На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Chrysler Airflow (1934–1937)

Chrysler Airflow считается первым в мире серийным аэродинамическим автомобилем в Америке.Он создавался почти одновременно Татрой 77, но коммерческого успеха не имел.

На рубеже 1920-х и 1930-х годов три техника и дизайнера, Фред Зедер, Оуэн Скелтон и Карл Брир, известные как Три мушкетера, начали совместную работу для Chrysler.

В сотрудничестве с пионером авиации Орвиллом Райтом они начали испытания в аэродинамической трубе, чтобы выяснить, какие аэродинамические формы подходят для автомобилей.С апреля 1930 года они тестировали десятки моделей в туннеле, построенном Chrysler в Хайленд-Парке.Они обнаружили, что двухместные автомобили того времени были аэродинамически неэффективными, а кроме того, их вес нагружал задние колеса на 65% (даже на 75% при полном заполнении), что ухудшало ходовые качества и комфорт пассажиров.

В разрабатываемой модели Chrysler Airflow двигатель был перемещен вперед над передней осью, так что пассажирские сиденья также можно было сдвинуть вперед.Люди на задних сиденьях сидели перед задней осью, а распределение веса при полной загрузке было близко к идеальному соотношению 50:50.Это улучшило управляемость и ходовые качества автомобиля.Конструкторы также пришли к выводу, что полусамонесущая конструкция повысит жесткость при одновременном снижении веса по сравнению с обычной рамной конструкцией.Chrysler Airflow стал первым представителем конструкции, позже названной «кабина вперед» и важной вехой в истории автомобильного дизайна.

Chrysler, один из столпов американской автомобильной промышленности, отмечает 95-летие

Еще до запуска новой модели Airflow компания Chrysler подготовила аттракцион в виде обычной модели 1933 года, у которой передний и задний мосты, а также рулевое управление были поменяны местами.Каскадер смог проехать Детройт «задним ходом» и вызвал немало разговоров.Отдел маркетинга Chrysler обратил внимание на плохую аэродинамику современных автомобилей и указал, что Chrysler планирует нечто совсем другое.

Запуск производства с проблемами

Chrysler Airflow был представлен публике в январе 1934 года, до начала серийного производства.Из-за технических проблем оно стартовало очень медленно, поэтому в мае 1934 года было выпущено чуть более 6000 автомобилей, чтобы получить по одному автомобилю, чего едва хватало каждому дилеру.Заводу в Хайленд-Парке на окраине Детройта пришлось столкнуться с рядом производственных трудностей, связанных с необычной конструкцией и дизайном модели Airflow.Первые несколько тысяч автомобилей, поставленных дилерам, имели серьезные технические проблемы, самой серьезной из которых был срыв двигателя с петель на скорости около 130 км/ч.

Четырехдверный Chrysler Airflow отличался от дргих автомобилей того времени фарами головного света, встроенными в кузов между радиатором и крыльями, изогнутой решеткой радиатора, напоминающей водопад, и разделенным V-образным лобовым стеклом с орнаментом в стиле ар-деко.Все окна имели безопасное стекло, а форточки окон откидывались отдельно.Автомобиль имел раму с двумя продольными балками, но кузов был выполнен из листовой стали на трубчатой ​​конструкции без привычного тогда деревянного каркаса.Широкое переднее трехместное сиденье помещалось в трубчатую хромированную раму, верхняя часть которой образовывала ручку для пассажиров на задних сиденьях.Задняя седенье тоже была очень удобным.

Параллельно с седаном выпускалось двухдверное купе с плавной задней частью и широкими дверями.У некоторых купе были другие вентиляционные отверстия моторного отсека и более простые бамперы.

В 1934 году Chrysler Airflow Eight оснащался рядным восьмицилиндровым бензиновым двигателем с распределением SV и объемом 4900 см 3 .Его максимальная мощность составляла 122 л.с.(90 кВт) и передавалась на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач.Ассортимент восьмицилиндровых двигателей Airflow Chrysler включал следующие модели: CU Airflow Eight (колесная база 3140 мм), CV Airflow Imperial Eight (колесная база 3300 мм), CX Airflow Custom Imperial (колесная база 3490 мм), а самой крупной из них была модель CW Airflow Custom Imperial.с колесной базой 3 720 мм и кузовом LeBaron.Эта модель отличалась от остальных цельным, слегка закругленным лобовым окном.

Первые полгода производства Chrysler Airflow были неудачными.Кроме того, General Motors присоединилась к кампании, направленной на дискредитацию модели Airflow.Но главная проблема заключалась в том, что покупателям просто не нравился его внешний вид.Короткий капот, «ниспадающая» решетка радиатора, доходящая почти до середины капота, крупные фары и необычные крылья.Всего этого, хоть и современного, было недостаточно для привлечения покупателей.Вскоре после преодоления мирового кризиса он просто казался слишком прогрессивным и непохожим на другие автомобили.В первый год производства было продано менее 11 000 автомобилей Airflow, что в 2,5 раза меньше, чем у традиционных седанов и купе Chrysler.Еще хуже была модель DeSoto Airflow.С более короткой колесной базой он выглядел слишком низким и коренастым.

ДеСото

DeSoto, подразделение Chrysler Group, основанное в 1928 году, предлагало более дешевую версию Chrysler Airflow под названием DeSoto Airflow, которая производилась в Лос-Анджелесе в четырехдверной (седан) и двухдверной (купе) версиях с 1934 по 1936 год..В 1934 году канадская компания Chrysler произвела 445 экземпляров модели Airflow Six (модель CY) с рядным шестицилиндровым двигателем.По сути, это был DeSoto Airflow с решеткой радиатора, бамперами и приборной панелью Chrysler.

Модернизации

Chrysler ответил на незаинтересованность покупателей в модели 1935 года модификацией кузова.Основная решетка изменилась.Вместо решетки «водопад» Airflow получил решетку радиатора более традиционного дизайна, похожую на решетку Airstream.Три вентиляционных отверстия по бокам были заменены одним широким, а тройные трубчатые бамперы заменены широкими хромированными бамперами с вертикальными стойками.Под фарами вместо вспомогательных огней появились треугольные сетки.

В 1935 году было продано менее 8000 автомобилей Chrysler Airflow, что в четыре раза меньше, чем у Airstream.В следующем году Airflow претерпел дальнейшие незначительные изменения в носовой части (маска с вертикальной решеткой была разделена лишь одной горизонтальной планкой), а также в корме, где появился багажник с открывающейся вверх крышкой, а задние фонари были перенесены с бампера.к крыльям.Новинкой стали безопасные покрышки с двумя камерами.Всего в 1936 году было произведено 6 275 автомобилей Chrysler Airflow, большинство из них — более 4 200 четырехдверных моделей Imperial Airflow (C-10).По сравнению с 52 000 проданных автомобилей Airstream это очень мало.

В 1937 году, последнем году производства модели Airflow, было выпущено всего 4600 седанов и купе Chrysler Airflow Eight, оснащенных рядным восьмицилиндровым двигателем с распределением SV и объемом 5301 см 3 .Его максимальная мощность составляла 130 л.с.(96 кВт).У автомобилей появилась нижняя решетка радиатора с горизонтальной решеткой, а на капоте появились две небольшие горизонтальные решетки.Внутри у них была новая плоская приборная панель с квадратными индикаторами посередине и рундуками по бокам.Длинный изогнутый рычаг МКПП остался на полу.

Chrysler Airflow Custom Imperial (модель CW) стал официальным автомобилем президента Филиппин Мануэля Л.Кесона в 1937 году.Этот исторический автомобиль был отреставрирован в 1978 году и выставлен в музее самого густонаселенного города Филиппин, Кесона.

Благодаря современной концепции цельнометаллического кузова, аэродинамике и перемещению вперед двигателя и пассажирских сидений Chrysler Airflow стал источником вдохновения для широкого круга дизайнеров.Говорят, что Фердинанд Порше привез в Германию один из первых автомобилей Airflow и вдохновился им при разработке своего знаменитого «Жука».Но правда в том, что он спроектировал автомобиль KDF еще в 1932 году и был больше вдохновлен Tatra T97, спроектированной Гансом Ледвинкой.Volvo (тип PV36 Carioca), Peugeot с типом 202 и Toyota (тип AA с 1936 года) также ввели в производство похожие автомобили.

Ссылка на первоисточник
наверх