На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Porsche 959 — суперкар, опередивший свое время

Porsche 959

Когда 959-я модель появилась на рынке, она потрясла всех, даже опытных знатоков спортивных автомобилей.Porsche 959 был самым быстрым и самым дорогим автомобилем, выпущенным серийно.Инженеры из Цуффенхаузена извлекли 450 л.с.из 2,8-литрового двигателя, что позволило достичь максимальной скорости 317 км/ч и разогнаться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды! Это история автомобиля, который опередил свое время в конце 1980-х годов, а сегодня является востребованной классикой стоимостью более миллиона евро.

Босс Porsche Петер Вернер Шутц мечтал, чтобы автомобили его компании заявили о себе (и, конечно, победили) в группе В чемпионата мира по ралли.Здесь ездили гонщики, чья слава живет и по сей день: Стиг Бломквист, Ари Ватанен и Вальтер Рорль.

Porsche 959

Первый образец автомобиля был показан в 1983 году на Франкфуртском автосалоне.Специально подготовленные прототипы, обозначенные как Porsche 911 4×4, участвовали в ралли Париж-Дакар.

Основой для Porsche 959 послужила модель 911-передняя часть была похожа, но задняя часть с ее тяжелым «брюхом» значительно отличалась от 911.

Porsche 959

Porsche 959-проблемы с высокой мощностью

Конструктивно модель 959 была очень сложной и комплексной-отсюда и множество проблем, с которыми пришлось столкнуться инженерам Porsche.Первой была огромная мощность двигателя-450 л.с.Во время испытаний ломались цепи ГРМ и даже приводные валы.Традиционное для Porsche охлаждение двигателя-2,8-литрового шестицилиндрового боксера-то есть воздушное охлаждение, было недостаточным, поэтому было использовано дополнительное водяное охлаждение головок.Функцию охлаждения двигателя (помимо смазки, конечно) выполняло и масло-в системе было 18 литров и так называемый сухой картер, который обеспечивал эффективную смазку двигателя даже при прохождении поворотов на высокой скорости.

Porsche 959 – kokpit

Большая мощность двигателя достигалась благодаря использованию двух компрессоров-первый, меньший, работал на низких оборотах двигателя и с небольшим количеством выхлопных газов, а второй включался с 3 000 об/мин и при 5 000 об/мин выдавал максимальную мощность.Благодаря этому решению двигатель Porsche не имел так называемого турбонаддува.

Porsche 959 имел полный привод с электронным распределением мощности между колесами задней и передней оси.Также инновационными были амортизаторы Bilstein с регулировкой жесткости и контроль давления в колесах-водитель имел индикаторы давления в каждом колесе на приборной панели.На Porsche 959 были установлены шины Bridgestone RE 71 размером 235/45 VR 17 спереди и 255/40 VR 17 сзади, которые позволяли безопасно ездить на скорости свыше 300 км/ч.

Porsche 959

Porsche 959-максимальная скорость 317 км/ч

В тестах, проведенных редакцией немецкого ежемесячного журнала «Auto Motor und Sport» в 1987 году, Porsche 959 разогнался до 100 км/ч за 3,7 секунды, до 160 км/ч за 8,5 секунды и достиг 200 км/ч за 13,3 секунды.Максимальная скорость, измеренная на трассе, составила 317 км/ч.Дисковые тормоза были очень эффективны-со 100 км/ч до нуля 959-й остановился за 37,3 метра.

Porsche 959 обладал сенсационными характеристиками-это был самый быстрый серийный автомобиль в мире.Но за производительность пришлось заплатить большим количеством шума: двигатель громко работал даже на низких скоростях.Здесь компания использовала хитрость-в руководстве было указано, что первая передача является внедорожным передаточным числом, поэтому измерения шума начинались со второй передачи, и тогда 959-й был тише.

Porsche 959

Судьба распорядилась так, что Porsche 959 не появился в группе B чемпионата мира по ралли.Почему бы и нет? Ралли были зрелищными и захватывающими, но и очень опасными-было много серьезных аварий, в том числе со смертельным исходом.В результате группа B была ликвидирована, а монстры на колесах мощностью в несколько сотен лошадиных сил исчезли с трасс.Однако слава Porsche 959 была уже настолько велика, что весь запланированный выпуск был раскуплен «в спешке».Планируемый объем производства был невелик-для того, чтобы автомобиль получил раллийную омологацию, компания должна была выпустить не менее 200 гражданских автомобилей с дорожной омологацией.

Porsche 959-запредельная цена

Цена 959 была непомерно высокой-420 000 DM.Для сравнения-в 1989г.Porsche 911 Carrera с двигателем 3.2/231 л.с.стоит DM 61 000, а 911 turbo с двигателем 3.3/300 л.с.-DM 102 000 (в версии кабриолет-DM 145 000).

Несмотря на астрономическую цену Porsche 959, покупателей было гораздо больше, чем предлагаемых автомобилей.Porsche сам выбирал клиентов, предлагая 959 знаменитостям того времени.Однако они должны были пообещать не продавать автомобиль в течение 6 месяцев после покупки-уже когда продажи начались в 1987 году, цена 959-го была выше прейскурантной.

Сколько автомобилей Porsche 959 было построено? Единой точной цифры не существует.По самым распространенным оценкам, их было построено 292.Именно так утверждает Porsche, уточняя, что 113 машин было построено в 1987 г.и 179-в 1988 г.Интересный факт: в 1992 г., т.е.через 4 года после окончания производства 959, из деталей, хранившихся на складах, было собрано 8 единиц 959-го-каждая из них была продана за DM 747 500.

Porsche 959-знаменитости за рулем

Porsche 959

Кто стал счастливым обладателем самого быстрого в мире серийного автомобиля? Одним из них был знаменитый дирижер Герберт фон Караян.Теннисист Борис Беккер также водил Porsche 959-когда он сел за руль 959-го, ему было всего 19 лет, и у него не было никакого опыта вождения, особенно такой адски мощной машины.Porsche 959 был первым автомобилем молодого, но уже успешного чемпиона.Несколько лет назад Борис Беккер, выступая в программе «Top Gear», признался, что на итальянских автострадах он часто превышал скорость 300 км/ч.К счастью, мать Бориса вмешалась и продала машину, возможно, защитив его от серьезной аварии.

Porsche 959 был куплен в 1988 году Биллом Гейтсом, но он не смог на нем ездить, так как в США эта модель не была омологирована, из-за того, что Porsche отказался поставить 4 автомобиля для краш-тестов и омологации.Вопрос был решен только много лет спустя, когда президент Клинтон подписал закон, позволяющий выпускать такие автомобили на дороги при условии, что они соответствуют стандартам выбросов.

Сегодня Porsche 959-это очень ценная классика, которую редко можно найти на коллекционном рынке.Цена на экземпляры в идеальном состоянии превышают миллион евро.Интересный факт-10 лет назад, в 2012 году, такие автомобили оценивались в 250 тысяч евро.Стоит инвестировать в классику!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх