На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Почему кроссоверы перегреваются чаще легковых

Это даже если двигатель одинаков в обеих моделях

Многие, наверное, не задумывались над тем, почему опасность перегрева двигателя, особенно в летнюю жару на улице, в одних классах автомобилей выше, чем в других. Возьмем, к примеру, очень популярные в последнее время кроссоверы, которые зачастую оснащаются такими же двигателями, которые устанавливаются на легковые автомобили.

Однако опасность перегрева мотора в кроссовере куда больше, и этому есть логичное объяснение.

Хуже аэродинамика
Кроссоверы имеют большую площадь поперечного сечения, а увеличенный дорожный просвет приводит к возникновению вихря под днищем, что однозначно мешает. Он создает дополнительное аэродинамическое сопротивление при движении на высокой скорости. Это означает, что кроссоверу для движения требуется большая мощность двигателя, чем легковому автомобилю, а сам двигатель работает в более интенсивном тепловом режиме.

Больше веса
Даже переднеприводный кроссовер тяжелее седана того же класса. Разница в весе обычно составляет около 300-400 кг, но двигатель остается прежним. А этот двигатель должен нести большую массу, что увеличивает нагрузку и, соответственно, вероятность перегрева.

Большие колеса
Чем больше диаметр и масса колеса, тем больше его момент инерции. Это означает, что для его вращения требуется дополнительная мощность. И соответственно выделяется больше тепла. С двумя автомобилями с одинаковыми двигателями — хэтчбеком и кроссовером, например, руль большего будет крутиться гораздо сильнее.

Большие потери на трение
У полноприводного кроссовера в любом режиме движения постоянно вращаются все валы трансмиссии.

В более выгодном положении находятся внедорожники, которые не являются постоянными 4х4 и могут блокировать одну ось. Поэтому в кроссовере, по сравнению с легковым автомобилем, за счет вращения дополнительных шестерен и валов в трансмиссии потери на трение выше. Поэтому двигатель должен работать с повышенной нагрузкой.

Если кроссовер попадет в грязь, радиаторы и поверхность двигателя могут покрыться коркой грязи. Такое покрытие достаточно прочное, что затрудняет отвод тепла. А двигатель можно испортить всего одним проездом по раскисшей местности. Поэтому владельцам кроссоверов следует особенно тщательно следить за чистотой радиаторов (систем охлаждения и кондиционирования) и двигателя. И мыть их часто.

5. Грязные радиаторы и двигатель
Если кроссовер попадет в грязь, радиаторы и поверхность двигателя могут покрыться коркой грязи. Такое покрытие достаточно прочное, что затрудняет отвод тепла. А двигатель можно испортить всего одним проездом по раскисшей местности. Поэтому владельцам кроссоверов следует особенно тщательно следить за чистотой радиаторов (систем охлаждения и кондиционирования) и двигателя. И мыть их часто.

Сеть внутри сетки
Многие владельцы кроссоверов вставляют сетки в решетки радиатора — как для защиты от насекомых и камней, так и для красоты. Но при езде на большой скорости они значительно ухудшают обдув радиаторов, что сказывается и на силовом агрегате. Это приводит к перегреву как двигателя, так и коробки передач.

Если защита силового агрегата установлена ​​заводом-изготовителем, то она не оказывает негативного влияния на тепловой режим двигателя. Но если защита другая, охлаждения элементов двигателя и трансмиссии может быть недостаточно. И есть риск перегрева силового агрегата при езде по жаре.

7. Массивная защита днища
Если защита силового агрегата установлена ​​заводом-изготовителем, то она не оказывает негативного влияния на тепловой режим двигателя. Но если защита другая, охлаждения элементов двигателя и трансмиссии может быть недостаточно. И есть риск перегрева силового агрегата при езде по жаре.

Ссылка на первоисточник
наверх