На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

DeLorean DMC-12

История DeLorean DMC-12

Если бы не фильм «Назад в будущее», DeLorean DMC-12 почти наверняка стал бы автомобилем, о котором почти забыли, за исключением небольшой группы заядлых энтузиастов. Это был спортивный автомобиль, изначально обладавший огромным потенциалом, заключенный в красивый кузов Giorgetto Giugaro из эффектной полированной нержавеющей стали.

Но это был автомобиль, который, казалось, встретил ряд препятствий, которые должны были поставить под угрозу дизайн, а затем уничтожить компанию DeLorean. Но DeLorean стал машиной времени, оборудованной Flux Capacitor, которая перенесла Марти МакФлая назад в 5 ноября 1955 года: и когда он перенес Марти на киноэкраны по всему миру, он перенесся в воображение кинозрителей, став автомобилем их мечты .

Однако DeLorean DMC-12 начинался не как машина времени из фильма, а как видение Джона Делориана, и это видение заключалось в создании стильного и спортивного американского автомобиля GT, который должен был обеспечивать энергичные характеристики в уникальном итальянском стиле, автомобиль, который был бы похож на американский Maserati . На самом деле Джорджетто Джугаро спроектировал шоу-кар Maserati Boomerang в 1971 году, и вполне вероятно, что он послужил источником вдохновения для DeLorean (и для Lotus Esprit).

Будучи самым молодым главой подразделения в истории General Motors, Джон ДеЛориан покинул компанию в 1973 году, чтобы основать собственную компанию. Оставив должность, которая позволила ему руководить созданием некоторых из самых культовых автомобилей шестидесятых, таких как Pontiac GTO, Джон ДеЛориан нацелился на создание чего-то совершенно иного, причем независимого. Создав DeLorean Motor Company, он создал прототип под названием DeLorean Safety Vehicle (DSV) в 1975 году. Этот оригинальный прототип отличался дизайном кузова, разработанным Гигаро, и должен был оснащаться двигателем Citroën / NSU Comotor Wankel, установленным посередине. Однако видение Джона Делориана не ограничилось созданием художественного спортивного купе. Он был полон решимости использовать наиболее инновационный метод строительства и поэтому приобрел патентные права на процесс Elastic Reservoir Molding (ERV).

Возможно, именно эти два дизайнерских решения привели к гибели DeLorean. Процесс Elastic Reservoir Molding, который должен был обеспечить массовое производство литой пластиковой рамы, оказался непригодным для этой цели, что потребовало полной переделки конструкции. Эта работа по редизайну была поручена Колину Чепмену, основателю и главе британского производителя спортивных автомобилей Lotus. Колин Чепмен создал дизайн, который позволил автомобилю внешне выглядеть почти так же, как прототип, но он был основан на типичном магистральном шасси в стиле Lotus: эта конструкция шасси очень похожа на ту, что использовалась для Lotus Esprit.

Использование магистрального шасси в стиле Lotus сделало более разумным перемещение двигателя с исходной конфигурации со средним расположением двигателя на конфигурацию с задним расположением двигателя. Если бы DeLorean мог использовать двигатель Citroën/NSU Comotor Wankel, это, вероятно, позволило бы обеспечить достаточно равномерное распределение веса спереди и сзади. Однако следующий удар по DeLorean был нанесен в отделе двигателей, когда двигатель Citroën / NSU Comotor Wankel был снят с производства, что вынудило Джона Делориана выбрать обычный поршневой двигатель. Он выбрал 2849-кубовый Peugeot-Renault-Volvo (PRV) ZMJ-159 V6 с легкосплавным блоком и головкой блока цилиндров мощностью около 130 л.с.

Учитывая, что Maserati или Ferrari GT будут оснащены двигателем примерно в три раза большей выходной мощности, мы можем видеть, что DeLorean не собирался быть спортивным автомобилем с высокими характеристиками. Казалось бы, Джон ДеЛориан уже решил, что его новая машина будет всего лишь стильным спортивным купе, возможно, это было его первоначальным намерением создать «DeLorean Safety Vehicle» (DSV) с самого начала. Это было конструктивное решение, которое означало, что DMC-12 будет быстро приближаться к своей максимальной скорости, когда Марти МакФлай разогнался до 88 миль в час, чтобы установить историческую связь с ударом молнии в башне с часами.

