На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Смерть Вика Элфорда: уход легенды гонок Porsche

Виктор Генри Элфорд, один из самых успешных и разносторонних заводских водителей Porsche 1960-х годов, скончался несколько дней назад в Лондоне в возрасте 86 лет.Вик Элфорд получил свой первый опыт в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1964 года, а в 1966 году он занял третье место на ралли Корсика на Porsche 911.

од спустя (1967) он выиграл ралли Штутгарт-Лион-Шарбоньер и первую гонку по ралли-кроссу в Кенте за рулем Porsche 911 R британского импортера AFN.В том же году британец стал чемпионом Европы по ралли, что принесло ему статус заводского гонщика Porsche.Поклонники прозвали Элфорда «Быстрый Вик», потому что в январе 1968 года он выиграл ралли Монте-Карло на Porsche 911 T.

Об универсальности гонщика свидетельствует тот факт, что в следующем месяце он отметился в гонках на выносливость «24 часа Daytone» (Porsche 907 LH), а затем в мае в гонках Targa Florio и «1000 километров Нюрбургринга».Тарга Флорио всегда была его любимой гонкой не столько из-за его успеха (всего одна победа), сколько из-за близких отношений, которые он установил с местными сицилийцами во время победной серии 1968 года.

«Вскоре после старта я потерял колесо между Чефалу и Сердой.Зрители спрыгнули со стены, подхватили мою машину и помогли установить запаску.Вы можете себе представить: британцу на немецкой машине помогают побеждать в Италии.А через несколько оборотов я потерял еще одно колесо.«Люди снова забрали машину, и, поскольку у меня больше не было запаски, фанат открутил колесо от своей личной машины и отдал мне », — сказал Элфорд.

Вик Элфорд всю свою жизнь был в восторге от моделей Porsche 911 и 917.Он ни разу не выиграл в Ле-Мане, хотя в 1971 году лидировал после 9 часов вечера.Так он выиграл в Себринге в том же году.В 1970 году Стив МакКуин нанял его в качестве гоночного дублера в фильме «Ле-Ман».«Квик Вик» также участвовал в 13 гонках Формулы-1 (1968–1971), участвовал в сериях Can-Am и Trans-Am, NASCAR…

В 1972 году он был объявлен кавалером французского Почетного легиона за то, что остановился, чтобы спасти водителя из горящего автомобиля во время гонки «24 часа Ле-Мана».Он завершил свою активную карьеру в 1974 году, после чего возглавил команду F1 ATS, автошколу владельцев Porsche и Porsche Driving Experience.Даже в старости, которую он провел в Калифорнии, Элфорд был счастлив больше всего, когда участвовал в исторических ралли на своем Porsche.

 

Ссылка на первоисточник
наверх