Skoda хвасталась восстановлением спортивного автомобиля 1960-х годов, было построено всего две машины, ни одна из которых не сохранилась до наших дней. К счастью, через семь лет чехам удалось восстановить машину, и эффект впечатляет.

У чехов, как и у других стран восточного блока при СССР, не было шансов строить спортивные автомобили наподобие итальянских суперкаров.
Однако у них были мечты, которые подтолкнули поляков к созданию Syrena Sport, а чехов к созданию Skoda 1100 OHC с крышей и без нее
Skoda 1100 OHC Coupé — спортивный полулегкий вес
Двухместная машина с алюминиевым кузовом весила всего 555 кг и развивала максимальную скорость около 200 км/ч благодаря двигателю мощностью 92 л.с. Мощность двигателя объемом 1,1 литра впечатляет. Для конструкции Skoda 1100 OHC Coupé использован легкий, но жесткий ферменный каркас из тонкостенных труб. Рядный четырехцилиндровый безнаддувный двигатель расположен за передней осью и вместе с остальной силовой установкой, состоящей из дифференциала заднего моста и пятиступенчатой коробки передач, добился почти идеальной развесовки.

Купе было построено в 1959 году и участвовало в гонках в 1960-1962 годах. Машина прошла успешно и даже была подготовлена к участию в 24-часовой гонке Ле-Мана, но так и не стартовала, и через четыре года обе машины были проданы частным лицам.

Skoda 1100 OHC Coupé — возрождение как Феникс из пепла
К сожалению, обе машины были уничтожены. Один из них попал в аварию, а другой сгорел почти полностью. Однако людям, которые восстанавливали этот автомобиль, удалось восстановить функциональные части обоих поврежденных автомобилей, в т.ч. двигатель и весь задний мост с коробкой передач. Музей Шкоды также приобрел ферму, на которой построен автомобиль вместе со всей передней осью. Благодаря полной технической документации перестроение шасси было завершено в 2015 году.

Однако самое сложное было впереди, ведь красивый кузов Skoda нельзя было купить и приходилось создавать с нуля, на основе фотографий и документации бывшего дизайнера Ярослава Киндла. Для создания идеального кузова необходимо было построить деревянные модели, а затем вручную выковать алюминиевые панели, которые затем соединялись сваркой или заклепками. Эксперты по 3D-моделям также работали над сравнением фотографий, чтобы создать идеальные формы характерных точек на передней части автомобиля и элементов вокруг задних фонарей.

Наконец, кузов окрашен в исторический красный цвет, что придает автомобилю дополнительный класс и подчеркивает его спортивное предназначение.

Skoda 1100 OHC Coupé-многие детали от других моделей того времени.
Интересно, что чехам также пришлось использовать вторичный рынок для получения более мелких компонентов, которые также использовались в других моделях Skoda. Таким образом были получены дверные ручки от Skoda 1200 «Седан», переключатели и замок зажигания от Skoda 440 «Спартак», а руль от довоенной Skoda Popular.

Через семь лет это, наконец, сработало, и красивая красная машина начала двигаться сама по себе в блестящем красном цвете. Автомобиль напоминает нам о том, что во времена СССР, люди умели мечтать и создавать красивые машины из того, что было им доступно.

Свежие комментарии