Ввод под кожу
Прошло два месяца с тех пор, как Dacia Sandero Stepway с газом попала в супер-тест Auto Magazine. За это время мы преодолели почти 4000 километров. Впечатлений положительных много, хотя и были возражения
Завершился второй месяц супертеста Dacia Sandero Stepway. Мы тестируем модель в максимальной комплектации Comfort, с установленным на заводе газовым прибором, имеющим маркировку Eco-G.
Как мы уже упоминали, на нашем рынке продается только версия Stepway с увеличенным дорожным просветом 201 мм, по сравнению со 162 мм в стандартной версии.
Причина того, что у нас нет классического «сандера» в том, что он производится исключительно на заводе в Марокко, поэтому с таможней он будет дороже, чем «степвей».
В продаже больше нет дизельных двигателей. Газовая версия-альтернатива всем тем, кто ездит с большим пробегом и хочет сэкономить на эксплуатационных расходах.
За два месяца супертестирования Sandero Stepway в нашем офисе мы преодолели почти 4000 километров.
Теперь мы можем подытожить свои впечатления и поставить себя в «шкуру» всех тех, кто купит этот автомобиль.
К сожалению, общее повышение цен не обошло стороной и Dacia. Тем временем цена тестируемой нами версии увеличилась на 300 евро.
Вместо 13 690 «сандеро степвей» с газом в максимальной комплектации стоит 13 990 евро. Тем не менее, машина до сих пор остается одной из лучших покупок…
Впечатления после второго месяца вождения начинаются с нареканий. Практически нет автомобилей, в которых хоть что-то не раздражает, будь то проблема, связанная с конструкцией, качеством или ходовыми качествами.
Однако здесь действительно трудно найти существенное возражение. Тот факт, что Dacia является малобюджетным брендом, не означает, что мы должны быть менее строгими.
Когда мы взяли машину на тест, то сразу заметили, что ограничители дверей оказывают большее сопротивление, чем обычно.
Это может раздражать, потому что дверь может сильно «откликнуться», если вы не переместите стопор в соответствующее положение.
С другой стороны, он будет стоять устойчиво даже при сильном ветре, а также если вы припаркуетесь на крутом склоне. Кроме того, нам однажды удалось «замучить» систему «старт-стоп»; Как только двигатель остановился, мы снова выжали сцепление, поэтому он крутился немного дольше, так как при прогреве он заводится исключительно на газу.
Эта проблема больше никогда не случалась с нами. Последнее возражение касается цифрового радиоприемника. Как и в режиме FM, нужно обновить список местных станций.
Каждый раз, когда вы заводите машину, должна воспроизводиться последняя выбранная вами песня. Однако часто случалось, что он забывал последнее обновление и возвращал какое-то из предыдущих, со станциями в том месте, где машина находилась до нашего супертеста.
Хотите верьте, хотите нет, но это единственные возражения, которые нам пока удалось заметить. Sandero стал очень серьезным автомобилем во всех отношениях дизайн, практичность, эргономичность, безопасность и комфорт.
Наконец, и цена, если учесть все затраты на эксплуатацию, о которых мы поговорим подробнее в третьей части супертеста.
Большим подспорьем в повседневном использовании автомобиля стала карта для бесконтактной разблокировки и запуска двигателя.
Dacia автоматически отпирает автомобиль, когда вы приближаетесь к нему, а также запирает его, когда вы уходите.
Хотя на передних рукоятках есть кнопки, вам не нужно их использовать, если вы явно этого не хотите. Машина все сделает сама.
Кроме того, качество отделки почти не отстает от моделей Renault. Ничего не хрустело во время движения и ничего не расшатывалось, не говоря уже о том, чтобы отвалиться, что может случиться с мелкими пластиковыми деталями типа чехлов и тому подобного.
Даже кнопки и переключатели создавали ощущение качества под рукой, поэтому мы ни разу не почувствовали, что едем на автомобиле, который дешевле, чем у конкурентов.
Более того, обивка в дверях и панель управления, обтянутая интересной тканью, оставляли гораздо лучшее впечатление об опытном качестве по сравнению с большинством представителей B-сегмента.
В отличие от некоторых тканей, где сразу видно пыль и другие следы использования, здесь все так же, как и в первый день.
По сравнению с предшественником эргономика несравненно лучше. Передние сиденья длинные, обеспечивают лучшую поддержку бедер, а главное, больше нет ощущения соскальзывания ягодиц вперед во время движения.
Даже боковая поддержка лучше по сравнению со многими другими моделями. В остальном скрипа и скрипа конструкции сиденья нет.
Заслуживают похвалы и последние, которые дают пассажирам среднего роста не только десять сантиметров пространства над головой и достаточно места для коленей, но и удивительно хорошую поясничную поддержку.
Особенно это актуально в дальних поездках, если действительно приходится ехать сзади.
Говоря о заднем диване, следует сказать, что у «Сандеро» есть карманы на обоих сиденьях, но именно поэтому задние USB-порты отсутствуют. Для комфорта имеется одна розетка на 12 вольт. Лучше что угодно, чем ничего…
Еще одно большое отличие от своего предшественника — поведение при вождении. Для начала руль можно регулировать по высоте и глубине, а электроусилитель руля очень помогает при парковке.
Он очень поступательный во время движения, но и прямой, поэтому нельзя сказать, что он снижает ощущение и передачу информации с земли.
Уже свыше 80 км/ч становится намного тяжелее; отличное направление, нет необходимости в мелких корректировках.
Здесь мы подходим к другому недостатку; свыше 90 км/ч начинает усиливаться шум воздушного потока, исключительно со стороны боковых стекол.
Шин совсем не слышно, а двигатель серьезно заглушен. То, что у него три цилиндра, тоже не слышно, разве что на высоких оборотах, например, за 3500…
На практике вы редко будете его «раскручивать». Даже при 130 км/ч всего при 2700 об/мин на шестой передаче. При этом расходуется около 10,0 л/100 км.
У него на удивление достаточно мощности для двигателя мощностью 100 л.с. Если на такой скорости вернуть на четвертую, то до 150 он разгонится довольно быстро, и только потом ускорения начнут замедляться.
Интересно, насколько велика разница в расходе между 130 и 80 км/ч. Даже вдвое! При 80 км/ч это при 1650 об/мин и тогда потребляет около 5,0 л/100 км.
Именно поэтому оценить автономность с обоими полными баками сложно, но в худшем случае она превышает тысячу километров.
Конечно, если вы уже купили автомобиль с газовым прибором, предполагается, что вы будете ездить на нем преимущественно на этом топливе.
Вот так устроена вся система. Когда холодно, всегда горит на бензине. Секунд через десять переключается на газ, за исключением случаев, когда на улице совсем холодно.
Затем время переключения увеличивается до 45 секунд. По сути, он будет потреблять очень мало бензина, поэтому рекомендуется всегда иметь от четверти до половины топлива в баке.
Бензобак расположен в нижней части багажника, в месте, предусмотренном для запасного колеса.
Само пространство было рассчитано на размещение полноразмерных шин и колес, что позволило установить колесо-бутылку увеличенного объема в 50 литров брутто.
Поскольку поплавок рассчитан на остановку заполнения примерно на 80 процентов, подсчитайте, что он может вместить около 42 литров газа.
Поэтому бортовой компьютер показал нам автономность 420 километров после зарядки, когда мы ехали по городу.
Расход в городских условиях сильно разнится. Если ехать вечером, когда малолюдно, рассчитывайте примерно на 8,5 л/100 км.
Чаще всего он составлял 10,0 л/100 км, а когда мы были в экстремальных скоплениях людей и при палящем климате, средний показатель не превышал 11,5 л/100 км.
Конечно, все зависит от качества газа, т.е. смеси пропана и бутана, чего никто гарантировать не может…
Почему-то общеизвестно, что сжиженный нефтяной газ имеет более низкую теплотворную способность по сравнению с бензином, поэтому мощность газовых двигателей несколько ниже.
Однако ситуация с Dacia специфическая, именно из-за заводской системы.
Конструкторы Renault максимально оптимизировали компоненты и программное обеспечение, так что бензиновый двигатель выдает около 100 лошадиных сил, а бензиновый — 91. Отсюда и разница в производительности.
Правда, заявленные ускорения идентичны на обоих видах топлива, но максималка однозначно выше, если ездить на газу.
На практике разницы мы не заметили. Двигатель чрезвычайно вынослив на низких оборотах.
Мощности достаточно, чтобы тянуть без снижения скорости. При скорости около 50 в час он не создает повышенных вибраций на пятой передаче, что не так уж характерно для этого типа двигателя.
Более того, большой запас мощности часто приводил к тому, что мы ехали довольно быстро, поэтому промежуточное ускорение и производительность могли удивить водителей гораздо более дорогих и быстрых автомобилей, которые пытались следовать за нами.
Именно плавность хода, гармония всех составляющих и практически полное отсутствие турбоямы отвечают за расслабленную, ненапряжную езду.
Просто не было моментов, которые нас раздражали. Особенно понравилась специфическая мягко настроенная подвеска, которая позволяла не волноваться за совесть, если мы ехали на машине по худшему асфальту.
Он отлично поглощает все типы неровностей, с очень предсказуемым поведением в поворотах, что привело к лишь немного большему наклону по сравнению с классическими автомобилями B-сегмента.
Стоит учитывать, что у Dacia Sandero Stepway дорожный просвет составляет 201 миллиметр, что находится на уровне средних моделей внедорожников.
За комфорт вождения также отвечают шины с чуть более высоким профилем, размером 205/60 R16. Нам было спокойнее из-за того, что колеса стальные, которые гораздо меньше кривые, чем алюминиевые, так что с этим автомобилем можно расслабиться и без асфальта.
После двух месяцев езды на «степвей» можно сказать, что машина нас удивила более чем приятно.
Большинство людей, которых мы возили, скептически относились к прежнему имиджу румынской марки, но достаточно было одного знакомства с автомобилем, чтобы изменить их мнение.
В следующем номере журнала Авто мы опубликуем третью часть супертеста, в ходе которого посетим сервис для определения затрат на регулярное техническое обслуживание.
Также мы уточним все детали, связанные с обслуживанием ГБО, а также повторной проверкой, которая должна последовать через пять лет эксплуатации.
Сам факт того, что газовое устройство установлено на заводе, значительно облегчает работу водителя, но также и затраты. Общая разница в цене покупки составляет всего 700 евро.
Однако мы проверим, после какого пробега окупится бензин, а также какие возможные дополнительные расходы вас ждут.
Вращающиеся багажники на крыше
Dacia предоставила своим клиентам еще одну экономию. А именно, вам не придется покупать багажники на крышу для чемоданов, лыж и велосипедов, ведь имеющиеся рейлинги на крыше поворачиваются на 90 градусов.
Все, что вам нужно сделать, это использовать ключ Torrex № 27, который идет в комплекте с автомобилем. Всего имеется четыре винта, которые очень быстро отвинчиваются и затягиваются после регулировки соответствующего положения.
Вы не ошибетесь, потому что есть руководства, которые помогут с установкой. Заднюю рейку можно поставить в двух положениях-ближе и дальше от передней.
Лучше, чем премиум!
Одна из первых вещей, которую люди замечают, садясь в Sandero Stepway, — это мультимедийный дисплей. Он не только имеет большую диагональ, но и имеет очень практичный аксессуар в виде держателя для мобильного телефона, который при необходимости можно снять. Он имеет порт USB, и вам нужно только предоставить кабель на случай, если вы хотите зарядить свой телефон! А именно, стандартное соединение Bluetooth доступно для подключения к мультимедиа, что позволяет совершать телефонные звонки и воспроизводить музыку. Однако что является настоящим эксклюзивом, так это то, что для запуска Android Auto и даже приложения Apple Car Play не обязательно подключаться по кабелю, как на большинстве автомобилей, а все делается по беспроводной сети! Настоящая редкость, что просто так не увидишь даже на дорогих, премиальных моделях.
Процедура такова, что вы сначала подключаетесь через Bluetooth, а затем автомобиль автоматически запускает соединение Wi-Fi с вашим телефоном, с предварительным одобрением. Android Auto также немедленно подключится, если это приложение установлено на вашем телефоне. Это позволяет использовать многочисленные телефонные приложения, управление которыми осуществляется через дисплей автомобиля. В противном случае вам потребуется одна из более новых версий операционной системы Android. В противном случае для телефонии и музыки можно будет использовать только классическое соединение Bluetooth.
Заводская установка
Dacia Sandero Stepway в версии «Eco-G» поставляется с установленным на заводе двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе. Тороидальный баллон имеет общий объем 50 литров, что означает, что он может вместить в общей сложности 42 литра газа.
Заправочная пробка расположена вплотную к заливной горловине. Все хорошо подогнано и не видно снаружи, когда дверь закрывается.
Из-за газа выхлоп тоже отличается от заводского. Конец выхлопа находится с левой стороны.
Интересно и то, что форсунки установлены так, что их почти не отличить от бензиновых, при этом редуктор спрятан под аккумулятором.
Газ и бортовой компьютер
Это один из немногих автомобилей, где газовая установка сделана так, чтобы не было похоже на дооснащение.
Во-первых, тумблер (которым вы пользуетесь только тогда, когда намеренно хотите перейти на бензин) проектируется при проектировании автомобиля, как и подключение к маршрутному компьютеру.
Дисплей между приборами показывает оставшееся количество обоих видов топлива. Средний расход и автономность можно увидеть как для бензина, так и для газа, а текущий возможен только для бензина.
Подготовка к установке детских кресел
В Sandero можно разместить детское кресло как спереди, так и сзади. Если вперед, то сбоку на панели управления есть переключатель деактивации подушки безопасности.
В остальном все сиденья подготовлены для крепления Isofix.
Дистанционное освещение
Знаменитая ключ-карта Renault широко присутствует на «Дастере», а теперь ее получила и «Сандеро».
Она позволяет не только бесконтактно отпирать и запирать с запуском двигателя нажатием кнопки, но и дистанционно включать фары.
Автоматические дворники
Еще одна замечательная новинка — внедрение автоматики для фар и стеклоочистителей. В отличие от некоторых более дорогих автомобилей, здесь есть возможность регулировать чувствительность датчика дворников.
Кроме того, задняя часть автоматически включается при движении задним ходом. Конечно, все при условии, что передние дворники тоже активны.
Dacia Sandero Stepway Eco-G 100 Comfort
Двигатель: 3-цил, объем 999 см3, мощность бензина 67 кВт (91 л.с.) при 4800-5000 об/мин, газа 74 кВт (100 л.с.) при 4600-5000 об/мин, макс. о. крутящий момент бензин 160 Нм при 2100-3750 об/мин, газ 170 Нм при 2000-3500 об/мин, МКПП, 6 передач
Габаритные размеры: Д/Ш/В 4099/1848/1535 мм, колесная база. расстояние 2604 мм, багажное отделение 328/1108 л, бензобак 50 л, полезный объем LPG 40 л, вес 1154 кг, шины 205/60 R16
Производительность: Максимум. скорость бензин 173 км/ч, 177 км/ч газ, разгон 0-100 км/ч 11,9 с, расход на дальние расстояния (WLTP) бензин 5,8 л/100 км, 7,4 л/100 км газ
Оснащение
Стандарт: автоматическое торможение, предупреждение о столкновении, система старт-стоп, боковой обдув. подушки и воздух. шторки, датчик дождя и фар, эл. стеклоподъемники, светодиодный дневной и ближний свет, багажники на крыше, круиз-контроль, противотуманные фары, кондиционер, подлокотник спереди, парктроник задний, датчик дождя и света, эл. регулируемые и обогрев наружных зеркал, автоматический «кондиционер», регулируемый по высоте и глубине руль, эл. переднее и заднее стекло, два USB-порта, обивка дверей и приборной панели, модульные багажники на крыше, 8-дюймовый мультимедийный дисплей с DAB-радио
Опции: передний парктроник, камера заднего вида, контроль слепых зон, бесконтактное отпирание, двойное дно багажника, навигация
Свежие комментарии