На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Экономичное вождение — как ездить экономно и разумно?

Экономичное вождение не обязательно означает огромные жертвы. Поэтому вместо того, чтобы рассчитывать на улучшение цен на бензин, лучше позаботиться о том, чтобы наш автомобиль меньше кушал. Сэкономить несколько процентов — не проблема.

ekonomiczna jazda samochodem

В предыдущие годы одной из главных тем, волновавших автомобильную промышленность, было введение новых правил измерения выбросов выхлопных газов и расхода топлива, известных как «WLTP».

У многих производителей были (у некоторых и сейчас есть) проблемы с этим — сотни моделей в тысячах вариаций должны были быть повторно протестированы. Все это было сделано для того, чтобы привести заявленные производителями параметры расхода топлива и выбросов выхлопных газов в соответствие с реальностью. Уже давно известно, что результаты, полученные при повседневной езде, на несколько десятков процентов выше, чем обещанные в рекламных проспектах.

тест в условиях повседневной езды

Действительно ли новые автомобили не так экономичны, как обещают производители? Недавно, чтобы сравнить реальный расход топлива дизельных и гибридных автомобилей, мы провели простой эксперимент — 100-километровый маршрут, при нормальном движении. Предположения относительно техники вождения: мы едем в соответствии с правилами, ни на секунду не превышая максимально разрешенную скорость. В случае с автомобилем с дизельным двигателем и механической коробкой передач водитель строго следовал предложениям индикатора изменения передаточного числа на приборной панели. Вождение должно было быть плавным.

И знаете что? В этих условиях, не пытаясь заниматься экодрайвингом и не используя сложные приемы вождения, известные по «ралли за каплю», Peugeot 308 с новым 130-сильным двигателем 1.

5 сжег всего 4,4 л/100 км. Интересно, что такое плавное движение совсем не помогло рекордно низкому расходу топлива гибрида Toyota Prius, так как он сжег на литр больше на том же маршруте. Почему? Потому что дорожные условия оказались менее благоприятными для Prius — в тот день было очень мало пробок и, кроме того, большая часть маршрута проходила по кольцевой дороге, где можно ехать со скоростью 120 км/ч. В таких условиях гибридная система не может использовать свои преимущества.

В другой день, если бы город был более перегружен, результаты могли бы быть совсем другими. У самого автомобиля также может быть «плохой день». — В случае с дизелем это происходит, если, например, сажевый фильтр уже сильно забит, и контроллеру двигателя приходится регулярно и часто принудительно переводить его на дожигание, что влечет за собой значительное увеличение расхода топлива. Почему мы пишем об этом? Существуют общие правила экономичного вождения, но в случае конкретных решений, используемых в конкретных моделях автомобилей, они могут просто не сработать или даже увеличить расход топлива.

что увеличивает расход топлива?

Что всегда актуально? Ничто не является бесплатным, пока вы едете в своем автомобиле. Нести больше груза? Вы будете платить больше на заправке, потому что груженый автомобиль потребляет больше! Если вы используете оборудование для комфорта и удобства (например, радио, обогрев стекол и сидений) или всегда используете ближний свет фар вместо дневных ходовых огней, электроэнергия, используемая для питания всего этого, также стоит денег. Чем выше потребность в энергии, тем большее сопротивление оказывает генератор на двигатель и тем больше увеличивается расход топлива.

Скорость также имеет свою цену: сопротивление воздуха увеличивается с ростом скорости, и это увеличение не является линейным. На низких скоростях аэродинамическое сопротивление незначительно, но выше 90 км/ч оно резко возрастает. Проще говоря, если мы удвоим скорость, то аэродинамическое сопротивление будет еще в четыре раза выше! Об этом стоит помнить, особенно при использовании автомобиля таким образом, что это ухудшает его аэродинамику, например, при езде с багажником на крыше или велосипедами на сцепном устройстве. Мы проверили и это: Автомобиль Volkswagen Passat с двигателем 2.0 TDI на скорости 90 км/ч без нагрузки и дополнительного оборудования потребляет всего 3,6 л/100 км. При скорости 140 км/ч расход на холостом ходу увеличивается до 6,5 л/100 км. Автомобиль с багажником на крыше (пустой) и велосипедами при скорости 90 км/ч по-прежнему сжигает разумные 4,6 л/100 км. При 140 км/ч расход увеличился примерно до 8,5 л/100 км, но уже после превышения 155 км/ч расход топлива ранее сверхэкономичного Passat начал стремительно приближаться к 12 л/100 км!

осторожность при разгоне

Любой автомобиль потребляет больше всего энергии при разгоне, особенно при старте с места. Оптимальная техника вождения (обычно) заключается в том, чтобы хорошо разогнаться, а затем просто катиться. Но давайте вернемся к различиям между отдельными автомобилями — в следующем разделе мы предлагаем, как максимально использовать потенциал автомобилей с разными силовыми агрегатами.

автомобиль с бензиновым двигателем

В случае новых и почти новых автомобилей с относительно небольшим рабочим объемом, но значительной мощностью наддува экономичность вождения во многом зависит от стиля вождения. Правило простое — чем больше вы используете производительность, тем быстрее растет расход топлива. Такие двигатели действительно экономичны только при флегматичной езде. Разгонитесь до ожидаемой скорости, включите как можно более высокую передачу и держите обороты как можно ниже.

автомобиль с дизельным двигателем

Дизели по своей сути более экономичны, чем бензиновые двигатели, по нескольким причинам. Начнем с того, что дизельное топливо просто имеет более высокую теплотворную способность, чем бензин, потому что в литре этого топлива содержится примерно на 15 процентов больше энергии. Кроме того, дизельные двигатели более эффективны благодаря более высокой степени сжатия. На практике дизельные двигатели гораздо менее чувствительны к технике вождения, чем бензиновые. С другой стороны, техническое состояние более важно — изношенная система впрыска, неисправный турбокомпрессор, засоренный сажевый фильтр или загрязненный клапан EGR могут привести к значительному увеличению расхода топлива и поставить под угрозу экономичное вождение.

автомобили, работающие на газе

На эксплуатационные расходы очень сильно влияют такие моменты, как время переключения автомобиля с бензина на газ — все же большинство систем LPG работают таким образом, что двигатель работает на бензине до прогрева. Поскольку при отсутствии нагрузки двигатель прогревается очень медленно, если у нас есть вредная привычка прогревать его в неподвижном состоянии (например, скрести стекла при работающем автомобиле), мы сжигаем бензин вместо относительно дешевого газа! Стоит знать, что новые установки часто настроены таким образом, что в определенных ситуациях, даже после прогрева, двигатель сжигает одновременно бензин и газ, или даже полностью переключается на бензин.

Это происходит, например, при превышении определенных оборотов двигателя или при резком ускорении, когда система может не успевать за подачей топлива, что без «дозаправки» бензином приведет к обеднению смеси и разрушению головки. Неплохо бы узнать о настройках газовой системы у специалиста, который ее устанавливал или настраивал. Однако будьте осторожны: газовая установка может быть настроена очень экономично, так, чтобы автомобиль сжигал на газе меньше, чем на бензине. Однако этого делать не следует, поскольку такие настройки могут привести к перегреву головки!

гибрид

Автомобили с гибридной системой привода практически непревзойденны в городских пробках. Это связано с тем, что при торможении они восстанавливают часть кинетической энергии, которая в автомобилях с обычным приводом безвозвратно теряется в виде тепла от разогрева тормозов. Здесь эта энергия хранится в виде электричества в аккумуляторе и используется для приведения автомобиля в движение и поддержки двигателя внутреннего сгорания в ситуациях, когда он потребляет больше всего топлива, а именно во время ускорения. К сожалению, весь этот трюк работает только в том случае, если вы действительно регулярно тормозите. Применение методов экологического вождения, т.е. максимально плавное движение и избегание торможения, не приносит здесь никакой экономии.

Если гибридная модель позволяет регулировать рекуперацию энергии, следует настроить ее таким образом, чтобы автомобиль восстанавливал максимальную энергию, когда вы убираете ногу с педали газа. При движении по дороге гибриду нечем похвастаться, при монотонной езде он может дымить сильнее, чем автомобиль с классическим бензиновым двигателем под капотом. На дороге ничего нельзя сделать, кроме как замедлиться. Подключаемые гибриды, т.е. те, которые имеют более емкие батареи, способные проехать несколько десятков километров в чисто электрическом режиме, могут быть особенно требовательны к расходу топлива. Пока аккумулятор заряжается электричеством от сети, расход топлива минимален — когда он заканчивается, он может быстро увеличиться, поскольку разряженные, тяжелые аккумуляторы становятся ненужным балластом, кроме того, их можно заряжать энергией, вырабатываемой бензиновым двигателем во время движения. А это означает дополнительный расход топлива.

электромобиль

Управляя электромобилем, можно быстро понять, насколько энергозатратны некоторые гаджеты, которыми мы, не задумываясь, пользуемся в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Здесь запас энергии в аккумуляторах относительно невелик, поэтому каждый раз, когда вы включаете кондиционер, отопление, обогрев стекол или даже аудиоаппаратуру, дальность поездки заметно уменьшается. Если вы хотите проехать как можно большее расстояние на одной зарядке, то можете забыть о функциях комфорта.

Однако стоит тщательно выбирать места, где мы заряжаем наши автомобили. Время бесплатных зарядных устройств подходит к концу — электричество дорожает, а количество электромобилей постепенно увеличивается. Даже сейчас, если у нас нет постоянного контракта с оператором зарядной станции, может оказаться, что стоимость электроэнергии будет такой же или выше, чем стоимость топлива, необходимого для преодоления аналогичного расстояния на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Бытовое электричество тоже не бесплатное, зарядка электромобиля в собственном гараже влияет на ваши счета — стоит подумать о правильном тарифе.

автомобиль с автоматической коробкой передач

В новых автомобилях трансмиссии «изучают» стиль вождения — если водитель водит жестко и динамично, трансмиссия может адаптировать свои характеристики соответствующим образом, и… Если водитель ведет машину интенсивно, трансмиссия может адаптировать свои характеристики. Трансмиссия позже переключает передачи, двигатель излишне повышает обороты. Если вы хотите снизить расход топлива, выберите по возможности экономичный режим (если автомобиль предлагает такую возможность) или просто старайтесь ездить осторожно. Увеличение передаточного числа вручную также может помочь сэкономить топливо.

наше мнение

Снижение расхода топлива не только означает больше денег в кошельке, но и благоприятно сказывается на окружающей среде. При соблюдении простейших правил почти каждый сможет снизить свои расходы на топливо хотя бы на десяток-другой процентов. К сожалению, в наших условиях это требует большой дозы напористости — ведя машину плавно и экономично, особенно в больших городах, вы можете оказаться… самый медленный на дороге.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх