На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Simca Aronde 90A

Симка Аронде 90А

Франция, 1920-е годы. Молодой Анри-Теодор Пигоцци родился в Турине и начал свою карьеру с покупки металлолома и его отправки в Италию. Чуть позже он начал продавать Fiat во Франции. К сожалению, кризис 1929 года заставил европейские страны защищать свои ослабленные национальные фирмы и вводить высокие пошлины на иностранные промышленные товары, включая автомобили.

 Чтобы их избежать, уже в середине 1930-х годов Пигоцци удается запустить итальянский автосборочный завод для французского рынка — благодаря этому автомобили, продаваемые во Франции, могут быть намного дешевле и конкурентоспособнее. Ни для кого не секрет, что на самом деле за Пигоцци стоял Fiat. Так был создан бренд SIMCA (Société Industrielle de Mécanique et Carosserie Automobile) — компания, занимающаяся производством лицензионных механических и кузовных деталей, из которых были изготовлены готовые автомобили. Первоначально они назывались Simca-Fiat, а с 1938 года просто Simca.

Симка Аронде 90А

В 1936 году французский завод в Нантерре начал выпускать лицензионный Fiat Topolino, который получил название Simca Cinq (т.е.5). Интересно: копия начала сходить с французского конвейера на 15 дней раньше итальянского оригинала. Автомобиль стоил 9 900 франков, что было демпинговой ценой в то время (примерно это была зарплата квалифицированного рабочего за 6 месяцев), поэтому машина продавалась очень хорошо. Через год появилась Simca 8 — лицензионная версия Fiat Balilla, которая также оказалась успешной. Интересно, что «восьмерка» делалась на тех же штампах, что и польские и итальянские Фиаты-после изготовления партии чехлов для Симки штампы возвращали в Турин или Варшаву. Это были истоки компании.

Simca Aronde 90A: Ласточка меняет правила игры

После войны, не нанесшей Симке особого урона, производство моделей 5 и 8 было возобновлено, и одновременно началась работа над собственными автомобилями. В 1951 году был представлен довольно авангардный проект Aronde, который…был очень похож на Fiat 1400.Первые автомобили по-прежнему оснащались двигателями, помнящими Fiat 508.Хотя производительность не была подавляющей, современный и стройный тело привлекало внимание.

Симка Аронде 90А

Благодаря этому Аронде оказал огромное влияние на развитие европейского автомобильного рынка. В 1952 году в маркетинговых целях были проведены заезды по трассе Линас-Монтлери. Там машина установила пять международных рекордов. Самый важный из них – это пробег 25 000 километров. км со средней скоростью 117,609 км/ч и 50 тыс.км. км при скорости 117,276 км/ч. Из-за порванного карданного вала команда не достигла цели в 100 000 км.

Для автомобильного мира наиболее известен рекорд 1957 года, когда Simca Aronde A90 (серийный номер 538.080, темно-зеленая модель Elysé 1300, оснащенная модернизированным двигателем Flash) под управлением водителя компании Мишеля Готье преодолела расстояние в 102 879 км.при средней скорости 113 км/ч. Чтобы извлечь выгоду из этого успеха, Simca разместила эмблему в виде земного шара на задней двери всех своих моделей 1958 года со словом «Record du Monde» (мировой рекорд).

Симка Аронде 90А

Simca Aronde 90A: красиво, но не идеально

Автомобиль в очень хорошем физическом и техническом состоянии. К сожалению, отсутствие запчастей существенно влияет на состояние автомобиля по деталям-до сих пор, например, ищем надпись Simca на двери багажника. В этом четырехдверном седане на двух диванах легко могли разместиться 4 взрослых человека. Модернизированная модель Aronde 90A с современным двигателем Flash объемом 1290 см³ и мощностью 48 км/ч разгоняла машину до 135 км/ч за 24 секунды – сегодня это не производит никакого впечатления, но в конце 1950-х годов машина была считается очень живым. Разумеется, двигатель расположен спереди и приводит в движение задние колеса. Отличительной чертой модели Аронде является характерный манекен, немного напоминающий большие усы.

В общем, всю машину следует считать маленьким произведением искусства. На приборной панели внимание привлекают огромные часы, размером с настенные. Кроме него на бортовой панели нет переключателей (в этой версии обогрев включался вручную под капотом), только замок зажигания с левой стороны. Интересно, что оригинальный ключ тоже поворачивается влево.

Симка Аронде 90А

Вся доска стилистически напоминает лучшие образцы 50-х годов, с правой стороны три клапана. Под первым радио, под вторым пепельница, под третьим бардачок. Подлокотников в машине нет, а двери закрываются ручками, которые напоминают нам знакомые по бабушкиным шкафам. И все же это заводское оборудование! Просторный багажник имел очень низкий погрузочный порог, а запасное колесо располагалось под его полом.

Simca Aronde 90A: комфорт превыше всего

Как Симка едет? Удивительно эффективный и удобный. Во многом он очень похож на… Fiat 125p из первой серии. И дело не только в одинаковом расположении рычага переключения передач под рулем (с той же схемой переключения передач), а в общем впечатлении. Конечно, 10-летняя Simca чуть хуже Fiat по всем параметрам (динамика, эффективность торможения, шум в салоне) — отличия заметны, но совсем невелики.

Симка Аронде 90А

Наш экземпляр активно участвует в движении ветеранов-олдтаймеров, вызывая настоящий ажиотаж везде, где появляется. Интересно, что многие пожилые люди помнят эту марку и с радостью вспоминают истории, связанные с семейными путешествиями Симки. Арондов у нас действительно мало, а экземпляров, наверное, столько же, сколько сохранившихся Микрусов МР-300.

Simca Aronde 90A: плюс/минус

Хотя было выпущено 1,4 миллиона единиц всех поколений Aronde, Simca 90 A является чрезвычайно оригинальным автомобилем и уникальным на ралли в Польше. Автомобиль также достаточно прочный и удобный. Их можно сравнить с маленькой Варшавой 203 или даже с Fiat 125p первого периода производства. Появление с ним на митинге или митинге – гарантия выхода из чащи Полонезов, Малышей или Мерседесов. Но будьте осторожны — этот автомобиль точно не годится для коллекции. Ввиду редкости его эксплуатация требует специфического подхода-это не машина для людей, которые купаются в горячей воде. Конструкция проста и беспроблемна в ремонте, но поиск нужных деталей может потребовать времени и контактов в зарубежных клубах Симки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх