На протяжении многих лет ряд западноевропейских компаний пытались модернизировать автомобили из бывшего Советского Союза. В большинстве случаев это ограничивается заменой двигателя — вместо устаревших бензиновых двигателей советских автомобилей ставятся дизельные агрегаты.
Такой подход затрагивает практически все популярные модели — от маленькой Оки до большой Волги. Однако это не помогало — машины не были кардинально улучшены и интерес к ним не повысился. К тому же после установки нового двигателя цена на модель значительно подскакивает, а это то, что никому не нужно.
Одной из первых компаний, начавших переделку советских автомобилей, стала бельгийская Scaldia Volga. Она ставит на ГАЗ-21 дизельный двигатель Rover объемом 2,3 литра и мощностью 65 л.с., а также более слабый 1,6-литровый двигатель Perkins мощностью 43 л.с. Эти машины покупают таксомоторные компании, но некоторые из них возвращаются в Россию.
Volga и Indenor-Peugeot
Позже компания ГАЗ начала выпускать комплекты для моделей ГАЗ-24-76 и универсал ГАЗ-24-77, которые оснащены дизельным двигателем Indenor-Peugeot мощностью 70 л.с. Однако спрос невелик, и было произведено всего 200 единиц.
Есть еще более редкая версия — ГАЗ-24 с бензиновым V6 объемом 3,0 литра и мощностью 144 л.с. Эта «Волга» развивает скорость 170 км / ч, но это не было оценено, и ее производство было быстро остановлено. Делались попытки установить двигатели от Mercedes и BMW, но до серийного производства они не дошли.
Volga и Toyota
В начале 90-х ряд тюнинговых компаний начали ставить на Волги двигатели от Toyota (на фото). Это как 4-цилиндровые двигатели, так и V6 объемом 3,4 литра, развивающие 190 л.с. Доступны они с автоматической коробкой передач, но покупателей это не привлекает.
Volga Steyr
Более удачным оказался вариант ГАЗ-560, получивший двигатель Steyr. Формально этот двигатель (на фото) советского производства, но базируется на агрегате австрийской компании. 2,1-литровый турбодизель развивает 95 л.с. и управляется вполне прилично. Его проблема в том, что в России дизельные машины никого не интересуют.
Была предпринята еще одна попытка — ГАЗ-31105 с 2,4-литровым двигателем Chrysler мощностью 137 л.с., который установлен незадолго до вывода на пенсию Волги. Велосипед тоже неплохой, но езда на Волге со скоростью 170 км / ч больше тревожит, чем развлекает.
Лада Нива и Пежо
Дилеры из Западной Европы постоянно пытаются заменить двигатель популярной в их странах Лады Нивы, которая привлекает покупателей своей невысокой ценой. Первую попытку предприняла российская компания Lada Export, которая начала выпуск ВАЗ-21215 с двигателем Peugeot XUD9. Его рабочий объем составляет 1,9 литра, а мощность — 65 л.с. Это хорошее решение, но оно оказывается слишком дорогим и эта «Нива» не вызывает интереса ни в России, ни за рубежом.
Лада и Опель
Компания «Моторика» из Тольятти выпускает небольшую серию модели ВАЗ-21106 с двигателями Opel. 2,0-литровый двигатель развивает 150 л.с., с которыми автомобиль развивает 205 л.с.
УАЗ — итальянские дизели и Toyota
Предназначенные для рынка Италии модели УАЗ получают бензиновые и дизельные двигатели марок VM и FIAT. Были попытки установить польские дизели Andoria, но это только эксперименты.
Некоторые тюнинговые компании предлагают УАЗ с зарубежными двигателями. Чаще всего это турбодизель от Toyota на 91 л.с. (на фото) или бензиновый объемом 2,7 литра, развивающий 152 л.с. Однако цена еоказывается довольно высокой.
Москвич — Perkins и Ford
Бельгийская компания Scaldia предлагала дизельные Москвичи 407 и 408 с двигателем Perkins мощностью 43 л.с. Планировалось, что для немецкого рынка появится Москвич-21413 с 1,8-литровым дизелем Ford мощностью 60 л.с., но идея так и не была реализована.
Москвич и Renault
В 90-х годах появился хэтчбек Святогор, оснащенный 2,0-литровым двигателем Renault мощностью 112 л.с. Двигатель идеально сочетается с автомобилей, а цена у него вполне нормальная.
Однако завод в Москве залезает в долги, и другая новая модель — «Калита», которая также получила мотор от французской компании, ему не помогает. Его объем также составляет 2,0 литра, а его мощность теперь составляет 145 л.с. Оказывается, чтобы продавать с прибылью, эта модель должна вырасти почти в 2 раза. В итоге компания обанкротилась, и бренд Москвич вошел в историю.
Ока — Mini и Rover
Даже небольшая модель из 90-х обзавелась иностранными двигателями, задача которых — повысить интерес. Тюнинговые компании предлагают машины с двигателями Mini объемом 1,0 литра и мощностью 44 л.с., а в 1998 году на автомобиль был установлен Rover объемом 1,3 литра и мощностью 63 л.с. (на фото). Завод в Серпухове предлагает версию «Оки» с 3-цилиндровым китайским двигателем объемом 0,8 литра, развивающим 37 л.с., но цена этой машины равна цене новой «Жигули».
Сообщение Почему иностранные двигатели не спасли российские автомобили появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии