9 ноября 1989 года Берлинская стена пала после 28 лет верной службы. Жители города разрушают ее по частям на фоне сюиты Баха в исполнении русского виолончелиста Мстислава Ростроповича. Запоминающаяся картина навсегда останется в сознании людей всего мира. Вскоре после этого жители Западного Берлина сделали сенсационное открытие: улицы их города были забиты маленькими и странно выглядящими автомобилями восточных немцев, приехавших посмотреть на свободный мир.
В этот день Трабант становится символом свободы.Когда он появился в 1950-х годах, Trabant был совершенно адекватным автомобилем для своей эпохи — с некоторыми хорошими инженерными решениями, хотя и с немного отстающим двухтактным двигателем. Но за железным занавесом в послевоенной Европе ездят похожие, довольно скромные автомобили. В конце 1950-х годов режим ГДР столкнулся с проблемой предложить своим гражданам дешевый автомобиль. Первый Trabant — P50 — был выпущен в 1957 году на заводе в Цвикау. Благодаря переднему приводу, поперечно расположенному двигателю и независимой подвеске автомобиль был на грани современности. В 1964 году на смену P50 пришла модель P601, которая до сих пор остается самой популярной моделью марки, получившей прозвище Trabi.
Абсолютно все в Трабанте предназначено для одной цели — низкой стоимости. Наружные панели корпуса сделаны из композитного материала, который состоит из шерсти, хлопка, а иногда и бумаги , склеенных и спрессованных смолой. Все это отвечало требованиям экономичности производственного процесса, а также серьезному дефициту стали. Что касается безопасности салона — ее почти не было. Материал был хрупким, как стекло, и его почти невозможно было переработать. В результате в 1990-х годах ученые начали использовать специальные бактерии для разрушения кузовов старого Trabi.
Trabant производится VEB Sachsenring Automobilwerke в Цвикау, заводе, который в лучшие времена производил модели Horch и Audi.
Под капотом мы находим небольшой двухтактный двигатель, который был особенно экономичным, но в основном для своих производителей. Trabant известен своим не очень низким расходом топлива, синим дымом, который неизменно движется позади машины, и почти скандальным дребезжащим звуком выхлопа. Качество изготовления? Здесь нам даже не нужно комментировать.
Несмотря на свои серьезные недостатки, Trabant стал огромным успехом для автомобильной промышленности Восточной Германии . Было продано около 3 миллионов таких автомобилей (седан и универсал), что примерно вдвое больше, чем продано Mini! Конечно, у клиентов Trabant не было выбора. Альтернативы — Лада, Шкода, Вартбург и др. — были дороже. Покупатели могли выбирать из серого, желтого, зеленого и синего цветов.
Трабант стоит 7450 восточногерманских марок Спрос значительно превышает предложение, и б / у трабанты продаются в ГДР по 12-14 тысяч марок. Трабант практически не меняется на протяжении всей жизни. Была идея заменить модель на новую в 1987 году, но из-за нехватки денег проект быстро заморозили. В 1991 году боли прекратились.
Правда в том, что каким бы противоречивым ни был Трабант, он, безусловно, достоин уважения. Этот автомобиль дает столь необходимую свободу тысячам людей по всему миру, которые не могут себе позволить ничего другого. И сколько автомобилей оставляют такой отпечаток в сознании людей? Трабанту всегда будет место в сердцах автолюбителей и в их ушах … с этим незабываемым грохотом 600-кубового двухтактного бензинового двигателя с приличной мощностью 26 л.с.
Свежие комментарии