За 12 лет на рынке Dacia Duster было продано тиражом более 2 миллионов единиц, что сделало модель одним из основных столпов стратегии бренда. В 2024 году выйдет третье поколение кроссовера, и он продолжит играть важную роль в модельном ряду Dacia, сохранив при этом свою доступность, ходовые качества, дизайн и практичность своего предшественника, добавив при этом больше технологий.
Текущий Duster второго поколения был представлен в 2017 году и претерпел фейслифтинг в середине цикла в 2021 году.Хотя модель по-прежнему пользуется большой популярностью у покупателей в Европе, Вот что известно о новом Duster на данный момент.

Большой стиль дизайна
Ожидается, что новый Duster во многом разделит стилистические особенности концепта Bigster.В Dacia есть проверенные мастера стратегий сокращения затрат, которые, вероятно, будут реализованы в семействе внедорожников бренда.В этом контексте Duster может стать уменьшенной версией Bigster, который также готов к серийному производству.
Несмотря на разницу в размерах, которая будет очевидна по длине, модели могут иметь несколько общих кузовных панелей, включая светодиодные фары и задние фонари, бамперы с интегрированными алюминиевыми пластинами, ярко выраженные крылья и многое другое. Однако новый Duster, скорее всего, будет иметь простые дверные ручки и лишится некоторых элементов более сложной концепции — все в пользу снижения стоимости.

Интерьер с новыми элементами
Следуя примеру текущей линейки Dacia, две модели внедорожников также могут иметь одну и ту же приборную панель.Частично это было раскрыто концепцией Bigster, включая более крупный и высоко расположенный сенсорный экран информационно-развлекательной системы, введение цифровой приборной панели, которая станет первой для Dacia, и, возможно, некоторые устройства от Renault.
Соотношение цены и качества Duster заставляет нас поверить, что румынский автопроизводитель сохранит твердый пластик на приборной панели, внутренней поверхности дверей и центральной консоли. Однако дизайнеры Dacia смогли найти умные способы улучшить воспринимаемое качество с помощью современных текстур и прочной обивки сидений.

Большие размеры
Новый Duster, вероятно, продолжит расти в длину по сравнению с нынешними 4341 мм, приближаясь к 4547 мм у Jogger. Это приведет к еще большему пространству для пассажиров и их багажа. В конце концов, Duster всегда был одной из самых вместительных моделей в сегменте B-SUV, и Dacia хочет оставаться такой. Ориентация на практичность сделает его отличным выбором для семей и людей, ведущих активный образ жизни.

Нова платформа
В настоящее время Duster является единственной оставшейся моделью в румынском модельном ряду, которая не основана на новой архитектуре Groupe Renault CMF-B, уже используемой Sandero, Sandero Stepway, Logan и Jogger. Это изменится с появлением Duster третьего поколения в 2024 году, который может похвастаться расширенной версией той же платформы, которая также станет основой более крупного Bigster в 2025 году.

Электрификация
Dacia стремится как можно дольше предлагать автомобили с двигателями внутреннего сгорания в соответствии со своей стратегией доступного ценообразования.Однако было подтверждено, что архитектура CMF-B совместима с приводами MHEV, HEV, PHEV и BEV, и Dacia признала, что при необходимости они могут электрифицировать модельный ряд.Учитывая, что большинство европейских рынков запретят выпуск двигателя Duster 2030 года во второй половине этого десятилетия, звуковой сигнал должен был быть доступен в электрифицированной форме.
Это может означать, что румынский внедорожник может унаследовать сложную гибридную трансмиссию с подключаемым модулем, используемую Renault Captur E-Tech (на фото), или аналогичную самозагружающуюся гибридную установку Nissan Juke Hybrid. Они сочетают в себе 1,6-литровый четырехцилиндровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 94 л.с. и 148 Нм крутящего момента, электродвигатель мощностью 49 л.с. и 205 Нм, второй электродвигатель, работающий как HSG (High-Voltage Starter Generator), и сложная многорежимная коробка передач, передающая мощность на переднюю ось. Версия HEV поставляется с батареей емкостью 1,2 кВтч, а PHEV имеет большую емкость 9,8 кВтч.

Отказ от дизельной версии
Вышеупомянутые модели, наряду с грядущим Mitsubishi ASX, являются родными братьями грядущего Duster, хотя последний будет использовать бюджетную версию платформы CMF-B.Понятно, что Dacia хочет сохранить доступность Duster, поэтому мы не удивимся, если они предложат версии меньшего размера с чистыми силовыми агрегатами или более простыми гибридными установками, которые обеспечивают хорошее сочетание топливной экономичности и низких производственных затрат.
Что, вероятно, будет исключено из ассортимента, так это дизельный вариант, поскольку Группе Renault будет очень сложно постоянно обновлять его, чтобы соответствовать более строгим нормам выбросов. Тем не менее, в качестве альтернативы для всего модельного ряда Dacia можно сохранить двухтопливный двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе/бензине.

Сохранить полный привод
Хотя большинство моделей в сегменте B-SUV, в том числе от Groupe Renault, не доступны с 4WD, есть большая вероятность, что Duster сохранит эту опцию, по крайней мере, для оборудования высокого класса.Это означает, что он останется одним из немногих вариантов в сегменте для людей, которые хотят более серьезно относиться к бездорожью, предлагая полный привод, большой дорожный просвет и респектабельные углы въезда и съезда в соответствии с внешним видом.
Для справки, текущая модель может похвастаться дорожным просветом 214-217 мм, углом въезда 30° и углом съезда 33-34°. Как и его предшественники, Dacia Duster третьего поколения будет производиться в Миовень (Румыния).
Свежие комментарии