В осенние месяцы, когда ночью часто резко падает температура, в салонах автомобилей образуется конденсат . Он накапливается на окна, а в некоторых случаях становится заметным в блоках фар, за защитным стеклом. Иногда это похоже на размытость. Бывает, что капли стекают вниз, образуя внутри небольшие пятна.
Почему фары подвержены такому эффекту и какие неисправности обнаруживает конденсат?В фарах не должен скапливаться конденсат . Хотя вода в них образуется из воздуха при включении лампочек, она снова начинает превращаться в пар. Дело в том, что все фары при работе сильно нагреваются и чем мощнее лампы, тем выше температура. В течение одной-двух минут мощный источник тепла создает внутри корпуса фары зону повышенного давления, и расширенный воздух выходит наружу, унося с собой водяной пар.
Конструктивно фары имеют внутри особый режим давления, предотвращающий образование большого количества конденсата . На корпусе фары есть предохранительные клапаны. Их главная задача а в том, что они не допускают образования условий для возникновения точки росы. Они не позволяют всасывать воздух, но выпускают его при достижении определенного порога. Таким образом, технический блок остается закрытым от пыли и грязи, а доступ водяного пара сводится к минимуму. Конденсация происходит в основном на внешней стороне стекла.
Старые автомобили имеют другой дизайн фар. Температура ламп была немного ниже , поэтому точка росы может возникать в холодную погоду при движении, а поступающий холодный воздух приводит к образованию капель. В корпусе этих фар имелось дренажное отверстие, через которое стекает конденсат. Это не мешало движению машины и работе системы освещения, но постепенно пыль попадала внутрь, оседая на стекле внутри.
Однако при возникновении неисправности запотевание становится настолько сильным, что препятствует освещению. Самая частая причина неисправности — засорение вентиляционных отверстий грязью. Кроме того, корпус фары может треснуть или защитное стекло снаружи может быть повреждено. Тогда циркуляция воздуха нарушается, и в фарах накапливается избыточное давление во время циклов нагрева и охлаждения.
Образование точки росы внутри бокса происходит в любой момент в зависимости от температуры окружающей среды, собственной температуры и влажности. В результате водитель замечает нарушение светового потока в каплях выпавшего конденсата и видит, как лучи преломляются и рассеиваются по бокам. Эти фары могут слепить встречных водителей, и вам не следует водить машину с такими дефектами .
Запотевание возникает и при неправильной установке фары . Неквалифицированные мастера нарушают целостность и пропускают лишний воздух. Такой же эффект может возникнуть, если водитель неправильно установит защитную резиновую ленту на задней части фары. Лампочки, намокшие от конденсата, долго не работают.
При мытье моторного отсека нужно быть очень осторожным с фарами. Вода замыкает контакты, приводит к образованию ржавчины на электродах, в результате чего нарушается работа фар и они начинают плохо светиться. И вскоре лампочки перегорают.
Как правило , образование конденсата во время движения является признаком неисправности, которую необходимо устранить. Иногда повреждения могут быть незаметными и трудно поддающимися ремонту. В этом случае вам потребуется заменить фару целиком.
Сообщение Почему потеют фары? появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии