АвтоМотив

16 подписчиков

История самой странной Audi

История самой странной Audi

Вы помните, как выглядел сегмент компактных и малолитражных хэтчбеков в 90-х годах прошлого века. Он был полон моделей от Renault, Citroen, Peugeot, Seat, Volkswagen и Opel. В общем — скучно. Однако все стало меняться, когда Mercedes-Benz начал тесты первого A-класса. Потом все начали понимать, что в этом классе происходят огромные изменения.

Audi A2

Когда A-Class дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1997 году в качестве серийной модели, Audi продемонстрировала свой концептуальный компакт в соседнем павильоне. Он называется Al2 и выглядит довольно необычно даже по сравнению с конкурентами, поскольку вдохновлен ранее показанным концептом TT. Так Audi представляет себе семейный, молодежный автомобиль, который должен быть надежным, безопасным и экономичным.

Audi A2

Однако модели еще предстоит пройти долгий путь в серийное производство, так ее название было изменено на A2. Дизайн, над которым работали Люк Донкерволке и Питер Шрайер (сейчас оба в Hyundai-Kia), не претерпел серьезных изменений, но инженеры Audi вынуждены решать множество технических проблем. Главное из них — создание и запуск нового конвейера на заводе в Неккарзульме, ставшем родиной алюминиевых моделей Audi, в том числе первой из них — A8.

Audi A2

Именно алюминиевая несущая конструкция с пространственным каркасом становится основным ноу-хау A2. Раньше ни один производитель не рисковал использовать этот металл и его сплавы в таких больших количествах, но в Audi рискуют, потому что алюминий более устойчив к ржавчине и намного легче стали. В зависимости от версии A2 весит от 895 до 1030 кг, тогда как самая легкая модификация A-Class весит не менее 1095 кг.

Audi A2

В то же время, однако, алюминий гораздо труднее править после аварии что отталкивает покупателей. К тому же он намного дороже, и Audi использует для его обработки специальную технологию лазерной сварки, да и стоит это немалых денег. Все это не может не сказаться на цене А2.

На самом деле Audi не позиционирует A2 как доступный автомобиль, так как его цена находится на уровне хорошо оснащенного седана в сегменте D. Это значительно сужает круг потенциальных покупателей и сказывается на продажах. В Западной Европе на один проданный А2 приходится четыре А-класса, так как люди психологически не готовы нести крупную сумму за машину, длина которой не превышает 4 метров, несмотря на все ее достоинства.

Audi A2

В то время A2 был самым экономичным автомобилем Audi и, возможно, самым экономичным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в начале 21 века. Это связано не только с малым весом, но и с низким сопротивлением — от 0,25 до 0,29. Расход не превышает 6 л / 100 м, а версия с двигателем 1.2 TDI в 2003 году выиграла эко-марафон «Nordic Eco Run» с показателем 2,62 л / 100 км.

Он (известный как Audi A2 3L) — самый экономичный из всего модельного ряда, так как все сделано для снижения расхода топлива. Установлены узкие шины с низким сопротивлением, есть система «старт-стоп» и специальные настройки коробки передач. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра развивает 61 л.с. и может поднять максимальную скорость до 168 км / ч. Эти характеристики не впечатляют, но расход составляет 3 л / 100 км.

Audi A2

A2 также предлагает 1,4-литровый (также 3-цилиндровый) TDI мощностью 75 или 90 л.с., а также два бензиновых двигателя — 1,4-литровый мощностью 75 л.с. и 1,6-литровый мощностью 110 л.с. Независимо от двигателя капот А2 не открывается, а снимается полностью специальным ключом. Заливка жидкости омывателя ветрового стекла и проверка масла производится через специальное отверстие, спрятанное под решеткой радиатора.

Еще одна причина высокой цены A2 — то, что он не унифицирован с моделями Audi и концерна Volkswagen. Компактвэн недоступен с приводом quattro и имеет собственную подвеску (стойки McPherson спереди и торсион сзади). В версии 3L дела обстоят еще сложнее, так как задняя часть подвески сделана из алюминия.

Audi A2

В интерьере все гораздо проще и большинство элементов позаимствовано у других моделей Audi и Volkswagen. Сам интерьер намного роскошнее, чем у A-Class, а задний ряд сидений предлагает гораздо больший комфорт, чем у Mercedes. Объем багажника у А2 также больше — 390 литров, у А-класса — 350.

Однако это не спасло продажи, которые были довольно низкими, и в итоге в 2005 году производство модели было остановлено. Он по-прежнему подвергается фейслифтингу, где он получает новые фары и электронные системы, а также дополнительный пакет S-Line с заниженной подвеской на 10 мм и роскошными 17-дюймовыми колесами.

Audi A2

В целом A2 остается одной из самых ярких, но и самых печальных страниц в истории Audi. в 2011 году компания концептуально представила A2 (на фото). Он получил гораздо более агрессивный дизайн, но в целом сохранил концепцию оригинала — небольшой вес, хорошую аэродинамику и экологически чистый двигатель. Концепт получил электромотор мощностью 80 л.с. (на короткое время мощность достигает 115 л.с.), но для серийной версии предусматривался гибридный агрегат. В конце концов, однако, A2, как и другие нишевые модели, были уничтожены Dieselgate, что изменило историю не только бренда, но и всей отрасли.

Сообщение История самой странной Audi появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх