Martin Cygnet был создан в сотрудничестве с Toyota и представлял собой модернизированную версию модели iQ.Он весил не менее 930 кг, имел ширину 168 см и высоту 150 см, а радиус поворота составлял всего 7,8 метра.Автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 11,6 секунды, самая экономичная версия Aston Martin Cygnet выбрасывала 116 г углекислого газа на километр.В модели Rapide S выбросы достигали 332 г/км.
Изначально предполагалось, что приобрести Cygnet могут только владельцы другой модели Aston Martin, но от этого быстро отказались.Производитель рассматривал и электрическую версию Cygnet, но и этот план не сработал.
БМВ 3 ГТ (2013-2020)
BMW 3 GT (или Gran Turismo) должен был находиться между 3 Series Touring (универсал) и X3.К сожалению, идея была недостаточно хороша, чтобы заслужить второе поколение.
BMW 3 GT оказался на целых 20 см длиннее «тройки» Touring и почти на 17 см длиннее Х3.Обе модели обогнали также за счет удлинения колесной базы на 11 см.GT тоже был на 8 см выше универсала, но уже на 15 см ниже Х3.Кроме того, у Gran Turismo было такое же багажное отделение, как у внедорожника (520–1600 л против 550–1600 л), но больше, чем у туринговой «тройки» (495–1500 л).
К сожалению, в плане дизайна BMW 3 GT явно уступал универсалу и Х3.Самым большим визуальным диссонансом были слишком высокие боковые окна по отношению к нижней части кузова.
Версия GT появилась только один раз в истории серии 3.Нынешнее поколение этой модели состоит только из седана и универсала.
Хотя у BMW 3 GT не было предшественников, его прародителем можно считать BMW Touring 1971-1974 годов.Отличие в том, что тот туринг (еще пишется с маленькой буквы) не имел ни 5 дверей, ни приподнятого кузова.
Ситроен СМ (1970-1975)
Купе более высокого класса от Citroen? Да, была такая модель.В любом случае, если бы французский производитель не стал мажоритарным акционером Maserati в 1967 году, SM, вероятно, никогда бы не появилась на свет.
SM — это сокращение от Sport-Maserati.Это удивительное купе отличалось не только управляемыми фарами и частично закрытыми задними колесами, но и двигателем 2.7 V6 мощностью 170 л.с., разработанным Maserati.
По цене SM больше напоминал Maserati, чем Citroen.В то время за аналогичные деньги в Германии можно было купить Mercedes SL, а в Великобритании Aston Martin AMV8.Поэтому 12 тыс.290 Citroen SM, проданных за пять лет, следует считать очень хорошим результатом.
Так почему же у SM никогда не было преемника? В 1975 году Citroen покинул Maserati, к тому же изменилась стратегия компании, да и бушевавшие тогда цены на топливо тоже не способствовали постройке еще одного почти 5-метрового престижного купе.
Опель Сигнум (2003-2008)
2003 год стал исторической датой для Opel.В этом году компания окончательно ушла из сегмента автомобилей высшего класса, прекратив производство Omega B.Его должен был частично заменить Signum, дебютировавший в том же году.
Однако Opel Signum был моделью на полсегмента ниже Omega, говоря в просторечии «такая лучшая Vectra».К сожалению, Signum потерпел неудачу на рынке и не имел преемника.Была ли виновата формула автомобиля (не очень благородное сочетание хэтчбека, универсала и седана)? А может быть, тот факт, что желающие купить модель более высокого класса практически смотрели только на производителей премиум-класса?
Рекордным годом для Opel Signum стал 2004 год.Хотя в то время в Европе было куплено 22,5 тысячи автомобилей.единиц этой модели, но все же он был почти в семь раз меньше объема Вектры.В 2007 году продажи Signum на Старом континенте были почти в два раза ниже, чем у Porsche 911, и в 11 раз ниже, чем у Vectra.Продолжать действительно не было смысла.
Пежо РЦЗ (2009-2015)
Peugeot славится своим горячим хэтчбеком, но не компактным купе.Хотя в 1970-1975 годах компания выпускала 304 Coupe, его дизайн даже в масштабе 1/10 не был таким спортивным, как линии модели RCZ.
Невероятно эффектный Peugeot RCZ также доставлял массу удовольствия от вождения.Топовый вариант развивал 270 л.с., разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 5,9 сек., к сожалению, продажи выглядели не так хорошо.
В 2012 году спрос на эту модель в Европе упал до 9,6 тысяч.ед.(с 15,7 тыс.в 2011 г.), а затем ни разу больше не превышала планку в 10 тыс.машины.RCZ никогда не опережала Audi TT в рейтинге продаж.Кроме того, Peugeot начала реструктуризацию модельного ряда, и места для еще одного компактного купе уже не осталось.
Порше 928 (1977-1995)
Porsche 928 должен был заменить легендарный 911, но по иронии судьбы у него никогда не было преемника.
Модель 928 переосмыслила классические мотивы 911.Заднее стекло располагалось под таким же пологим углом, но стойка стала гораздо массивнее.Фары тоже были круглой формы, но неиспользованные «лежали» рядом с капотом.
Porsche 928 был первой серийной моделью компании с восемью цилиндрами и второй с силовым агрегатом, расположенным спереди (после того, как только 924-й год был старше).Самая мощная версия (GTS) развивала 350 л.с.и разгонялась с 0 до 100 км/ч за 5,7
секунды.Porsche 928 выпускался исключительно долго, целых 18 лет.Продажа закрылась с количеством около 64 тысяч.машины.Излишне говорить, что 928-й не заменил 911-й.
Porsche никогда больше не предлагал большое предмоторное купе, хотя до недавнего времени ходили слухи о двухдверной версии Panamera.В каком-то смысле Porsche Panamera — это современный 928-й.
Рено Спорт Паук (1995-1999)
Хотя в 1995 году Renault выиграла четвертый подряд чемпионат мира Формулы-1 (сначала три с Williams, потом с Benetton) и ее спортивный имидж как нельзя лучше, представленный в прошлом году Sport Spider выглядел как минимум на фоне гаммы странно.
Основанный на алюминиевой пространственной раме, Renault Sport Spider имел длину всего 381 см и высоту 128 см.Ранняя версия весила 790 кг и не имела даже лобового стекла.Двигатель мощностью 150 л.с., расположенный поперечно между кабиной и задней осью, разгонял машину с 0 до 100 км/ч за 6,5 с.К
сожалению, продажи не оправдали ожиданий.Например, в 1997 году в Западной Европе было закуплено 333 автомобиля Renault Sport Spider, а годом позже — 320 автомобилей Renault Sport Spider.Это было, соответственно, более чем в четыре и более чем в восемь раз меньше, чем у конкурирующего Lotus Elise.
Sport Spider производился на том же заводе, что и Renault Alpine до 1995 года.Если бы маленький родстер носил такое имя, был бы он более успешным?
Сеат Альтеа (2004-2015)
Altea произвела революцию в дизайне Seat и стала первым серийным минивэном производителя.И после всего этого у него даже не было преемника.
Компактный Seat Altea — один из самых красивых минивэнов.Кроме того, это доставляло массу удовольствия от вождения.Он тоже неплохо продавался, хотя до таких грандов сегмента, как Renault Scenic, ему было далеко.В свой лучший год в Европе (2007 г., закуплено 73 тыс.шт.) спрос был более чем в 3 раза ниже, чем у французского конкурента, хотя норма превышала разницу более чем в 4 раза.Это не имело значения, потому что продажи по-прежнему были хорошими, а главное, стабильными.
Но когда пришло время преемника, Seat решил пойти совсем другим путем.В компании признали, что у внедорожников гораздо большее будущее, чем у минивэнов, и на смену Seat Altea пришла Ateca, первый серийный внедорожник испанской компании.
Фольксваген Фаэтон (2002-2016)
С этой моделью Volkswagen отправился в рискованное путешествие туда, где он никогда не был: в сегмент роскошных автомобилей.
К сожалению, несмотря на всю техническую изощренность, масштабы интереса к Volkswagen Phaeton в Европе не были оптимистичными.Люксовый VW в последующие годы продавался в два-три раза хуже, чем Audi A8 и в три-пять раз слабее, чем Mercedes S-класса.Volkswagen Phaeton был более популярен в Китае, и только там он получил своего преемника, т.е.в 2016 г.Фидеон.В Европе Volkswagen, вероятно, отказался от мыслей об очередном путешествии в страну роскошных автомобилей.
Свежие комментарии