Обладая жизнеспособной и удивительно традиционной конструкцией шасси под кузовом Giugaro из нержавеющей стали, Джон ДеЛориан начал искать финансовых спонсоров и сумел нанять артистов Джонни Карсона и Сэмми Дэвиса-младшего. Но когда вмешалось Агентство развития Северной Ирландии и предложило инвестировать около 100 миллионов фунтов стерлингов в проект, Джон ДеЛориан решил разместить завод своей новой компании в городе Данмерри, недалеко от Белфаста. Это должно было стать судьбоносным решением как для Делориана, так и для сообщества Данмурри. Данмерри был местом с высоким уровнем безработицы, но в 1978 году, когда началось строительство завода DeLorean, это было место, где у безработных была сильная трудовая этика и желание получить работу и улучшить свою жизнь.

Компания DeLorean Motor начала со смелого видения и, чтобы произвести впечатление на покупателей автомобилей за несколько дней до «Назад в будущее», компания решила произвести 100 позолоченных DMC-12, чтобы продвигать автомобиль как символ богатства и стиля. Из запланированных автомобилей только два были первоначально произведены в 1980 году, а третий автомобиль был построен из позолоченных запчастей в 1983 году. Вдобавок к этому еще один DeLorean был позолочен его владельцем.

Из-за неизбежных задержек и перерасхода средств завод, наконец, начал производство DeLorean DMC-12 в 1981 году. Первоначальные проблемы с прорезыванием зубов и проблемы с контролем качества на производственной линии были решены к 1982 году. Однако в октябре 1982 года Джону Делориану было предъявлено обвинение в торговле наркотиками. Позже суд признал его невиновным, но ущерб был нанесен DeLorean Motor Company, и в том же году она обанкротилась.

DeLorean DMC-12 и назад в будущее
Примерно в то время, когда DeLorean Motor Company двигалась к банкротству, Роберт Земекис и Боб Гейл работали над сценарием фильма, изначально вдохновленного Земекисом, который задавался вопросом, дружил бы он со своим отцом, если бы они встретились в старшей школе. Идея путешествия в прошлое и встречи с собственным отцом была совместно разработана Земекисом и Гейлом для создания сценария фильма. Сценарий взяли на себя Стивен Спилберг и Amblin Entertainment, а распространением занялась Universal Pictures. Судьбоносным для будущей памяти DeLorean DMC-12, он был выбран в качестве транспортного средства, которое доктор Эмметт Браун оснастит своим конденсатором потока, и несколько автомобилей были закуплены для создания фильма.

«Назад в будущее» был фильмом, сочетавшим в себе огромную яркость с персонажами и ситуациями, с которыми зрители могли сразу идентифицировать себя. Для очень многих он стал любимым фильмом, и вместе с ним появилось желание владеть DeLorean, независимо от того, может ли он действительно разогнаться до 88 миль в час или нет, и сможет ли он перенести вас в прошлое 5 ноября 1955 года или нет. Однако к моменту выхода фильма в 1985 году компания DeLorean Motor Company была давно обанкротилась, и автомобили были доступны только на рынке подержанных автомобилей. Если бы DeLorean Motor Company смогла остаться платежеспособной и избежать банкротства после выхода фильма, мы можем предположить, что Марти МакФлай и Док Браун спасли бы компанию DeLorean и занятость жителей Данмерри. К сожалению, этого не должно было быть.

DeLorean DMC-12 — модели и характеристики
Была только одна базовая модель DeLorean, DMC-12, которая выпускалась с небольшим количеством вариаций, как с левым, так и с правым рулем. Первоначальный план строительства заключался в создании цельного пластикового корпуса из армированного пластика Elastic Reservoir Molding (ERV), на который будут крепиться панели кузова из нержавеющей стали. Это оказалось нежизнеспособным, и поэтому компромисс состоял в том, чтобы Колин Чепмен из Lotus Carsспроектировать магистральное шасси, на которое будет крепиться корпус из армированного пластика (например, из стекловолокна): панели внешней обшивки кузова из нержавеющей стали крепятся к корпусу из стекловолокна. Таким образом, автомобиль был конструктивно очень похож на Lotus, за исключением панелей кузова из нержавеющей стали, прикрепленных к кузову из стекловолокна. Джон ДеЛориан решил использовать двери типа «крыло чайки» для DMC-12, которые поддерживались разработанной Grumman Aerospace системой криогенно настроенных торсионов, поддерживаемых газонаполненными стойками. Они были использованы для большого драматического эффекта в «Назад в будущее».

