Фактически, Porsche нужно было произвести только 400 омологационных экземпляров 911 Turbo. Но версия с наддувом создала вариант, благодаря которому 911 навсегда вошел в лигу суперкаров.
Вскоре после первого топливного кризиса, в начале 1970-х годов, два автомобиля с наддувом, казалось, бросили вызов общей тенденции экономии: BMW 2002 Turbo и Porsche 911 Turbo.
В то время как все остальные затягивали пояса, две компании ничего не делали по этому поводу и представили автомобили, которые были более мощными, были еще более захватывающими и со временем стали легендами.Резкий рост мощности и бросающаяся в глаза внешность провоцируют внешний мир. Да и водители, сидящие в 911-х, тоже не из камня и иногда их можно соблазнить. Однако многие владельцы недооценили работу турбомотора (или переоценили его возможности) и были удивлены беспокойным задним ходом. Сегодня это может показаться маловероятным, ведь нынешнее поколение 911 Turbo ездит так же плавно, как обычный компактвэн, и оснащено автоматом. Тревога поднимается только на высоких скоростях и в предельном диапазоне, и только при деактивации электронных систем безопасности.
Четыре поколения Porsche 911 Turbo: началось с 3-литрового двигателя
Так же легко, как современный 911 Turbo движется в скоростном режиме, даже трудно занять место в Turbo type 930.Как только это будет сделано, мы вступаем в турбопространство, причем в самой ценной ранней версии с 3-литровый двигатель-отец всех 911 Turbo. Этот 1976 года выпуска когда-то принадлежал Ферри Порше, и зеленый цвет кузова был подобран под цвет материалов внутри — клетчатой ткани сидений и кожи. Прежде чем мы закончим, краткое введение в историю Turbo: серийная модель была представлена на Парижском автосалоне в 1974 году. Двенадцатью месяцами ранее Porsche показал на автосалоне во Франкфурте не слишком убедительный концепт-кар. Та машина больше походила на более позднюю 964-ю, потому что широкие бамперы (необходимые для продажи машины в США) еще можно было свистеть. Оптическое вдохновение пришло из гонок, а точнее из Carrera RS 3.0. В задней части Франкфуртского концепта стоял…безнаддувный двигатель 2.7 с еще не работающими компонентами турбонаддува-ведь публика не должна была догадываться, что Porsche Turbo еще не турбо…турбина, без интеркулера (260 л.с., 343 Нм).
Массивное крыло-спойлер с окружающей его резиновой кромкой (которая должна была защищать прохожих) не позволяло оторвать глаз от машины. Всем понравился более широкий кузов, который Porsche позже стал предлагать в качестве опции в обычной Carrera. Изначально для передачи мощности должно было хватить 4-ступенчатой коробки передач, получившей крещение в гонках Ле-Ман. Лишь позже, а именно в последний год выпуска в 1989 году, на автомобиле появилась новая 5-ступенчатая коробка передач.
Модифицированная модель 3.3 пришла на смену первой в 1977 году, поэтому сегодня «три нуля» очень востребованы и поэтому дороже. Всего было произведено 2850 автомобилей, 1237 из которых были экспортированы. Версия 3.3 выпускалась 12 лет, ведь машина с самого начала была именно такой, какой и должна быть машина с турбонаддувом. Первый 260-сильный Turbo 1974 года стал сенсацией, но он страдал из-за большого веса и высокого аэродинамического сопротивления кузова (из-за широкого кузова и спойлеров), что сказывалось на максимальной скорости. На помощь должны были прийти увеличенный на 0,3 литра объем и, прежде всего, интеркулер, повысивший эффективность нагнетателя. Благодаря этим усилиям удалось выжать из агрегата 300 л.с., которые, разумеется, выведены на задние колеса (заводской комплект увеличения мощности заставил мотор развить 330 л.с.).
Четыре поколения Porsche 911 Turbo: с интеркулером в крыле
Уже на низких оборотах новый двигатель более охотно идет на работу, что несколько компенсирует эффект «перекрёстного выстрела», финансировавшийся без анестезии первым поколением агрегата при включении турбо. Этот эффект ощущается и в других протестированных нами версиях (правда, с разной силой). Наибольшую долю в цивилизованности вождения играет максимальный крутящий момент, увеличенный до 430 Нм. По характеристикам: версия 3.3 на 0,3 секунды быстрее до «сотни», а максимальная скорость составляет 260, а не 250 км/ч, как в случае с двигателем 3.0.
Охладитель наддувочного воздуха также является решающим визуальным аспектом, отличающим более позднюю версию от предыдущей. Он размещен в заднем крыле, которое является просто его корпусом. В версии 3.0 крыло шире, но короче, в 3.3 оно дополнительно размещено на широком основании, скрывающем воздуховод, ведущий к двигателю. Тормоза также были изменены для контроля мощности. Четырехпоршневые суппорты и перфорированные спортивные диски справляются с возложенной на них задачей даже при спортивной езде. Это не означало, что 3-литровый двигатель был как-то намного медленнее, но и Porsche пришлось адаптироваться к новому уровню мощности своих серийных автомобилей.
Агрегат 3.3 был настолько хорош, что Porsche выпускал его почти на протяжении 1980-х.В то время также предполагалось, что 928 станет преемником 911, а Porsche тоже хотел предложить типичный суперкар. После 930-го планировалось представить совершенно новую модель Turbo, которая должна была перенять опыт топового 959-го.Но тут в Porsche начались смутные времена – компания неоднократно меняла начальство и планы на будущее, и финансовое положение.было не слишком хорошо.
Четыре поколения Porsche 911 Turbo: поздняя версия 965
Привод 4×4, электрический задний спойлер, битурбированный двигатель-все эти идеи для преемника 930 были очень интересны и указывали направление в будущее, но куда-то исчезли в ящиках (которые потом много раз открывались, но об этом позже). В результате клиентам пришлось несколько лет терпеть вообще без Porsche Turbo. В то время как базовая «одиннадцатая» 964-й серии поступила в продажу в 1988 году, ее наддувная версия 965-я была готова только через три года, и машина по-прежнему была одета в ту же технику, что и предшественница (в основном неизменный двигатель и задняя спойлер).
В начале 1990-х техническими особенностями модели 965 Turbo были пружинная подвеска и ABS. С точки зрения внешнего вида, автомобиль имел хорошо интегрированные бамперы и горизонтальные задние фонари. Внутри приборная панель отличалась в основном лишь деталями — расположение основных индикаторов было таким же, как и у предшественника. В первой версии 3,3-литровый мотор развивал 320 л.с. Несмотря на ужесточение норм выбросов, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 270 км/ч. С заводским комплектом мощность можно увеличить до 355 л.с.
Однако по-настоящему хороший Turbo не попал на рынок до окончания производства 964-й серии, когда его безнаддувная версия получила расточенный до 3,6 л двигатель. Один из тех поздних 360-сильных турбо, на которых мы сегодня имеем возможность покататься. Это последняя монотурбо версия и среди них это самый мощный, быстрый и в то же время наименее грубый агрегат. И хотя при полной мощности водитель вдавливается в спинку сиденья, как и в любом из предшественников, работа наддува не такая грубая — просто в режиме без подключенного турбодвигателя двигатель тоже ведет себя неплохо. Любой, кто ищет приключений, будет немного разочарован этим автомобилем, хотя нужно четко сказать, что эта модель — последняя, в которой так сильно чувствуется турбо лаг.
Четыре поколения Porsche 911 Turbo: самым зрелым является 993
Ну а две турбины, каждая с отдельным интеркулером, привод на обе оси, 6-ступенчатая механическая коробка передач и модный вид с плоскими фарами и бамперами, интегрированными в линию кузова, сделали 993 считающимся первым новым 911 Turbo с т.н.. вау-эффект на долгие годы. Благодаря изначально достигнутой мощности предел в 400 лошадей был превышен на 8 «лошадок», и это обеспечило «сотню» за 4,5 секунды как раз современной машине. Во многом это связано с приводом 4х4, ведь во времена, когда электронные системы, влияющие на тягу, еще не вышли на первый план, привод проделывает колоссальную работу. Система может передавать от 5 до 40 процентов на переднюю ось (через вязкостную муфту). власть.
Дизайнерский автомобиль был явно ориентирован на модель 959, но сохранил свой индивидуальный характер. Переход от бамперов к капоту и крыльям был более гармоничным, а воздухозаборник перед задними колесами не имел резких линий и граней. Аналогичное поведение можно увидеть и сзади, с еще более вертикальными фарами и закругленными арками задних колес. Уже в 1993 году, то есть параллельно с запуском модели 993, компания Porsche показала концептуальный автомобиль Boxster и, таким образом, косвенно дизайн нового, революционного 911. Так что основные силы в студии стайлинга уже в начале 1990-х работали над типом 996.Тем не менее, люди, ответственные за 993, могли работать без особых препятствий — наверное, поэтому работа руководителя стилистов Хармы Лагаай до сих пор считается одним из лучших на сегодняшний день.
Четыре поколения Porsche 911 Turbo: началось с 3-литрового двигателя
Весной 1998 года с конвейера наконец сошел последний 911 с воздушным охлаждением — это был номер модели 5978 из серии 993.Если добавить к этому серии 930 и 964, то получится 32 223 единицы Turbo. Но какой из них лучший? Как обычно в таких случаях, ответ не простой. С чисто технической точки зрения и по ощущениям от вождения краун однозначно должен быть самым современным воплощением Турбо, то есть поколением 993.По управляемости, несмотря на классическую базу, этот автомобиль наиболее близок к современные спортивные автомобили. Но если у нас в голове увлечение непредсказуемыми автомобилями, то на пьедестал должна быть поставлена первая модель Turbo — это хороший пример того, как на протяжении 45 лет Porsche всегда старался быть на шаг впереди конкурентов.
Хорошо сохранившиеся автомобили 930-й серии с двигателем 3,3 стоят немногим меньше 100 000 злотых. евро, более современные 964 и 993 начинаются примерно со 130 тысяч. евро. Настоящими единорогами среди Турбо с воздушным охлаждением являются первая и последняя разновидности — 3-литровая 930 и 965 объемом 3,6 литра стоят от 200 тысяч. евро. Конечно, еще дороже стоят спецсерии, вроде легкого 965 Turbo S.К сожалению, первый 911 Turbo с жидкостным охлаждением из серии 996 тоже давно был обнаружен любителями классики. Поэтому, может быть, сегодня стоит заинтересоваться чуть более молодыми версиями?
Свежие комментарии