Считается, что в летние месяцы основная опасность для автомобиля — это перегрев двигателя. Об этом много писали и говорили, но есть еще одна проблема, которая вызвана высокой температурой воздуха. И ее бывает довольно сложно обнаружить даже опытным механикам.
![ЭБУ](https://r4.mt.ru/r28/photo0500/20014283686-0/jpg/bp.jpeg)
Повреждение двигателя может произойти внезапно без каких-либо предшествующих признаков этого.
Ситуация, как правило, развивается по следующему сценарию. На улице больше 30 градусов, водитель паркует машину на солнышке, выключает двигатель и идет что-то делать . Он возвращается через 20 минут и пытается завести, в ответ тишина.Двигатель может запуститься, но его обороты нестабильны и через некоторое время он снова глохнет. А на приборной панели горит значок «Check Engine» (Проверить двигатель), что требует вмешательства специалиста. Причем такой сценарий возможен и для новых автомобилей.
Причина этой аварийной ситуации может заключаться не в перегреве самого двигателя, а в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Это небольшой компьютер, который отвечает за управление процессами в самом движке. И, как любой компьютер, он состоит из полупроводниковых микросхем. Они анализируют сигналы, поступающие со всех типов датчиков, и на их основе выдают команды на управление системой впрыска, зажигания и др.
Из уроков физики хорошо известно, что большинство полупроводников нормально работают при относительно низких температурах. В быту они чаще всего используются при комнатной (или более низкой) температуре, а при нагревании просто перестают выполнять свои функции, а значит, перестают пропускать электричество.
![ЭБУ](https://r.mt.ru/r28/photo5582/20460429384-0/jpg/bp.jpeg)
Микросхемы, предназначенные для ЭБУ, сконструированы таким образом , что могут работать даже при достаточно высоких температурах , присущих моторному отсеку. Но когда машина движется под палящим солнцем на улице, под капотом образуется такая «баня», которую выдерживает не каждый полупроводник.
Только представьте — рабочая температура двигателя около 100 градусов по Цельсию. Когда автомобиль останавливается, воздух, нагретый до этой температуры блоком цилиндров, поднимается к капоту, где обычно находится сам ЭБУ. При этом палящее солнце нагревает кузов машины сверху, резко замедляя скорость охлаждения моторного отсека.
В результате коробка с «мозгом» мотора долго остается в этих условиях. Когда вы пытаетесь запустить двигатель, они начинают подавать неадекватные сигналы, и двигатель просто не запускается. И вам нужно подождать, пока ЭБУ достаточно остынет, что может занять много времени. В некоторых автомобилях «мозг» двигателя можно оживить «шоковой терапией» — коротким отключением от штекера проводов, ведущих к двигателю.
Свежие комментарии