Трудно представить себе что-то более экзотическое, чем японское купе, с именем, вызывающим адреналин у фанатично преданных альфистов.Автомобиль, который должен был строить мосты между континентами, выглядел так, словно любители эстетики задавали вопросы — «как» и «почему».Все началось в сентябре 1986 года, когда Nissan основал подразделение Autech, отвечающее за тюнинг.
Синъитиро Сакураи, бывший директор отдела передового дизайна Nissan, был назначен первым руководителем нового филиала.У новорожденного суббренда было достаточно амбиций, а также финансовых возможностей материнского автопроизводителя, которые в те золотые времена японской экономики позволяли воплотить в жизнь любую безумную идею.
Компания Autech решила громко заявить о своем потенциале первым проектом.А кто может лучше помочь в создании неординарного автомобиля, чем европейский дизайнер и кузовостроитель? Японцы выбрали себе в партнеры не Pininfarina, Bertone или Italdesign, а Zagato, который не чурался экстравагантности.
27 мая 1987 года Autech и Zagato подписали соглашение о совместном производстве роскошного спортивного автомобиля, предназначенного в основном для японского рынка.Autech отвечал за двигатель и шасси, Zagato — за дизайн интерьера и экстерьера.
Результатом взрывных концентратов стал дурацкий Autech Zagato Stelvio AZ1, одно из самых странных творений в автомобильной промышленности.Коренастые, высокие, острые линии, с характерным капотом, который выглядит так, будто один автомобиль утонул в другом.
Зеркала на крыльях, что является традиционным решением на японских автомобилях, на Стельвии спрятаны в элементе, напоминающем дверь в форме крыльев чайки.Есть также тонкая крыша Zagato с двойным гербом, а минималистская решетка радиатора нахмурилась.Интерьер менее нетрадиционный и источает роскошь.
Автомобиль использовал платформу купе Nissan Leopard, а привод был передан трехлитровому турбированному бензиновому V6 VG30DET, известному по Nissan 300ZXT.Двигатель развивал более 300 «лошадей», а мощность на задние колеса передавалась 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.Все четыре колеса имели дисковые тормоза и независимую подвеску.
Когда Zagato Stelvio дебютировал в 1989 году, он стоил 18 миллионов иен, или 160 000 долларов.Для сравнения, за эту сумму в 1990 году можно было купить две Honda NSX.Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1 планировалось выпустить в количестве 203 экземпляров, но нашлось всего 104 покупателя.Затем последовала серия из 16 купе Autech Zagato Gavia с гораздо более «расслабленным» дизайном.
К концу 1991 года экономический пузырь лопнул, и Японию охватила эра увольнений, падения заработной платы, отсутствия гарантий занятости и экономического застоя.Партнерство между Autech и Zagat было быстро разорвано.Autech перестала экспериментировать с сольными проектами, вместо этого переключившись на доработку серийных автомобилей Nissan
Свежие комментарии