Нехватка чипов сильно ударила по мировой автомобильной промышленности, и до решения этой проблемы еще далеко. Из-за нехватки полупроводников в 2021 году будет произведено на 7–9 миллионов автомобилей меньше, чем ожидалось , согласно анализу BCG.
В первом квартале 2021 года убытки производителей составят около 1,4 млн единиц, а во втором — 2,6 млн.
Ожидается, что в следующие два квартала они составят от 3 до 5 млн в зависимости от сценария кризиса. .Авторы исследования утверждают, что проблема с чипами появилась еще до пандемии коронавируса. Это осложнилось повышенным спросом на другие товары, особенно бытовую электронику, а также неблагоприятными погодными условиями (ледяной шторм в Техасе) и другими форс-мажорными обстоятельствами (пожар на заводе по производству микросхем Renesas в Японии).
Наиболее значительные убытки в первой половине 2021 года понесли Ford (снижение более чем на 700 000 единиц), Stellantis (бренды Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и др. — снижение на 600 000 единиц) и Renault-Nissan- Mitsubishi снизилась более чем на 415 000 единиц).
Хотя поставки микрочипов постепенно восстанавливаются, пандемия продолжает оказывать влияние.
Проблема становится все более серьезной, потому что в четвертом квартале дефицит чипов снова возрастет, так как интерес к ним со стороны других отраслей возрастет. Это связано с увеличением продаж бытовой электроники в связи с началом учебного года и новогодними каникулами. Специалисты прогнозируют нормализацию ситуации не ранее лета 2022 года.
Сообщение Кто больше всего пострадал от кризиса чипов? появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии