На выставке IAA Mobility в Мюнхене компания Continental представила интересную концепцию шин, продемонстрировав новые технологические подходы, которые в ближайшем будущем принесут значительный прогресс во всей резиновой промышленности. Результатом многолетних исследований стала новая шина Conti GreenConcept, которая состоит из большого количества возобновляемых и переработанных материалов (более 50%) и имеет инновационную и легкую конструкцию. Одна из целей — снизить потребление ресурсов во всей производственной цепочке, от закупки сырья до способа продления срока службы шины (восстановление протектора) благодаря возобновляемому протектору.
«Conti GreenConcept подчеркивает наше стремление стать к 2030 году самой прогрессивной шинной компанией с точки зрения экологической и социальной ответственности. Эта амбиция распространяется на каждое звено производственной цепочки. Мы используем сырье из возобновляемых источников, новую легкую конструкцию и возобновляемый протектор » , — объясняет Дэвид О’Доннелл
Более половины всех материалов поступает из возобновляемых источников или из вторичного сырья. Помимо переработанной стали и технического углерода (17%), Continental впервые использует в своем резиновом каркасе полиэстер из переработанных бутылок из ПЭТ.
Доля возобновляемого сырья, используемого в Conti GreenConcept, достигает 35%. Используемые биоматериалы включают натуральный каучук одуванчика , силикат золы и рисовой шелухи, а также различные растительные масла и смолы, которые значительно снижают долю материалов на основе сырого масла.
Большая часть исследовательского процесса проводилась в исследовательской лаборатории в Анкламе .
Continental планирует постепенно внедрить новую технологию под названием «ContiRe.Tex», которая позволит начать производство шин из полиэфирной пряжи из переработанной ПЭТ-упаковки (пластиковых бутылок). Процесс переработки происходит без обычной химической обработки, в результате чего получается полиэфирная пряжа, функциональная и способная выдерживать высокие механические нагрузки.
Обычные шины состоят из 400 граммов полиэфирной пряжи — при производстве комплекта из четырех шин можно использовать в общей сложности более 60 бутылок из переработанного ПЭТ (полиэтилентерефталата).
Новинкой является технология «Cokoon» для экологически чистого способа приклеивания текстильного армирования резиновыми смесями. Таким образом становится возможным не только экологически чистое производство, но и восстановление протектора шин для повторного использования.
Благодаря использованию новых материалов и технологий, шины Conti GreenConcept должны быть на 40% легче, чем обычные шины предыдущего поколения. Кроме того, новый рисунок протектора способствует снижению шума до 25%, и, согласно расчетам Continental, сопротивление качению также может быть снижено примерно на 25%, что обеспечивает экономию энергии, то есть снижение энергопотребления (для электромобилей ) и увеличение досягаемости примерно на 6%.
Еще одним «облегчением» является возможность восстановления протектора, то есть применения нового протектора, который продлевает срок службы шины и снижает стоимость использования.
Сообщение Continental Conti Green Concept — шины будущего появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии