В 1970 году на Квасинском заводе началось производство прекрасного купе 110 R.Четыре года спустя на базе кузова этого автомобиля были созданы два высокопроизводительных прототипа: 180 RS мощностью 154 л.с.(одна единица) и RS 200.(два экземпляра) с двухлитровым двигателем мощностью 163 л.с.
Однако обе машины не были одобрены.
Поэтому был найден компромисс: из уже существующего 1300-кубового мотоцикла было выжато как можно больше. Кроме того, максимально снижен вес автомобиля и улучшена его аэродинамика: крыша, передняя и задняя части кузова выполнены из алюминия, а крылья и крышка багажника – из пластика.В передней части машины был размещен большой спойлер, а моторный отсек охлаждался воздухом через специальные отверстия в расширенных задних крыльях. В начале заводится Skoda 130 RS, двигатель с нижним расположением распредвала и объемом 1289 см3 развивал 115 л.с. Позже двигатель был расточен – до 1299,6 см3. Благодаря этому и многим другим мерам, связанным с впускной системой автомобиля, агрегат смог развить целых 142 л.с.
Была предпринята попытка использовать для передачи привода 5-ступенчатую коробку передач — к сожалению, она не получила одобрения и в серийных экземплярах стояла «четверка». 13-дюймовые алюминиевые диски были произведены компанией ARC Brno. В 1979 году стали использоваться более крупные 15-дюймовые диски.
Автомобиль массой 740 кг достигал первой «сотни» через 7,5 секунд, и разгонялся до 220 км/ч. В 1976 году была представлена раллийная версия Skoda 130 RS, которая отличалась от своей гоночной сестры несколькими деталями, позволявшими выезжать за пределы гоночных трасс (имела увеличенный до 185 мм дорожный просвет и другие спойлеры).
Интерьер Skoda 130 RS также должен был включать в себя раллийное оборудование: спидометр, навигационные приборы, фонарь и перчаточный ящик. На трассе или вне трассы Skoda 130 RS не имеет себе равных в своем классе на раллийных трассах. Первый успех пришел сразу после дебюта, в третьем ралли Skoda (сегодня ралли Богемия).
Однако настоящие значительные успехи были еще впереди. В 1977 году заводская команда Skoda набрала три экипажа для участия в ралли Монте-Карло. На финишную прямую вышли двое, занимающие высокие позиции (1-е место в классе А2 и 12-е и 15-е места в общем зачете). В следующем году водители Skoda отлично поработали на гравийном ралли Акрополь (1-е место в классе и 10-е в общем зачете).
Выдающиеся раллийные характеристики принесли Skoda 130 RS титул «мини-Stratos». Автомобиль из Млада-Болеслава был таким же непревзойденным в своем классе, как и легендарная Lancia Stratos в общем зачете. В 1982 году вступили в силу новые правила Международной автомобильной федерации (FIA), отменившие класс 1300сс. Именно тогда закончилась гоночная история Skoda 130 RS.
Skoda 130 RS — по нашему мнению
Skoda 130 RS была основана на стилистически очень удачном кузове модели 110 R.Небольшой вес автомобиля сделал даже небольшой двигатель 1,3 идеальным для этого спортивного автомобиля. Жаль, что попытки с другими двигателями не увенчались успехом — возможно, тогда история Skoda 130 RS была бы еще интереснее.
Свежие комментарии