DMC-12 был оснащен цельнолитым 2,8-литровым двигателем V6, установленным сзади: тот же двигатель, который с наддувом позже будет установлен на Renault Alpine GT. В своем безнаддувном формате двигатель производил 130 л.с. (спецификации для рынка США), чего достаточно для разгона до 60 миль в час за 8,8 секунды и максимальной скорости около 110 миль в час для версии с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач разгоняется до 60 миль в час за 10,5 секунды. Механическая коробка передач представляла собой стандартную коробку Renault. Эти показатели производительности примерно соответствуют четырехцилиндровым MGB и Datsun 510 (Datsun 1600) 1960-х и начала 1970-х годов. Автомобили, построенные для европейского и британского рынков, имели выходную мощность 155 л.с. Интересно, что хотя спидометр автомобилей для рынка США увеличился только до 85 миль в час,

Подвеска DMC-12 была двухрычажной с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами спереди и многорычажной сзади, также с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Рулевое управление было реечным, а автомобиль был оснащен дисковыми тормозами с сервоприводом по всему периметру, 10 дюймов спереди и 10,5 дюймов сзади. Короче говоря, DeLorean продемонстрировал сильное наследие дизайна Lotus, и это предвещало хорошее управление автомобилем. DMC-12 с оригинальной подвеской Lotus управлялся довольно хорошо, несмотря на то, что распределение веса спереди и сзади составляло 35%:65%. (Для сравнения, у ранних моделей Porsche 911 распределение веса спереди и сзади составляло 41,5%:58,5%, а в серии B 1969 года оно было улучшено до 43%:57%. ) Однако было решено, что у серийных автомобилей будет увеличен дорожный просвет, а поднятие центра тяжести автомобиля никак не улучшит управляемость. DMC-12 с дорожным просветом, установленным на более высоком уровне, можно различить по странному виду зазора над шинами под колесными арками. Обоснование этого позднего дизайнерского решения трудно понять, поскольку автомобиль уже соответствовал требованиям США в отношении высоты бампера и фонарей с меньшей исходной высотой подвески. ДеЛориан в то время не знал, что машина должна будет мчаться по фермерскому загону с перепуганным Марти МакФлаем за рулем: но добавленный клиренс, несомненно, был полезен для кинокаров. DMC-12 с дорожным просветом, установленным на более высоком уровне, можно различить по странному виду зазора над шинами под колесными арками. Обоснование этого позднего дизайнерского решения трудно понять, поскольку автомобиль уже соответствовал требованиям США в отношении высоты бампера и фонарей с меньшей исходной высотой подвески. ДеЛориан в то время не знал, что машина должна будет мчаться по фермерскому загону с перепуганным Марти МакФлаем за рулем: но добавленный клиренс, несомненно, был полезен для кинокаров. DMC-12 с дорожным просветом, установленным на более высоком уровне, можно различить по странному виду зазора над шинами под колесными арками. Обоснование этого позднего дизайнерского решения трудно понять, поскольку автомобиль уже соответствовал требованиям США в отношении высоты бампера и фонарей с меньшей исходной высотой подвески. ДеЛориан в то время не знал, что машина должна будет мчаться по фермерскому загону с перепуганным Марти МакФлаем за рулем: но добавленный клиренс, несомненно, был полезен для кинокаров.

Многие владельцы DMC-12 восстанавливают клиренс своих автомобилей до исходной спецификации Lotus, что значительно улучшает управляемость автомобиля.

Легенда о твин-турбо DeLorean DMC-12
Недостаток мощности DMC-12 стал поводом для беспокойства DeLorean Motor Company, когда в 1981 году журнал Road and Track протестировал автомобиль и обнаружил, что в силовом отделе ему не хватает мощности. Единственным жизнеспособным вариантом получения значительно большей мощности от существующего легкосплавного двигателя V6 было использование двигателя с турбонаддувом. Разработка двигателя с двойным турбонаддувом была поручена компании Legend Industries из Нью-Йорка. Компания Legend решила использовать турбокомпрессоры IHI (Ishikawajima-Harima Heavy Industries) RHB52 с двумя промежуточными охладителями и разработала модульное наддув для оптимизации эффективности системы. Последняя разработка двигателя с турбонаддувом оказала огромное влияние на характеристики DMC-12, сократив время разгона до 60 миль в час до четких 5,8 секунд и увеличив максимальную скорость автомобиля на 40 миль в час до 150 миль в час. Это сделало DMC-12 быстрее, чем Ferrari 308 и Porsche 928. Хотя двигатель с двойным турбонаддувом так и не попал в серийный DMC-12, он представляет собой потенциальный план для владельца DeLorean, который хотел бы превратить свою машину в убийцу Porsche. Современные попытки воспроизвести двигатель Legend с двойным турбонаддувом в сочетании с современной системой впрыска топлива могут производить около 300 л.с.

Правый руль
Основным рынком сбыта для Джона Делориана были США и, в меньшей степени, Европа. Поскольку оба рынка требуют автомобилей с левым рулем, завод DeLorean готовился производить только их, а не автомобили с правым рулем. Для рынков меньшинств, требующих автомобилей с правым рулем, таких как Великобритания, Австралия и Япония, DeLorean обратилась к Wooler-Hodec Ltd. с просьбой провести постпроизводственную переделку заводских автомобилей с левым рулем в праворульные. Считается, что у Wooler-Hodec Ltd. было заказано двадцать преобразований, тринадцать из которых были завершены до того, как DeLorean обанкротился. Эти автомобили имеют VIN-номера 510, 12171–12181 и 12199. Все эти автомобили были сделаны с черным салоном и оснащены 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, за исключением VIN 12175, которая является единственной автоматической коробкой передач.

После первой партии переоборудования Wooler-Hodec была переоборудована вторая партия всего из трех автомобилей. Эти три автомобиля имеют VIN-номера 5565, 5592 и 5638. При регистрации они имели номерные знаки AXI 1697, AXI 1698, AXI 1699, поэтому их обычно называют «автомобилями AXI». Эти автомобили были сделаны для Великобритании и, как следствие, не были оснащены каталитическими нейтрализаторами или другими средствами контроля выбросов, необходимыми для автомобилей на рынке США. Эти три автомобиля также отличаются от своих заводских собратьев тем, что оснащены установленными на крыше радиоантеннами, повторителями поворотников, белыми дверными фонарями, обращенными вперед, и переключателем противотуманных фар. Автомобили имеют накладки, текстурированные корпусом из нержавеющей стали, и не оснащены боковыми габаритными огнями в американском стиле.

Было обнаружено, что автомобили с правым рулем, купленные на аукционе, когда были распроданы запасы DeLorean, не могут быть зарегистрированы в Великобритании, поскольку они не соответствуют правилам транспортных средств Великобритании. Бывший руководитель DeLorean Motor Company организовал модификацию этих автомобилей, чтобы они получили регистрацию в Великобритании. Оригинальные блоки задних фонарей были заменены на блоки Rubbolite, которые имеют встроенную функцию противотуманных фар в соответствии с требованиями законодательства Великобритании, а также был установлен переключатель для включения противотуманных фар. Линзы передних указателей поворота были заменены на блоки более округлой формы, а линзы задних боковых габаритов заменены на янтарные. Новая окантовка заднего фонаря и рамка номерного знака были изготовлены и установлены на заказ, а узлы ремней безопасности были заменены на типы, соответствующие требованиям Великобритании.

Ряд автомобилей DeLorean с левым рулем были переоборудованы в праворульные в дополнение к тем, которые были сделаны по указанию завода компанией Wooler-Hodec. Примечательны преобразования, сделанные PJ Grady (deloreanuk.com). Тот факт, что автомобили были переоборудованы под праворульные в дополнение к шестнадцати редким автомобилям, означает, что потенциальный покупатель должен знать, что праворульный автомобиль, который он собирается купить, не обязательно является одним из редких оригинальных автомобилей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх