На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Икарус 280: вспомните пожалуй, самый известный автобус Восточного блока.

Во всех странах СЭВ курсировало немного автобусов, «Икарус 280» был одним из них.

До 1989 года Венгерская Народная Республика была известна своими автобусами «Икарус».Самой известной из них была серия 200, а именно тип 280.Вспомним ее богатую историю.

Его история фактически начинается во второй половине шестидесятых годов, когда после масштабной модернизации автобусного предприятия была создана новая серия 200.

Cерия Ikarus 200 постепенно предлагала различные варианты, от городских автобусов например, до сочлененной версии.

Сочлененная версия с обозначением Ikarus 280, впервые представленная в 1971 году, до сих пор остается самой известной.С годами онf достигла всех стран так называемого Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), а значит, всей Восточной Европе.

Известные и неизвестные автобусы

Квадратный самонесущий корпус был рассчитан на максимально возможное внутреннее пространство, что обеспечило идеальное использование пространства.Ласло Финта был автором форм с лобовым стеклом, разделенным алюминиевой планкой.

В частности, вариант 280 был трехосным, с двигателем в передней части, ведущей средней осью.Кузов делился на две части, соединенные шарниром и мехами, что улучшало маневренность при такой большой длине для максимально возможной транспортной вместимости.Вместимость составляла до 140 человек.Привод обеспечивался шестицилиндровым дизелем Rába, он же лицензированный MAN.

Различные версии

На тот момент у отечественных производителей не было ответа на «Икарус 280».Было решено, что производство сочлененных автобусов будет обеспечивать компания «Икарус» для всего Восточного блока.Так что это был фактически единственный вариант.

Существует несколько типов шарнирно-сочлененных версий серии 280.Помимо модели 280.08 с двумя дверями в каждой секции, существовал также междугородний тип 280.10 с одной дверью в каждой секции.Были еще сочлененные модели 282 и 283, которые при своей длине 18 метров были даже длиннее 280.Настоящим деликатесом был Икарус 293, состоящий из трех частей, соединенных двумя шарнирами, который эксплуатировался в Будапеште или Тегеране.

Спустя годы Ikarus 280 оказался крайне успешным проектом, так как в итоге выпускался до 2002 года.За 29 лет производства было создано 60 993 экземпляра.Хотя у машины были свои недостатки (высокий шум, плохие уплотнители дверей или неудобные сиденья), она отличалась отличной надежностью, благодаря которой даже очень старые экземпляры могли ездить без особых проблем.

На родине в Венгрии серия 280 до сих пор работает.В частности, 55 все еще работают в Будапеште (37 в версии 280.49 и 18 в версии 280.40A).Хотя самые новые были построены в 1998 году, самые старые датируются 1987 годом, так что у них уже есть респектабельная карьера.

Ссылка на первоисточник
наверх