На протяжении многих десятилетий производители вкладывают огромные средства и время в подготовку новых автомобилей или масштабные модификации имеющихся моделей.Однако бывают ситуации, как показывает история, не так уж и редко, когда уже практически готовая модель в последний момент снимается с планов продаж.

Причиной принятия столь сложного решения могут быть финансовые проблемы производителя, изменение тенденций рынка или, наконец, слишком смелый проект.Вне зависимости от причин, жаль автомобилей, которым не дали шанса достучаться до широкой публики.Вольво Филип (1952)

Когда Volvo готовилась к замене PV444, она изначально хотела предложить клиентам что-то совсем другое, в том числе с задними колпаками, массивными хромированными бамперами и белыми шинами.Дизайн автомобиля подготовил Ян Вильсгаард, а имя Филипп было принято в связи с тем, что спецификация автомобиля была установлена в 1950 году на Филипе в Швеции (2 мая).Недавно разработанная модель должна была вывести Volvo в высший класс, поэтому она могла быть оснащена совершенно новым двигателем V8 объемом 3559 куб.К сожалению, до того, как автомобиль стал надежным, Volvo изменила свои планы по более сильному выходу на рынок для более состоятельных клиентов, и проект был отменен.В настоящее время Volvo Philip находится в музее Volvo в Гётеборге.
Бэби-Бенц 1950-х (1953)

Mercedes неоднократно пытался вывести на рынок свою базовую модель.История этих неудачных попыток не закончилась до декабря 1982 года серией W201 (Мерседес 190).
Истоки «Малыша Бенца» восходят к 1953 году, когда руководство компании утвердило план развития автомобиля на 15-20 процентов.дешевле по сравнению с моделью на 170В.Планам помешало поглощение Auto Union компанией Daimler в 1958 году.Тогда члены правления решили, что маленький Mercedes может составить конкуренцию большому DKW, и хотели избежать ненужной внутренней конкуренции.Фольксваген ЭА-48 (1953 г.)

Модель Austin Mini 1959 года заслуженно считается моделью, положившей начало классу современных городских автомобилей.Но британцы были близки к тому, чтобы опередить немецкий Volkswagen.А все потому, что в 1953 году продажи Жука прекратились.Именно тогда началась работа над компактным автомобилем, первоначально названным 600, который должен был быть дешевым в эксплуатации и, несмотря на небольшие размеры, достаточно вместительным.
Первые испытания нового автомобиля, первоначально известного как EA-48, начались в 1954 году.Автомобиль имел цельную конструкцию, передний привод, переднюю подвеску со стойками McPherson и расположенный спереди 2-цилиндровый двигатель мощностью 18 л.с.Прежде чем он действительно начался, карьера EA-48 закончилась снова ростом продаж Beetle — именно тогда Хайнц Нордхофф, тогдашний босс Volkswagen, принял решение закрыть проект, опасаясь, что новая модель может отвлечь внимание от его старшего брата.
Мерседес-Бенц 600 (1960)

Мерседес укрепил свои позиции в послевоенной истории, в т.ч.благодаря роскошному лимузину 600 Grosser.Автомобиль поступил в продажу в 1963 году и предлагался со стандартной и удлиненной колесной базой.Однако дебютировавшая на рынке модель была близка к более американскому решению вместо характерных вертикальных фар.В конце концов Mercedes полностью отказался от более ранней версии и на рынке появилась модель с характерной «германской» линией дизайна переднего фартука.
Mercedes-Benz 600 купе (1965 г.)

