На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Первый турбодизель класса люкс — Mercedes 300 SD

Роскошный автомобиль с дизелем под капотом? В 1970-х годах такое сочетание было трудно представить, но только до тех пор, пока на рынке не появился Mercedes 300 SD.

Pierwszy luksusowy turbodiesel-Mercedes 300 SD

Mercedes S-Class всегда был не только для того, чтобы с комфортом добраться из пункта А в пункт Б-эти автомобили также подразумевают престиж.

Слушай, я могу позволить себе все, у меня S-класс! Так в чем же идея установки на такой автомобиль двигателя, ассоциирующегося с фургоном доставки или, в лучшем случае, такси?

Когда в 1978 году на рынке появился Mercedes 300 SD, многие подумали, что представители немецкой компании сошли с ума, тем более что первый серийный турбодизель должен был пойти только на американский рынок, то есть туда, где топливо было дешевым, а покупателей не интересовало, сколько потребляет автомобиль.Mercedes вряд ли можно отказать в компетентности в области дизельных двигателей.

Pierwszy luksusowy turbodiesel-Mercedes 300 SD

В то время, когда был выпущен 300 SD, W115 был популярен в Европе и считался идеальным автомобилем для такси.Очевидно, однако, что устремления дизайнеров были гораздо выше.В 1974 году Mercedes представил модель 240 3.0 с пятицилиндровым дизелем мощностью 80 л.с.-этот же дизель нашел свое применение в модели W123 два года спустя.В то время это были единственные бензиновые автомобили в мире, которые могли идти в ногу с бензиновыми автомобилями.И хотя сегодня мы считаем их довольно медлительными, когда-то их производительность вызывала уважение.Двигатель с внутренним кодовым названием OM617 все еще имел резервы.

Затем немецкие инженеры установили его в суперкар C 111/II, выполненный в футуристическом стиле, но оснастили его турбокомпрессором и интеркулером, что позволило ему развивать 190 л.

с.вначале и 230 л.с.позже в C 111/III.На итальянской скоростной трассе в Нардо автомобиль развивал максимальную скорость более 300 км/ч-было побито 9 мировых рекордов.Ни один другой дизель не был быстрее! Давайте вспомним: это был автомобиль с тем же (хотя, очевидно, серьезно модифицированным) двигателем, который большинство из нас помнит по старым добрым «бочкам», громыхавшим на стоянках такси!

Pierwszy luksusowy turbodiesel-Mercedes 300 SD

Для того чтобы двигатель не вышел из строя раньше времени после установки турбины, конструкторы использовали усиленный коленчатый вал и измененные втулки, а также добавили форсунки для распыления масла на коронки поршней.Именно этот двигатель оказался под капотом модели 300 SD.Конечно, он был настроен гораздо мягче, чем в автомобилях, предназначенных для побития рекордов скорости-вместо 230 л.с.покупателям приходилось довольствоваться 125 л.с.Не много? Может быть, сейчас-тогда это был впечатляющий результат для дизеля.

Двигатель немаленького Mercedes W115 200D имел мощность всего 55 л.с.Но давайте вернемся к идее продажи автомобиля с дизелем под капотом в США.Это не было прихотью конструкторов.

Pierwszy luksusowy turbodiesel-Mercedes 300 SD

В 1975 году американская администрация ввела правила, ограничивающие потребление парка автомобилей, предлагаемых на местном рынке.Если компания продавала только «круизеры», потребляющие много топлива, она должна была добавить в свой ассортимент более компактные и экономичные «катера», чтобы средний расход топлива всех проданных автомобилей находился в определенном диапазоне.Mercedes, который зарабатывает в США в основном на продаже роскошных моделей, пришлось сесть на диету!

Игра стоила свеч-только в 1976 году компания продала в США более 43 000 автомобилей.Американские производители нашли способ обойти новые правила, не внося изменений в свои автомобили.В дополнение к солидному, пышущему топливом американскому железу, они начали продавать, например, дешевые маленькие японские автомобили под своей маркой.

Pierwszy luksusowy turbodiesel-Mercedes 300 SD

Однако для Mercedes это был не вариант.Выходом из этой ситуации должен был стать экономичный седан с дизелем под капотом.Конечно, экономный по меркам того времени.Максимальная скорость 300 SD составляла 165 км/ч, что было слишком много для американских автострад.Расход топлива составил «всего» около 14 литров на 100 км.

Продавцы описывали эту модель как обеспечивающую «хорошую работу без угрызений совести», за исключением того, что в обмен на это чувство незапятнанной совести вы должны были глубоко залезть в свой карман.S-Класс с дизелем под капотом стоил $26 265, Cadillac Eldorado был на $14 000 дешевле! Интересно, что Mercedes также был оснащен решениями, произведенными в США, например, кондиционер был поставлен Chrysler, а турбокомпрессор-Garrett в Калифорнии.

Pierwszy luksusowy turbodiesel-Mercedes 300 SD

Однако в те дни в США не хватало еще кое-чего: подходящего топлива для такого автомобиля.Обзоры модели в прессе того времени советовали людям подготовить список заправочных станций для легковых автомобилей перед отправлением в путь-многие из них имели бензоколонки на обочине дороги со знаком Trucks only.

Каково это-водить дизельный S-Класс? Двигатель шумит только некоторое время, сразу после запуска, а затем-благодаря хорошей звукоизоляции-мягкое урчание дизеля перестает быть неприятным.При старте с места вы отчетливо чувствуете, как двигатель работает на полную мощность-в бензиновых версиях достаточно легкого нажатия на педаль акселератора, здесь же приходится глубоко вдавливать ее в пол.В зеркало лучше не смотреть-за машиной большое облако дыма.В 1970-х годах все знали, что дизельное топливо должно дымить.

Mercedes 300 SD-плюсы/минусы

Mercedes 300 SD-довольно экзотическая модель, но на ней можно ездить каждый день.Но сначала вам нужно найти хорошую машину, а это не так-то просто.Время от времени появляются автомобили, импортированные из США, но их состояние различно-некоторые были «подкрашены» в типично американской манере.

Кузов S-класса представляет собой сложную конструкцию, создающую значительные трудности для кузовщика-множество труднодоступных полых секций.

Обратите внимание, что часто встречаются автомобили с бензиновыми двигателями, которые позже были заменены дизельными-их коллекционная ценность ничтожна.

Лучше всего выбирать максимально оригинальные автомобили с хорошо сохранившимся кузовом и оборудованием, так как привести в приличное состояние даже сильно запущенную механику обычно не составляет труда.

Mercedes 300 SD-рекомендуется

Никогда не покупайте автомобиль из США вслепую, например, через Интернет, так как это обычно заканчивается разочарованием.Стоит поискать хороший экземпляр, сохранившийся в хорошем первоначальном состоянии.Эти автомобили все еще слишком дешевы, чтобы вкладывать деньги в тщательную реставрацию.Не ограничивайте свой поиск только немецким рынком!

 

Ссылка на первоисточник
наверх