На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Первые три поколения BMW M3 — спортивные автомобили с мощными двигателями, но без лишней ерунды и под капотом

Три поколения BMW M3 — E30, E36 и E46 — строились по старым добрым правилам: никакого наддува, а мощность исходит только от мощности и технологий. Угадайте, кто из них произвел на нас самое большое впечатление?

Три поколения М3

Перед нами первые три поколения BMW M3 — спортивные автомобили с мощными двигателями, но без лишней ерунды и безделушек под капотом.

 Никаких коробок передач с двойным сцеплением или турбонаддува — только безнаддувные двигатели с чистым рабочим объемом и механические коробки передач. Конечно, под их капотами нет турбин, но такой сложной технологии двигателей в повседневных автомобилях не было никогда раньше, да и потом случалось нечасто. Представленный BMW M3 представляет собой уникальный в своем классе автомобиль с 4 клапанами на цилиндр, отдельной дроссельной заслонкой и системой изменения фаз газораспределения.

Первому BMW M3, построенному на базе E30, сегодня исполняется 35 лет. Все трое когда-то были в зоне мечтаний сегодняшних 40-летних. Конечно, своей славой модели M обязаны гонкам. Чемпионат Германии по кузовным гонкам дал шанс многим моделям автомобилей заявить о себе в сознании болельщиков, и BMW M3 выделился из этой группы. В начале 1990-х Audi, Mercedes и Alfa Romeo играли первую скрипку в гонках, но именно звук двигателя BMW M3 привлекал внимание зрителей на трассах — твиттеры, слегка жестяное стаккато, и очень громко. Наверное, это запомнилось…

История первого BMW M3 очень похожа на историю многих легендарных автомобилей. Просто в 1985 году BMW пришлось построить омологационную модель, чтобы принимать участие в гонках — в данном случае речь шла о DTM. Но вскоре выяснилось, что заказчики чуть ли не вырывают машину из рук, поэтому баварцы быстро приняли решение о продолжении производства. Усилия, вложенные в постройку автомобиля, были немалыми — было много изменений по сравнению с обычным Е30.

Более широкие колесные арки позволили увеличить колею, а задняя часть автомобиля была полностью изменена, чтобы изменить поток воздушных масс, хлещущих по кузову BMW. Заднее стекло стало более плоским, задняя стойка полностью закрыта, а дверь багажника сделана из стеклопластика (также изменив свою форму) и к ней добавлен спойлер. К тому же было приложено много усилий, чтобы изменения были гармоничными и машина просто хорошо выглядела. Болты, видимые на задней стойке, заглушены, а более высокая задняя дверь перекрывает верхнюю часть крыльев. Глядя на машину, у нас точно не возникает впечатления, что какие-то мелкие тюнеры взялись за изменения.

Этот BMW M3 E30 как новый

Три поколения М3

Сиденья сохранили свою эластичность и несмотря на прошедшие годы, даже по сегодняшним меркам их надо охарактеризовать как спортивные. Пятиступенчатая коробка передач работает четко, хотя рычаг приходится двигать сильной рукой, а к системе передач нужно время, чтобы привыкнуть — первая передача включается перемещением рычага влево и назад. Все это для того, чтобы наиболее важные передачи (от двух до пяти) можно было выбирать, совершая как можно меньше движений. Немного похоже на сегодняшние современные 6-ступенчатые коробки передач.

Три поколения М3.Е30

В дороге BMW M3 E30 словно шепчет водителю на ухо: я легкий, я маневренный, давайте немного пройдемся по поворотам! Точность, с которой передняя ось передает команды с руля, просто невероятна. Автомобиль практически не наклоняется вбок, а задняя часть «сидит» низко и имеет отличное сцепление с дорогой. Мотору в 195 лошадиных сил приходится справляться с легким кузовом, весом всего 1,2 тонны – по нынешним меркам это не запредельная величина, но позволяет по-настоящему быстро ездить. В свое время это был также превью еще более веселой версии Sport Evolution объемом 2,5 литра вместо 2,3 литра. 

Три поколения М3.Е30

Сочетание очарования легкости и воспоминаний о давних юношеских мечтах обеспечило BMW M3 первого поколения статус легенды и место на Олимпе автоспорта. Если попадется достойный экземпляр в пределах 65-80тыс. евро, тут и думать нечего-некоторые реально коллекционные машины требуют до 6-ти значных сумм. Нормальные хлебоеды, в ушах которых постоянно гудит неповторимый звук М3, но из-за цен, задаются вопросом, так ли уж велика разница между этой машиной и 320is, продаваемой на итальянском и португальском рынках? Поскольку в этих странах автомобили объемом более двух литров облагались налогом на роскошь, BMW выпустила для этих рынков Incognito M3 с двигателем объемом 1990 куб.

BMW M3 E36 будет стоить не меньше 30 000. евро

Три поколения М3

У нас будут несколько меньшие расходы при возможной покупке преемника. В целом серия Е36 имеет в этом плане довольно плохую репутацию, от чего страдает и BMW M3. Но тактикой тюнеров были в первую очередь версии 318i и 320i, а позже и 6-цилиндровые версии. Этот E-Three, показанный в 1992 году, является чем-то вроде переходной модели, ведущей к современности. Округлый корпус со светоотражателями за светоотражателями стал огромным шагом вперед в истории модели. Шестицилиндровый агрегат автомобиля был впервые разработан фирмой 286, а позже-благодаря системе изменения фаз газораспределения-до 321 л.с. Это был просто скачок!

Три поколения М3.Е36

Это правда, что с точки зрения драматической акустики и развития мощности E36 не является вершиной диапазона, но его не следует недооценивать. Хорошо подобранная выхлопная система обеспечивает очень приятный звук, зависящий от модуляции громкости и оборотов. Причем мощность двигателя развивается равномерно от начала до конца шкалы тахометра. Блок S50 основан на технологии 4 клапана на цилиндр и регулируемых фазах газораспределения для впускных клапанов (Vanos). Полезные обороты заканчиваются на 7400 об/мин, далее начинается красное поле. Но это ничего-мы не могли не удерживать стрелку тахометра в «запрещенном положении» несколько раз. Переключение передач здесь уже не такое сложное, как на E30, так что технический прогресс продвинулся вперед!

Три поколения М3.Е36

Из-за беспрецедентных по тем временам характеристик шасси автомобиля пришлось претерпеть ряд серьезных доработок. Задняя ось автомобиля была заимствована у показанного в 1989 году Z1 (тоже построенного фирмой M GmbH), поэтому сразу можно почувствовать, на что способен М3, когда речь идет о поперечной динамике (то есть просто «летать боком»). Это поколение М3 также имеет за плечами успешную спортивную карьеру. Джонни Чекотто и Йоахим Винкельхок одержали три автомобильные победы в Кубке Super Tourenwagen. В Америке на гоночных трассах доминировал расширенный M3 мощностью 431 л.с.(в серии Sports Car GT). Кроме того, за исключением универсала Touring M3, он был доступен во всей линейке кузовов, т.е.не только в виде купе и кабриолета, но и в виде лимузина, хотя следует также отметить, что Е30 в принципе не купе, а просто 2-дверный седан.

BMW M3 E46 по-прежнему современный автомобиль

Три поколения М3

Но так или иначе: спустя поколение от лимузина отказались. С E46 BMW M3, дебютировавший в 2000 году, был доступен только с автомобилями с длинными дверями — купе и кабриолет. Для наших фото нам удалось получить красивый автомобиль в цвете phoenixgelb, у которого на метре было всего 7,5 тысяч. км. Кузов автомобиля по-прежнему оставался очень жестким, а переключение передач было настолько плавным и точным, насколько вы можете себе представить.

Три поколения М3.Е46

Только система рулевого управления заставила нас скучать по точности обоих предшественников. Но учитывая, что последний — это настолько легкий М3 (у преемника Е90 под капотом уже тяжелый V8), мы в состоянии с этим смириться. Мотор Е46 тоже на базе агрегата 3.2, только немного расточенный. С двумя распределительными валами двигатель развивает 343 л.с., а на «сотню» автомобилю нужно 5,2 секунды.С этим поколением спекулянты ищут в первую очередь вариант CSL с карбоновой крышей и асимметричным воздухозаборником. В настоящее время за такую ​​машину в действительно хорошем состоянии приходится выкладывать до 90 тысяч. евро (речь идет об автомобилях с 5-значным пробегом). Приличный, обычный М3 можно найти всего за 1/3 от этой суммы. Недостаток CSL для истинных пуристов: машина не поставлялась с механической коробкой передач. Единственным вариантом была секвентальная 6-ступенчатая коробка передач.

Три поколения М3.Е46

Однако механическая коробка передач лучше всего подходит для последнего проворного М3. Коробка передач передает тяговое усилие спиннинга до 8 тыс. агрегат крутится очень прямо. Благодаря 4 выхлопным трубам мотор может звучать не так низко — он скорее напоминает звук, известный по Е30. На этот автомобиль впервые можно было заказать пакет Competition — с 19-дюймовыми колесами, тормозной системой CSL и режимом M Track в системе стабилизации, что позволяет водителю немного больше, когда дело касается пробуксовки задних колес. Кроме того, M имеет более жесткую подвеску и более точное рулевое управление.

BMW M3-эмка E46 с V8?

Три поколения М3

Только M3 GTR Street еще острее. Эта спецверсия с V8 под капотом является переходной моделью к E90, где такой агрегат стал постоянным атрибутом. А вот причина использования такого двигателя была более прозаичной-конечно же это была омологационная модель! В Соединенных Штатах BMW соревновалась с 450-сильным M3 GTR (E46) в американской серии Ле-Ман. Но конкуренты начали протестовать, потому что компания не продала M3 с V8. Так что Мюнхену ничего не оставалось, как построить необходимый гражданский автомобиль. В результате автомобиль получился скорее гоночным, чем пригодным для эксплуатации, но цель была достигнута. Двигатель P60B40 с сухим картером был перенят на гражданскую версию почти 1:1 от спортивного автомобиля. Из-за шума и выхлопных газов его мощность и крутящий момент несколько снижены.

Чуть позже V8 в М3 уже не был чем-то экзотическим, ведь Е90 полагался 4-литровый агрегат с 4-мя верхними распредвалами, технически тесно связанный с 5-литровым V10 тогдашней М5. Короткоходный агрегат выжимает 420 лошадей и полностью меняет мироощущение М3 — легкие и маневренные машины в первую очередь первых трех поколений. Позже вес двигателя и оборудования означал, что машина весила немалые 1,7 тонны. Комфорт навсегда вошел в M3, но пуристы правы, отворачиваясь от такой комбинации. Больше всего чистокровным водителям М3 хочется ощутить мощь, исходящую от механических решений в двигателе, и услышать красивый звук мотоцикла. Комфорт для них не так важен. Но таких клиентов сегодня меньшинство, поэтому новый М3 — это совсем другая история.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх