В первой части мы рассказали вам, почему логотип BMW не имеет ничего общего с пропеллером самолета и от кого Энцо
В первой части мы рассказали вам, почему логотип BMW не имеет ничего общего с пропеллером самолета и от кого Энцо Феррари взял свою знаменитую гарцующую лошадь. Давайте теперь разгадываем другие загадки автомобильной геральдики.
Тойота
Возможно, вы знаете, что первоначальное название компании на самом деле Toyoda — с буквой «d» вместо «t». Она названа в честь его основателя Киичиро Тойода, который первым подумал, что ткацкая компания его отца может производить что-то более технологичное.
Однако уже в 1930-х годах название было изменено — с одной стороны, на более благозвучное, а с другой, потому что в первоначальной версии название было неудачным, согласно традиционной японской системе подсчета отдельных строк при письме.
Тойота
Лишь в 1989 году, к 50-летнему юбилею компании, появился нынешний логотип с изображением рулевого колеса и стилизованной латинской буквы T.
По мнению некоторых «экспертов», сегодняшний логотип содержал все буквы названия Toyota. Однако компания утверждает, что это не так
Вольво
Шведская компания была основана в 1920-х годах с целью производства подшипников. Отсюда и название: volvo — первое лицо, единственное число латинского глагола volvere — я качусь. Отсюда и круглая форма логотипа.
Маленькая стрелка, добавленная в 1930-х годах, делает его символом римского бога войны Марса, а также символом железа, что показалось шведам хорошим свидетельством надежности их продукции.
Infiniti
Роскошный бренд Nissan дебютировал в 1989 году с логотипом, который, по словам компании, представлял две линии, дорогу — ведущую в бесконечность. Некоторые графики находят в нем легкое сходство с традиционным символом бесконечности (в английском infinity) — горизонтально перевернутой восьмеркой. Другие находят сходство с пиццей, от которой кто-то уже отрезал кусок.
Maserati
Одна из самых известных итальянских компаний была основана в 1915 году в Болонье пятью из шести сыновей машиниста локомотива Родольфо Мазерати. Но его шестой сын, художник Марио, который в остальном не имел никакого отношения к автомобилям, создал ее логотип.
Maserati
Стилизованный трезубец является прямым заимствованием одной из главных достопримечательностей Болоньи — фонтана Нептуна со скульптурой мастера эпохи Возрождения Ямболонии. Красный и синий в логотипе — это цвета города Болонья.
Renault
Компания была основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено (на фото) в 1899 году, и ее первым логотипом было просто переплетение их монограмм. Затем на короткое время на эмблеме была изображена первая успешная гоночная машина Renault, а также танк FT17, который компания производила во время Первой мировой войны.
Renault
Сегодняшняя ромбовидная форма была принята в 1925 году, вероятно, для удобства из-за тогда еще острого края решетки. В 1970-х годах компания наняла известного венгерского художника и скульптора Виктора Вазарели для обновления логотипа.
Audi
В ноябре 1899 года Август Хорьх (на фото) основал в Кельне автомобильную компанию, названную его именем. После споров с партнерами он был вынужден отказаться от компании и начать все заново в Цвикау. Поскольку суд не разрешает ему использовать свою фамилию, сын одного из его друзей предлагает хитрое решение. Horch на немецком языке означает «слушай, слушай». Молодой человек предложил перевести это на латынь — audi. Позже компания объединилась с Horch, DKW и Wanderer, чтобы сформировать легендарный Auto Union.
Audi
Эмблемой новой компании были четыре переплетенных круга, в каждом из которых было написано имя первоначальных основателей. Потом имена исчезли. В 1969 году уже под эгидой VW Audi объединилась с еще одной иконой немецкого автомобилестроения — NSU, но логотип уже очень узнаваем, поэтому пятое кольцо добавлять не стали.
Пежо
Семья Пежо раньше занималась фрезерным бизнесом. Затем началось промышленное производство — оборудование для мельниц, мельницы для перца, металлические каркасы для платьев из кринолина, а из них — спицы для велосипедов и целые велосипеды. По мере роста компании братья Жюль и Эмиль Пежо начали создавать логотип, который можно было бы одинаково хорошо использовать для всех видов продукции — лев, наступающий на стрелу.
Пежо
Лев впервые появился на автомобиле в 1905 году и с тех пор претерпел множество стилизаций, а стрела исчезла где-то в 1950-х годах. Фактически, даже то, что вы видите внизу справа, больше не актуально — компания представила проект нового логотипа, который является возвращением к 1960-м годам.
Rolls-Royce
Логотип компании довольно прозаичен — две переплетенные RR, принадлежащие семьям ее основателей Генри Ройса и Чарльза Ролcа. Более интересна история знаменитой фигурки «Дух экстаза». Первые ролcы были без такого декора. Затем лорд Джон Монтегю поручил скульптору Чарльзу Сайксу изготовить для него фигурку, вдохновившись художницей Элизабет Торнтон
Ройсу понравилась идея, и он нанял Сайкса, чтобы тот сделал версию фигурки для всех серийных автомобилей. Сама Елизавета погибла в 1915 году, когда корабль «Персия» был потоплен немецкой подводной лодкой.
Крайслер
У большинства из нас американская компания ассоциируется с ее знаменитой пентаграммой, созданной агентством Lippincott & Margulies в 1962 году. Но правда в том, что этот символ был разработан только для корпоративных документов компании и появился на автомобилях только в конце 90-х.
Оригинальных логотипов Chrysler два, они были разработаны в 1920-х годах Оливером Кларком, одним из соучредителей компании и инженером по профессии. Первый — это шлем с крыльями, размещенный над решеткой радиатора, а второй — имитация восковой печати. С заменой автомобилей в 40-х годах и отказом от высоких решеток два логотипа незаметно слились в единый принт. Сегодняшний логотип, сохраняет свои крылья, но больше напоминает логотип Aston Martin.
Опель
Вы, наверное, знаете, что это одна из старейших автомобильных компаний в мире, первая серийная машина которой появилась на рынке в 1899 году. Но на самом деле компания возникла намного раньше — она была основана Адамом Опелем как мастерская по производству швейных машин и велосипедов.
В 1929 году растущая General Motors купила еe как плацдарм для своей европейской экспансии. В 1930-х годах компания начала производить грузовики Blitz и изобрела для них логотип, комбинацию молнии и буквы z.
Опель
Постепенно эту эмблему перенесли на все автомобили. Здесь вы видите всю его эволюцию до современной версии.
Альфа-Ромео
Это, наверное, самый загадочный логотип из всех.
Альфа — была основана в 1910 году в Милане. Вот почему на его логотипе есть два важных местных символа: красный крест на белом поле, герб города и змея семьи Висконти, правившей Миланом с 13 по 15 века (вверху слева). Согласно легенде, предок семьи Отто Висконти, участник крестовых походов, взял этот герб у убитого им сарацинского дворянина.
Альфа-Ромео
В некоторых источниках говорится о драконе, но латинский девиз Висконти недвусмысленно заявляет, что это змея («Vipereos»).
В 1915 году компанию приобрел Никола Ромео (на фото), который добавил свою фамилию к имени и к логотипу. А десять лет спустя, когда «Альфа» выиграла первый чемпионат мира по гоночным автомобилям, на змее была добавлена золотая корона.
Свежие комментарии