На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Мы протестировали полностью электрическую Toyota bZ4X AWD


У нас на многодневном тесте была первая глобальная электрическая модель марки Toyota — bZ4X. Он прибыл на вечеринку довольно поздно, но поэтому пакет, который привез с собой этот запоздавший гость, полностью оправдал время ожидания…

До недавнего времени Toyota подвергалась нападкам со стороны радикальных защитников окружающей среды из-за того, что не занимается разработкой электромобилей.

Они проигнорировали тот факт, что Toyota начала продавать первый электромобиль еще в 1997 году и что он просуществовал в двух поколениях даже 17 лет. В отличие от вышеупомянутого RAV4 EV, новая Toyota bZ4X разрабатывалась с нуля как электромобиль и выходит на европейский рынок как глобальная модель.

Его «непроизносимое» имя — bZ4X, от bZ — Beyond Zero, при этом буква X в его имени указывает на его кроссоверный характер, а цифра 4 — на его размер. Автомобиль создан в сотрудничестве с Subaru на базе новой платформы e-TNGA, и хотя на фотографиях он не похож на него, он немного длиннее нынешнего RAV4 (4690 против 4600 миллиметров). Японцы по-прежнему отдают предпочтение переднему приводу, но bZ4X доступен и в полноприводной версии. Именно такая версия была у нас на многодневном тесте.

Toyota bZ4x явно отличается своим дизайном, так как он близок к своей концепции 2022 года. Он сочетает в себе прогрессивные линии, элементы моделей внедорожников, элегантность и надежность одновременно. Особенно впечатляют острая кромка капота и узкие фары, придающие динамичности. Вся передняя часть автомобиля динамичная, но интересная, без решетки радиатора. Задняя часть характеризуется резко скошенными задними дверями, даже в стиле купе, а динамичный образ завершает массивный спойлер на крыше. В целом эта игра с острыми краями немного напоминает автомобили Lexus.

Интерьер также разработан в соответствии с самыми современными тенденциями этого японского производителя. У дизайнеров было два девиза при создании интерьера. Первый — «достаточно — ни много, ни мало», а второй — «руки на руле, глаза на дороге». Оба критерия ощущаются на деле – автомобиль предлагает превосходное пространство для пассажиров. За счет длинной колесной базы (2850 мм, что на 160 мм больше, чем у RAV4) места для ног более чем достаточно. Наш водитель-испытатель ростом 196 см удобно расположился на водительском сиденье без каких-либо ограничений пространства для ног. Что касается высоты, то его «запас» над головой был невелик, но все же все в допустимых пределах.

Дисплеи перед водителем могут похвастаться отличной графикой и интуитивностью. Хотя девиз «руки на руле, глаза на дороге» не очень хорошо сочетается с мультимедийными сенсорными экранами, Toyota удалось реализовать эту цель на практике. Все основные функции кондиционера — температуру, скорость вращения вентилятора и распределение воздуха можно регулировать непосредственно с помощью органов управления на центральной консоли. Центральный дисплей сенсорный, но расположен достаточно высоко, поэтому, когда вы хотите что-то проверить, дорога остается в поле зрения. Что касается дисплея за рулем, то это не идеальное решение, а видимость зависит от роста водителя. Может случиться так, что водители среднего роста плохо видят нижнюю часть дисплея, но японцы подумали и об этом. Предложение также будет включать версию с так называемым С коромыслом-рулем, как мы видели в некоторых автомобилях Tesla.

Багажник в основном предлагает 452 литра, что вполне достаточно для нужд семьи. У него больше места в длину, чем у RAV4, но чуть меньше в плане высоты, которую уменьшает центрально расположенный электродвигатель на задней оси, прямо под багажником, а также аккумулятор.

