На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Škoda Kamiq Style. Городской, практичный и стильный

В последнее время кроссоверы стали модным словом в автомобилестроении, одни считают, что это отличные автомобили, сочетающие в себе достоинства разных

В последнее время кроссоверы стали модным словом в автомобилестроении, одни считают, что это отличные автомобили, сочетающие в себе достоинства разных типов кузовов, другие, в свою очередь, издеваются над этим сегментом фразой «ни рыба, ни мясо».

Независимо от этих мнений, линейка кроссоверов, иногда называемых «маленькими внедорожниками», систематически расширяется в предложении различных производителей. В прошлом году на автосалоне в Женеве Škoda представила модель Kamiq. Мы присмотрелись к нему поближе.

Škoda Kamiq — что это за машина?

Когда Škoda объявила о выпуске совершенно новой модели — Kamiq, все отраслевые эксперты ожидали именно этого. Неудивительно, что аналоги Kamiq в группе Volkswagen — Seat Aron и Volkswagen T-Cross — дебютировали на рынке раньше. Все три имеют одну и ту же платформу MQB-A0, предназначенную для городских автомобилей (кроме упомянутых, она также используется в VW Polo). Kamiq — еще один небольшой кроссовер из сегмента B. Помимо вышеупомянутых «родственников» концерна VW, к тому же классу следует отнести такие автомобили, как Nissan Juke, Renault Captur или Kia Stonic. Таким образом, видно, что конкуренция на рынке значительна. Kamiq чем-то выделяется? Да, это один из самых длинных небольших кроссоверов.

Длина кузова Kamiqa составляет 4241 мм, что не только больше, чем у «родственников» компании (VW T-Cross — 4235 мм в длину, а Seat Arona 4138 мм), но и чем у других автомобилей этого сегмента. Например, Renault Captur (последнее поколение) имеет длину 4232 мм, а также новейший Nissan Juke: 4210 мм.

Конечно, эти сантиметровые различия не делают маленький внедорожник Škoda просторным автомобилем, как большие лимузины, но, ища машину такого класса, в случае с Kamiq можно кратко сказать: тесновато не будет. Интересно также, что колесная база (фактор, который определенным образом определяет вместимость салона) у Škoda Kamiq, 2651 мм, оказывается … больше, чем у формально более крупной Škoda Karoq (2638 мм). мм).

Поскольку термин «маленький кроссовер» предполагает некоторые «условности», связанные со способностью преодолевать более сложные дороги и бездорожье, мы хотим прояснить это с самого начала. Да, у Škoda Kamiq клиренс заметно больше (на 4 см больше), чем, например, у новой компактной Škoda Skala. В сумме у тестируемой модели он составляет 19 см, но не будем утверждать, что это внедорожник. Это кроссовер, предназначенный для преодоления «городских джунглей», а не настоящих пустынь, о чем также свидетельствует используемая система привода.

Что под капотом?

Мы тестировали автомобиль Škoda Kamiq Style 1.0 TSI DSG, что означает, что под капотом, находится небольшой трехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 999 см 3 . Двигатель развивает максимальную мощность 85 кВт (115 л.с.) и максимальный крутящий момент 200 Нм. Мощность, вырабатываемая двигателем, передается только на колеса передней оси (для Kamiq невозможно заказать привод 4 × 4) через автоматическую 7-ступенчатую коробку передач DSG с двойным сцеплением. Автомобиль отнюдь не спортивный, но обеспечивает приличную динамику. Агрегат мощностью 115 л.с. позволяет ему разгоняться до 100 км / ч за 10 секунд. В городе мы смогли разогнаться до предписанных 50 км / ч за 3,7 секунды. В тестах Kamiq скорость 80 км / ч была достигнута через 7,5 секунды. Заявленная производителем максимальная скорость — 195 км / ч.

Как устроен?

Поскольку мы имеем дело с автомобилем на базе конструктивной платформы MQB-A0, это означает, что трудно ожидать очень сложной конструкции подвески. Здесь мы находим компоновку, характерную для многих автомобилей B-сегмента: независимые стойки McPherson с винтовыми пружинами спереди и классическая торсионная балка с поперечными рычагами сзади. Таким образом, вы сами можете убедиться, что это не внедорожник, что, однако, не означает, что он не справится с чуть худшими дорогами или грунтовыми дорогами во время отпускных поездок. С другой стороны, если кто-то ожидает, что этот автомобиль сможет легче преодолевать более труднопроходимую местность или справиться, например, со снежными метелями на горных дорогах, то полноприводный автомобиль, вероятно, будет лучшим выбором. Другое дело, что в последнее время наши зимы стали слабее, и из-за изменения климата вряд ли эта тенденция изменится вспять.

Škoda Kamiq — функциональный интерьер

Открыв дверь, взору водителя (и пассажиров) предстает довольно просторный и функциональный салон. Передние сиденья в тестируемой модели не имели электрической регулировки, но есть возможность заказать электрическое управление сиденьем водителя.

На тестируемом автомобиле также была установлена ​​задняя дверь багажника с электроприводом, следует добавить, что его общий объем составляет 400 литров (при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1395 литров). Вы просто должны помнить, что часть багажного отделения занята полноразмерной запаской и ремкомплектом. Сам багажник — как это характерно для чешского бренда — очень практичен, есть прочные крючки для покупок, полки и отсеки над колесными арками, электрическая розетка на 12 В и съемная подсветка, которая не только освещает внутреннюю часть багажника, но и также может использоваться как удобный светодиодный фонарик.

Даже высокие пассажиры могут поместиться как в передней, так и в задней части салона Kamiq, и нет недостатка в пространстве для ног (как для коленей, так и для ступней) или над головой. Автомобиль обеспечивает достаточно комфортное путешествие для четырех человек. Теоретически в этом транспортном средстве может путешествовать пять человек, но из-за довольно большого центрального туннеля пассажиру, находящемуся в центре заднего сиденья, будет намного меньше комфорта, чем остальным. Напомним, что несмотря на несомненный простор салона, это все же автомобиль В-сегмента.

Два разъема USB C для пассажиров на задних сиденьях, предназначенные для зарядки мобильного оборудования, также не являются обязательными. Задние пассажиры в нашем тестовом автомобиле также имели в своем распоряжении откидной подлокотник с двумя местами для напитков, который, однако, также является дополнительным оборудованием

Разумеется, разъемы USB C для зарядки мобильного оборудования также доступны для водителя и переднего пассажира, где в этом случае водитель, помимо энергии, также имеет функции связи, которые позволяют — после физического подключения смартфона — наслаждаться преимущества Android Auto или Apple CarPlay. Индукционное зарядное устройство, показанное на фотографии выше, является частью дополнительного оборудования под названием Bluetooth Plus, которое включает в себя не только возможность беспроводного подключения мобильного оборудования к бортовой информационно-развлекательной системе через Bluetooth, но также подключение смартфона к внешней антенне автомобиля.

Под подлокотником водителя есть небольшой вещевой отсек. Сам подлокотник также можно перемещать, что является преимуществом, поскольку вы можете отрегулировать его положение для удобства водителя.

Сплошная панорамная крыша с электрическим затемнением, присутствующая в нашей машине, также является дополнительным оборудованием. В боковые отделения, расположенные в передней и задней дверях, мы легко поместим поллитровую бутылку напитка и несколько безделушек.

Вещевой отсек перед пассажирским сиденьем не шокирует своим объемом, но и здесь сложно иметь какие-то серьезные оговорки — внутренняя часть вещевого отсека дополнительно подсвечивается, а контурная вставка на крышке вещевого отсека облегчает его для хранения небольших документов / парковочных карт и т. д. например, парковочного талона на лобовом стекле или … зонта, спрятанного в двери водителя.

Помимо практичности интерьера важно также качество изготовления и использованные материалы. Опять же, интерьер Škoda Kamiq не разочаровал. Отдельные элементы оборудования красиво спроектированы и хорошо подогнаны, ничего не скрипит, хотя в твердом пластике недостатка нет.

Škoda Kamiq — салон, цифровая помощь, мультимедиа

В протестированной нами версии Kamiq Style, сильно модернизированной, есть два ЖК-экрана, обширная мультимедийная система, подключение к Интернету. Многофункциональное рулевое колесо, которое, помимо того, что используется для управления автомобилем целиком, также позволяет частично использовать бортовую электронику и вспомогательные системы, установленные на борту Kamiq.

Многофункциональное рулевое колесо в тестовом образце было оборудовано рядом кнопок, позволяющих управлять выбранными функциями, доступными в автомобиле. Те, что располагались на левом рычаге руля, позволяли легко регулировать громкость активного в данный момент источника звука (плейлист песен со смартфона, радио, телефонный звонок и т. Д.), А также менять песни или радиостанции. . Кнопка со значком головы, видимая на фотографии, играла роль заглушки в тестовом образце, потому что функция распознавания голоса и голосовой интерфейс для управления бортовой информационно-развлекательной системой были недоступны в нашем Kamiq.

Говоря об электронике, стоит упомянуть об адаптивном круиз-контроле, который есть в нашей машине, работающем во всем диапазоне скоростей. Однако круиз-контроль управляется, как и в старых автомобилях, отдельной ручкой, расположенной за рулевым колесом, под ручкой с переключателем указателей поворота.

В центральной колонке под навигационным экраном находится панель управления двухзонным кондиционером, с помощью которой мы не только контролируем температуру для каждой зоны, но также можем включать обогрев сидений. Если вы хотите обогреть только сиденье, без обогрева руля, вам нужно выключить обогрев руля отдельно с сенсорного экрана. Если вы нашли это немного запутанным, то это так. К этому можно привыкнуть, но не лучше ли вывести функцию обогрева руля на отдельную кнопку? Например, перед автоматической коробкой передач, где у нас много пустых заглушек. Единственные две кнопки на данном этапе в нашем тестовом образце — это активация / деактивация системы Start / Stop (автоматическое выключение двигателя при парковке) и активация / деактивация датчиков системы помощи при парковке.

В нашем тестовом автомобиле не было системы Park Assist, то есть автоматического ассистента парковки, но маневры облегчались камерой заднего вида, изображение с которой проецировалось на экран в центральной консоли. Это изображение также содержало динамически нарисованные линии движения, которые менялись в зависимости от положения рулевого колеса.

В дополнение к адаптивному круиз-контролю и камере заднего вида с датчиками приближения, тестовый образец был также оснащен системой Lane Assist (ассистент движения по полосе — автомобиль может самостоятельно оставаться в заданной полосе, но это абсолютно не так. освобождает водителя от удерживания рук на рулевом колесе), Side Assist (система, предупреждающая не только об объектах в слепой зоне, но и о быстро приближающихся машинах по соседней полосе), Exit Assistant (облегчает движение задним ходом с перпендикулярное место для парковки, предупреждение о возможных встречных транспортных средствах) и Front Assist — необходимо, когда на борту есть адаптивный круиз-контроль.

Владелец Škoda Kamiq может оставаться на связи с автомобилем даже после выхода из него. Для этого требуются активные услуги Care Connect и Infotainment Online (они бесплатны в течение одного года), регистрация в системе в качестве основного пользователя автомобиля и установка приложения Škoda Connect на мобильное устройство. Если в мобильном приложении выполнены все три условия, мы можем получить доступ не только к статистике поездок, маршруту или расходу топлива, но и возможность устанавливать уведомления о превышении скорости или выходе из заданной владельцем зоны (что полезно, когда мы хотим одолжить кому-нибудь машину). Если, например, выйдя из торгового центра, мы забудем, где припарковали машину, мы можем удаленно включить свет и / или звуковой сигнал из приложения, а также узнать местонахождение автомобиля — последнее будет работать только если автомобиль припаркован в месте, где он может принимать сигнал GPS.

Благодаря возможности настройки профилей пользователей, каждый пользователь Kamiqa может настроить компоновку информационной системы «под себя», просто нужно помнить, что только основной пользователь может удаленно отслеживать информацию о транспортном средстве.

Škoda Kamiq — опыт вождения

Многие пользователи Интернета и энтузиасты, слыша о небольших трехцилиндровых двигателях, используют презрительный термин «двигатель газонокосилки». Разумеется. В случае со Škoda Kamiq, конечно, нет спортивного ощущения от вождения, но также нет и «мучений» из-за использования такого двигателя. Идеальная машина? Ну нет, не все так хорошо.

Начнем с того, что автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DSG в нашем тестовом экземпляре имела моменты «размышлений» и «колебаний». При обычной неторопливой езде это совсем не проблема — практически в каждом современном автомобиле, насыщенном электроникой, выдача команды и преобразование в реакцию транспортного средства связано с небольшой, но заметной задержкой.

Звук двигателя Kamiq никак не напоминал газонокосилку, к тому же плюсом является достойный тихий салон. Образно говоря, на скоростях шоссе водитель может разговаривать с пассажиром, не повышая голоса. Вот и все. отключаем?

Как насчет расхода топлива? Во время испытаний на 140-километровом смешанном маршруте (как городское, так и загородное движение, а также 20-километровый участок автомагистрали) Škoda Kamiq, который мы использовали, потреблял в среднем 6,6 л / 100 км.

Резюме

Škoda представила еще одну успешную модель, которая — мы не сомневаемся — наверняка найдет много покупателей.

Škoda Kamiq — это автомобиль в первую очередь для горожан, которые любят время от времени выезжать за город, но не слишком далеко от цивилизации. Лучше всего оставаться в зоне действия мобильной сети, и тогда машина будет ее использовать. Простор и функциональность — для этого класса — нареканий не вызывают. Дизайн тоже может понравиться, он характерен для бренда и не слишком авангарден. Kamiq не такой «мускулистый», как новый Nissan Juke, он также не такой «мягкий» и обтекаемый, как новый Renault Captur, а внутри он кажется менее современным, чем VW T-Cross, хотя последний скорее иллюзия. Ведь у обеих машин много общих элементов, и по бортовому «интеллекту» Kamiq T-Cross не уступает.

 

Ссылка на первоисточник
наверх