Карлос Таварес уверен в завтрашнем дне, но опасается, что Евро-7 может убить ключевые модели концерна
Stellantis — крупный конкурент Tesla на рынке электромобилей. Об этом сообщил генеральный директор концерна Карлос Таварес. На презентации финансовых результатов группы португальского менеджера спросили о ее основных конкурентах на мировых рынках, и он без промедления указал на американского производителя электромобилей.
«Конечно, мы внимательно следим за корейскими производителями, а также за другими игроками, поскольку все они ищут наилучшие возможные решения. Однако основным конкурентом остается Tesla, и если посмотреть на результаты рынка, то сегодня мы более прибыльны. В прошлом году рентабельность Теслы была 17%, но она упала до 10,5%, а у нас в марте 14,4%. Кроме того, у нас есть потенциал для роста — мы увеличиваем продажи электромобилей и создаем прибыльный софтверный бизнес», — прокомментировал Таварес.
Глава Stellantis осознает, что для того, чтобы обогнать Tesla, концерн должен увеличить продажи. Первый шаг к этому — запуск электромобиля стоимостью менее 25 000 евро. Эта роль отведена Citroen e-C3, продажи которого стартуют в начале 2024 года. Его цена будет ниже психологического порога — то, что сделают и другие производители. Тесла и Фольксваген, например, тоже работают над такими автомобилями, но готовы они будут позже.
Citroen e-C3 станет первым в длинной линейке электрических моделей, с которыми Stellantis попытается вырасти в Европе, где в настоящее время он занимает третье место по продажам, а также в США, где наступление на электромобили только начинается. Таварес подтвердил, что к концу 2024 года концерн предложит в продажу по всему миру 47 электромобилей.
По словам топ-менеджера, 2024 год станет годом Fiat Panda, автомобиля, который не только будет предлагаться с нулевым уровнем выбросов, как Fiat Topolino и Fiat 600, но и даст туринскому бренду мощный импульс для укрепления своих позиций. лидерство в сегменте А. Новая Panda станет культовой моделью, которая будет производиться в нескольких местах. Единственная проблема, с которой он сталкивается, — это новые экологические нормы (Евро 7), которые могут убить его, если они будут приняты в предлагаемой в настоящее время версии.
Тавареса также спросили, когда, по его мнению, цены на бензиновые и электрические модели сравняются с точки зрения цен. Он непреклонен в том, что пропасть между ними сокращается, но пока не может указать конкретные сроки. По словам главы Stellantis, паритет будет достигнут не столько по эквивалентной каталожной цене, сколько по одинаковому уровню доступности между бензиновыми и электрическими автомобилями.
Глава Stellantis еще раз повторил, что китайские производители атакуют Европу, но его группа готова дать им отпор . По словам Тавареса, это будет сделано путем сосредоточения усилий на предложении более качественных продуктов и улучшении производства, а не на разговорах и лоббировании политиков, которые не хотят слушать, что им говорят.
Свежие комментарии