Версии со стандартной и длинной колесной базой обычно выбирали клиенты, для которых было нормальным пользоваться услугами водителя.Но Mercedes хотел достичь самого высокого уровня в мире роскошных автомобилей, и способ достичь этого состоял в том, чтобы создать 2-дверный лимузин.При взгляде сбоку, без учета дверей, версия купе была почти идентична седану, с той лишь разницей, что вентиляционные отверстия располагались сразу за передними колесами.Удивительно, но Mercedes предпочел использовать свои ресурсы для других проектов, обрекая 600 Coupé на стадию прототипа.Единственный построенный экземпляр находится в частной коллекции, и можно предположить, что он имеет огромную ценность.
Ниссан МИД4-II (1987)

Через два года после создания первой версии MID4 компания Nissan вернулась к теме и разработала еще один концепт, чтобы продемонстрировать достижения отдела исследований и разработок на автосалоне.Название автомобиля указывало на использованные конструктивные решения — центрально расположенный двигатель и полный привод.Новая версия, MID4 II, была показана на 27-м Токийском автосалоне в 1987 году.Источником питания служил 3,0-литровый двигатель V6 DOHC с двойным турбонаддувом и интеркулером мощностью 330 л.с.Спереди конструкторы применили двухрычажную подвеску, а сзади — многорычажную.Хотя автомобиль так и не поступил в производство, многие его решения пошли на Nissan 300ZX (Z32) 1989 года и Skyline GT-R (R32).
Порше 989 (1989)

Хотя первый четырехдверный Porsche, модель Panamera, был официально представлен в 2009 году, немцы пытались создать этот тип кузова на 20 лет раньше.Тогдашнее руководство компании считало, что выпуск спортивного семейного седана позволит компании оправиться от финансового кризиса, обрушившегося на нее в конце 1980-х годов.В принципе, 989 задумывался как четырехдверный 911, который вместо 6-цилиндрового оппозитника должен был оснащаться 4,2-литровым V8, тесно связанным с 8-цилиндровым двигателем Audi.В базовой версии двигатель развивал мощность 350 л.с.Весь проект был закрыт в 1991 году, когда руководство компании решило, что 989 будет слишком дорого разрабатывать и строить.Таким образом, идея спортивного лимузина Porsche была приостановлена более чем на десятилетие.
Volvo 480 Кабриолет (1990)

Когда Volvo представила кабриолет 480 на автосалоне в Женеве в 1990 году, автомобиль выглядел готовым к производству.Производитель создал четыре прототипа — два в Нидерландах и два в Бельгии.Однако до того, как началось окончательное производство, Volvo продолжала вносить улучшения, в том числе предназначались для усиления шасси.Из-за многочисленных изменений начало производства много раз откладывалось, а тем временем компания Motor Panels, которая должна была участвовать в производстве 480 Convertible, разорялась.К сожалению, контракты, которые обанкротившаяся компания ранее подписала с субпоставщиками, означали, что даже после выбора другого участника проекта окончательная цена кабриолета Volvo будет слишком высокой, что привело к завершению работ над этой версией.
Мерседес-Бенц С112 (1991)

C112 был разработан как дорожная версия гоночного автомобиля Mercedes C11 Group C, построенного Sauber в 1990 году.Их обеспечивал среднерасположенный двигатель V12 мощностью 400 л.с.при рабочем объеме 6,0 литров.Дизайнеры уделили большое внимание снижению веса и аэродинамике, что привело к отличным тяговым характеристикам C112.Но что удивительно, несмотря на то, что после презентации автомобиля было размещено 700 заказов, Mercedes отказался от планов по выводу на рынок модели C112 и сосредоточился на автоспорте.
Кабриолет Opel Calibra (1992 г.)

Довольно редко кабриолет может быть красивее, чем его аналог с фиксированной крышей.Но редко это вовсе не значит, и Opel Calibra — лучший тому пример.Многие Opel Calibra были произведены на заводе Valmet в Финляндии.Это независимый производитель кузовов, выпустивший два автомобиля Calibra с открытым верхом.Автомобили оснащались 8-клапанными двухлитровыми двигателями.Из подготовленной пары машин одна была уничтожена в ходе испытаний.Второй выжил, но весь проект был заморожен.
Свежие комментарии