На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Автомобиль, на котором Гагарин ездил всего год

Фотография этого спортивного автомобиля Юрием Гагариным — часть истории популярности первого в мире космонавта, но официальная коммунистическая пропаганда всегда упускала из виду детали самой машины . Даже, по данным российских СМИ, Matra Bonnet Djet VS принадлежала Гагарину всего год.

Юрий Гагарин, Matra Bonnet Jet

Это Matra Bonnet Djet VS — работа давно забытого французского производителя спортивных автомобилей, созданная Рене Бонне и его единомышленниками. Компания унаследовала другую компанию по производству спортивных автомобилей, основанную на Рене Боне и Чарльзе Дойче, но позже ей пришлось обратиться за помощью к Матре. В то время Matra работала в основном в аэрокосмической промышленности, и автомобили были интересным и многообещающим дополнением, поскольку французский гигант предпочитал более спортивные машины — от машин, созданных Рене Бонне, до участия в Формуле-1.

Bonnet Djet также является первым серийным автомобилем с двигателем, расположенным перед задней осью, и компания Matra привлекает интерес и деньги своими разработками, связанными с использованием композитных материалов. Именно в это время появились первые корпуса из стекловолокна, и Бонне был одним из пионеров в этом исследовании. Однако производство кузова очень быстро перешло к Matra, и очень быстро все производство Djet переходит на фабрику, принадлежащую компании.

Юрий Гагарин, Matra Bonnet Jet

Компания Рене Боне трижды участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана» , но вряд ли найдется французская автомобильная компания, которая пропустила бы эту гонку.

Модель Djet появилась в 1962 году, и ее первое поколение позже было названо Djet I, так как ее название изменилось в соответствии с изменениями компании: с Bonnet Djet на Matra Bonnet Djet, затем на Matra Sports Djet и, наконец, на Matra Sports Jet.

Создатели автомобиля используют двигатель от Renault 8 объемом 1,1 и 1,2 литра , а гоночные версии были доработаны Гордини. Производство модели с 1962 по 1964 год шло под эгидой Bonner, а с 1965 по 1967 автомобиль официально являлся моделью Matra.

Матра Джет Шапка

У Djet есть очень современные для своего времени технические решения: двойные А-образные рычаги ожидания и дисковые тормоза на всех четырех колесах, а вес автомобиля составляет всего 600 кг.

За два года Bonnet удалось произвести всего 198 автомобилей, при этом Djet официально дебютировал в июне 1962 года, обогнав De Tomaso Vallelunga как первый серийный автомобиль с двигателем перед задней осью, но серийное производство началось только в июле 1963 года. В 1964 году с приходом Matra в качестве основного акционера производство набрало обороты, и к 1968 году, когда оно закончилось, было собрано еще 1491 автомобиль. Matra также наняла бывшего дизайнера Simca Филипа Гедона, чтобы обновить дизайн Djet I, прежде чем возобновить производство в 1965 году, поскольку автомобиль стал немного больше по размеру и на 60 кг тяжелее.

Матра Джет Шапка

В то время цена Djet составляла 20 000 французских франков, что оказалось главным препятствием для успешных продаж.

Автомобиль Юрия Гагарина, в частности, является версией Djet VS, а его автомобиль был подарен французским правительством во время его визита в страну и оснащен двигателем, модифицированным Гордини.

Сообщение Автомобиль, на котором Гагарин ездил всего год появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх