Многие (включая меня) считают Honda CB750 самым важным японским мотоциклом из когда-либо созданных. Хотя это, очевидно, спорный момент, я думаю, что в данном случае это оправдано из-за ошеломляющего влияния, которое CB750 оказал не только на японскую мотоциклетную промышленность, но и на мировую мотоциклетную промышленность в целом.

Honda начала разработку модели в конце 1960-х годов по указанию своих американских дилеров мотоциклов, которые хотели, чтобы мотоцикл с большим двигателем мог конкурировать с доминирующими в то время мотоциклами из Европы. Инженеры Honda приступили к внедрению в мотоцикл как можно большего количества современных технологий, это должен был быть чрезвычайно надежный двигатель с SOHC и электрическим стартером.
Счетчики бобов в Honda опасались потенциала новой модели, поэтому они проинструктировали, чтобы инструменты были сведены к минимуму. Первая производственная партия CB750 имела двигатели, отлитые из песка, и ряд деталей, которые были изготовлены индивидуально. Эти ранние образцы сейчас стоят небольшого состояния, и чтобы купить хороший, вам нужно отложить около 50 000 долларов США.
Конечно, популярность новой «Хонды» побила рекорды, и ее в немалой степени обвинили в крахе британской мотоциклетной промышленности в 1970-х годах. Все остальные крупные японские производители мотоциклов производили свои собственные копии CB750 , а конфигурация двигателя с рядным 4-цилиндровым двигателем стала де-факто компоновкой супербайков на следующее десятилетие.
Свежие комментарии