Илон Маск лично заказал установку вводящего в заблуждение алгоритма, утверждает расследование Reuters.
По данным расследования Reuters, Tesla годами лгала об ассортименте своих электромобилей. Компания Илона Маска использовала специальное программное обеспечение, чтобы намеренно завышать дальность действия клиентов на полной батарее, и даже создала целый отдел для работы с жалобами на слишком малую дальность действия.
Разоблачения появились после того, как Агентство по охране окружающей среды США однажды вынудило компанию изменить цифры пробега в своих рекламных брошюрах.По сообщению Reuters, прошлым летом Tesla создала в Неваде специальную команду, единственной задачей которой является отклонение претензий от клиентов, которые считают, что низкий запас хода их автомобилей вызван неисправностью. Операторам было поручено провести дистанционную диагностику автомобиля и сообщить клиентам, что их автомобили не нуждаются в обслуживании и что с аккумулятором все в порядке. Также им сказали, что если диагностика обнаружит другую проблему с автомобилем, то владельцев не оповещать . К концу 2022 года команда даже совсем перестала делать диагностические тесты, только обманывая клиентов тем, что проводила их.
В корне проблемы, по данным Reuters, лежит алгоритм, специально разработанный для того, чтобы показывать владельцам чрезмерно оптимистичный индикатор дальности на заряженной батарее. Агентство утверждает, что заказ на это исходил лично от Илона Маска.
Агентство по охране окружающей среды уже однажды расправилось с вводящими в заблуждение показателями, приказав Tesla скорректировать рекламируемый пробег в среднем на 3% по всему диапазону и на 5,15% для Tesla Model Y Long Range. Reuters также напоминает об исследовании потребительского сайта Edmunds, согласно которому из всех электромобилей, представленных на рынке США, Tesla с наибольшей вероятностью не покроет обещанный запас хода на одном заряде.
Свежие комментарии