Концептуально автомобиль разрабатывался на базе платформы e-TNGA. Аккумуляторы вмонтированы в пол автомобиля, которые обеспечивают автомобилю энергию для движения, а также низкий центр тяжести и дополнительную жесткость кузова. Все это способствует улучшению ходовых качеств и безопасности. Автомобиль может быть оборудован приводом на переднюю или обе оси. В случае переднеприводной версии двигатель выдает 204 лошадиные силы, а полноприводная версия имеет дополнительный электродвигатель на задней оси, а суммарная отдача системы составляет 217,5 лошадиных сил и 336 Нм крутящего момента.

Сам аккумулятор имеет емкость 71,4 кВтч и может заряжаться мощностью до 150 кВт. Во время теста мы попробовали несколько разных способов зарядки и зарядных устройств. Быстрее всего мы заряжали на зарядном устройстве постоянного тока мощностью 75 кВт и для 80% емкости аккумулятора требуется около 1 часа зарядки, что является отличным результатом. Мы также попробовали зарядку от домашней розетки, что дает нам автономию около 170 километров за 12 часов зарядки. Это значит, что если ночью заряжать машину от классической розетки в гараже, то этого вполне достаточно для удовлетворения повседневных нужд.

Для того чтобы аккумулятор имел наилучшую долговечность и наилучшую производительность, систему охлаждения или обогрева размещают снизу по всей поверхности аккумуляторов. Система внимательно следит за напряжением и температурой отдельных элементов, которых насчитывается 96. Благодаря всему этому Toyota может предложить выдающуюся гарантию на батарею — 10 лет или 1 000 000 км пробега. Нет, это не ошибка. Пройдено десять лет и миллион километров. Toyota указывает, что через 10 лет использования и 240 000 километров пробега емкость аккумуляторов будет не менее 90%.

Версия с приводом 4×4 приводится в движение двумя электродвигателями – мощностью 80 кВт и 168 Нм каждый‚ при общей мощности системы 160 кВт (217,5 л.с.) и крутящем моменте 336 Нм.

Вот что мы нашли «на бумаге». А как все работает на практике, мы проверили на дороге Белград — Тара, пересекая два горных перевала. На практике автомобиль работает превосходно и всегда вселяет уверенность в водителя. За это мы можем благодарить, прежде всего, мощные электродвигатели, развивающие максимальный крутящий момент практически с нуля. Все 336 Нм доступны сразу и в любое время. Автомобиль прилипает к сиденью, о чем свидетельствует разгон с места до 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 км/ч. В Белграде батарея была заряжена, а бортовой компьютер показал автономность в 430 километров. Средний расход на этом 180-километровом маршруте составил 17,4 кВтч/100 км, что является отличным результатом для электромобиля, система которого работает при напряжении 355 В.

Машиной приятно управлять. Чувствуется высокая жесткость кузова на кручение, а подвеска отлично поглощает неровности или ямы дороги, чему помогают шины с высокими боковинами (235/60 R18). За счет мощных электродвигателей чуть большая масса автомобиля, составляющая 2 010 килограммов, не ощущается при разгоне, но ощущается при прохождении поворотов. А именно, при несколько более динамичной езде по поворотам физика дает нам понять, что машина достаточно тяжелая. Крен в поворотах минимален, потому что аккумуляторы находятся в полу автомобиля, что снижает его центр тяжести.

Мы не проверяли внедорожные возможности автомобиля, но Toyota отмечает, что внедорожный электронный режим X-Mode в сочетании с Grip Control позволяет автоматически взбираться на крутой холм или спускаться с холма, чтобы автомобиль распознает спуск и контролирует его точно, без вмешательства водителя. Также есть возможность выбрать несколько режимов, таких как снег/грязь, глубокий снег и грязь. Система автоматически распознает, какое колесо имеет наилучшее сцепление с дорогой, и направляет туда мощность. Хотя автомобиль выглядит нежно и утонченно, он может проехать по воде глубиной до полуметра, что подтвердили коллеги на различных презентациях. Так что bZ4X не такой уж и нежный, как некоторым может показаться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх