Challenger от Chrysler мог бы справиться с Ford Mustang, если бы только дебютировал немного раньше.К сожалению, когда он появился, эра мощных автомобилей уже подходила к концу.
Эта модель стоила ему должности вице-президента концерна-Берт Бувкамп вспоминает, что генеральный директор Ян Риккардо ужасно злился каждый раз, когда он представлял ему эскизы модели на платформе E (на E-Body был построен не только Challenger, но и Plymouth Barracuda III), потому что это все равно было не то, что он ожидал.
И было за что бороться, поскольку предполагалось, что новая модель сможет продаваться в огромном количестве.Нервы были огромными, ведь в категории пони-каров, или самых маленьких, как мы бы написали сегодня, компактных мускул-каров, концерн Chrysler был поздним игроком.В 1965 году на рынке появился не кто иной, как Ford Mustang.Говорилось, что эта модель может продаваться в количестве 1,5 миллиона единиц к концу десятилетия, что и произошло.Рекорд был установлен уже в первый год продаж, когда в продажу поступило 417 000 единиц (не побитый и по сей день, причем не только в категории спортивных автомобилей)-это было нечто!
В то время как Mustang уже стал синонимом успеха Ford, Chrysler только готовил свой ответ, который должен был быть представлен в 1970 г.Хуже того, через три года он уже был в полном беспорядке, поскольку топливный кризис, растущие страховые премии и дебаты о безопасности мощных спортивных автомобилей означали, что пони-кары все чаще оснащались хлипкими четырехцилиндровыми двигателями, и эра мускул-каров закончилась.
Конечно, до 1970 года Chrysler имел в своем предложении автомобили, принадлежащие по размерам к категории пони-каров: Dodge Dart и старшее поколение Plymouth Barracuda, но эти модели не могли конкурировать с Mustang и чуть позже представленным Chevrolet Camaro (1967), поскольку были построены на меньшем шасси, которое с трудом «проглатывало» большие двигатели.
Итак, новая модель поступила в продажу в самое неподходящее время и должна была конкурировать с Mach 1 Mustang A.D.1970 г.Как она себя показала? В среднем, за первый год продаж было куплено всего 83 000 единиц (да, мы знаем, как звучит «всего», но читайте дальше), в то время как в то же время Mustang нашел колоссальное количество покупателей-299 800! Почти 300 000-это не опечатка, именно столько спортивных автомобилей было продано в 1970 году в США.На пути к успеху Challenger стоял дизайн экстерьера, который, несмотря на большие усилия, был слишком консервативным.Немного странно, учитывая, сколько времени было у Chrysler на разработку новой модели.Кроме того, конструкция Ford была довольно архаичной-передний мост был от старого Falcon, а задний оснащался рессорами-но корпорация повысила спрос, предлагая различные интересные варианты оборудования и, прежде всего, двигателей.
В программу вошли модели Boss 302, Boss 429, моторный отсек которых занимал так много места, что аккумулятор пришлось убрать-как в современных моделях BMW-в багажник.Для любителей острых ощущений предлагались также версии GT 350 и GT 500 от конюшни Кэрролла Шелби.Было и нечто среднее, но весьма популярное, а именно наш герой, Mustang Mach 1.В этом случае за обычный GT нужно было доплатить ровно 504 доллара.За это вы получали забавные наклейки, черный капот и задний спойлер того же цвета.Довольно необычный курьез-некоторые индикаторные лампы были размещены на переднем капоте этого Mustang (среди прочих та, что отвечает за давление масла) и, конечно же, направлены в сторону водителя.Это неудивительно, поскольку существовал даже американский автомобиль, в котором тахометр был установлен вне салона (ранний head-up display, можно написать сегодня), так что индикатор давления масла там не был чем-то необычным.
Какой бы двигатель ни выбрал покупатель, одно можно сказать точно-Mach 1 был отнюдь не слабым (стоит добавить, что агрегаты V6 начального уровня в то время почти никто не выбирал, поскольку топливо было до смешного дешевым, а разница в цене-небольшой).Наиболее часто покупаемая версия V8: 351 Windsor имела по «нашему» объем 5,8 литра и развивала 250 л.с.С небольшой модификацией карбюраторов из него можно было легко извлечь 290 л.с., что для автомобиля весом около 1,5 тонн уже было приличным результатом.
Если этого было недостаточно, существовала также версия 335, более известная как «Cleveland V8», которая производила довольно впечатляющие 304 л.с.Но этим дело не ограничилось-для Mustang также предлагался «390», так называемый big block (6,4 литра и 324 л.с.), и даже настоящие монстры: 428 Cobra Jet и топовый Super Cobra Jet (7 литров и целых 340 л.с.).
Для этой модели Challengers также предлагался спортивный пакет под названием «R/T (Road & Track)».Здесь также были наклейки, специальная покраска и подобные приспособления, позволяющие покупателю почувствовать себя в NASCAR.Кроме того, однако, любителей спортивных автомобилей убедила возможность заказа этой версии в виде кабриолета (в 1970 году Mach 1 не имел такового).
Под капотом базовых вариантов, как и у Mustang, все было не особенно интересно, поскольку там устанавливался шестицилиндровый двигатель 3.7 мощностью 145 л.с., который не соответствовал образу muscle car, даже если речь шла о компактной модели.Немного лучшую производительность обеспечивал 5,2-литровый двигатель V8 начального уровня с не очень высокой мощностью 230 л.с.Следующий в списке двигатель 6.3 развивал неплохую мощность (290-335 л.с.), и именно он был самым слабым агрегатом, устанавливаемым в комплектации R/T.
В конце концов, новая платформа для того и была создана, чтобы на нее можно было ставить огромные движки без каких-либо ограничений.Так, в R/T можно было установить 426 Hemi (7 л и целых 426 л.с.) и чуть менее мощный Magnum 440 (7,2 л и 375 л.с.).Пример последнего представлен на наших страницах.Это, кстати, один из самых желанных Challenger 1970 года, поскольку в то время было выпущено всего 1070 открытых автомобилей в спецификации R/T.Кроме того, это была самая дорогая версия, доступная на тот момент (цена от 3535 долларов).Добавьте к этому мощный двигатель Magnum и редкую окраску с причудливым названием «сливовое безумие».(или сумасшедшая слива), вы получите единственный в своем роде автомобиль.
Кроме того, эта версия-Six Pack, что означает три двухкамерных карбюратора Holley.Стоит написать, как это работает: средний открыт, когда автомобиль идет ровно, а боковые открываются, когда дроссельная заслонка нажата до пола.Для сравнения, Mustang Mach 1 является действительно массовым автомобилем-в 1970 году было построено 40 970 экземпляров этой версии! Но Challenger интересен не только тем, что он более редкий, потому что-что удивительно-у него нет недостатка пространства внутри.Это интерпретация спортивного автомобиля с площадью пола 9,4 м2.
У обеих моделей есть своя кинематографическая легенда-Mustang, как известно, сыграл знаменитую роль в фильме 1968 года «Буллит».(хотя, конечно, не в этой версии), а Challenger? Версия купе R/T появилась в еще более знаковом исполнении.На нем ехал на верную гибель из Денвера в Сан-Франциско главный герой фильма «Исчезающая точка», имя которого было очень знакомо Ковальски.Но это не автомобили для Ковальски.Challenger, как и Mustang, имеет рессоры сзади, что в сочетании с огромной мощностью довольно непредсказуемо, но нужно признать, что эта модель определенно шире.
Это означает, что если вам обязательно нужно сделать поворот с помощью одного из них, то лучше сделать это с помощью только Dodge.На прямой продукт Chrysler также лучше, преодолевая 1/4 мили (402 метра, разделяющие перекрестки со светофорами в типичном американском городе) за 14,1 секунды, в то время как Mach 1 требуется на 1,2 секунды больше.Лучшее время разгона, несмотря на то, что Dodge использует автоматическую коробку передач (с оригинальным переключателем Hurst с пистолетной рукояткой), в то время как представленный Mustang оснащен механической коробкой передач.
Двигатель Challenger также звучит намного лучше, хотя V8 Mustang тоже не имеет ничего постыдного.Лучше почти во всех отношениях-жаль, что его создатель, Бувкамп, был вынужден отправиться в изгнание после 1970 года.В Европе, где он оказался, дела пошли немного лучше, поскольку здесь он разработал переднеприводный Talbot Horizon, который восстановил его репутацию.Видимо, он сам сокрушается, что сегодня Challenger пользуется такой репутацией, и задается риторическим вопросом: где были любители этой модели в 1970 году?»
Свежие комментарии