Это был первый серийный компактный пятидверный автомобиль, первый Renault с передним приводом, автомобиль, который производился 31 год и был продан более 8 миллионов единиц. Конечно же, это легендарный Renault 4, недавно отметивший юбилей — 60 лет со дня рождения. И все началось весной 1956 года, когда Пьер Дрейфус, директор Renault, начал разработку серийного автомобиля, который унаследует 4CV и сможет составить конкуренцию Citroen «Frog» (2CV).
Четверо мужчин посетили собрание, на котором были определены основные характеристики автомобиля: Гай Гроссет Гранж, инженер, отвечающий за шасси; Фернан Пикар, директор по исследованиям; Ив Жорж, руководитель проекта; Пол Форель, ответственный за инновации в шасси. Будущий Renault 4 должен был быть практичным, простым в управлении и обслуживании. В списке спецификаций указано, что цена не должна превышать 350 тысяч старых франков, в связи с чем модели было присвоено рабочее название 350.
Первое техническое решение было связано с выбором шасси, на котором будут крепиться основные компоненты кузова. Было решено использовать передний привод, и в планах предусматривалось, что двигатель не должен быть больше 600 куб.см или мощнее 20 л.с. Дальнейшие исследования привели к созданию нового двухцилиндрового двигателя, но в 1959 году компания Renault решила остаться верной испытанному 4-цилиндровому двигателю от модели 4CV, которая была модифицирована для установки в будущем «Quatrelle».
Особое внимание уделяется индивидуальной подвеске с гидравлическими телескопическими амортизаторами по образцу значительно более дорогих автомобилей. Модель 350 была переименована в «Прототип 112» в конце 1959 года. У нее была традиционная трехступенчатая коробка передач плюс «задний ход».
Простая форма кузова была менее привлекательной, чем гладкие линии Renault Dauphine, модели, которая была стандартом для дизайнеров того времени. Вот почему некоторые сравнивают Prototype 112 с «гадким утенком», как и его крупнейшего конкурента — Citroen 2CV. Пришло время двухлетних испытаний, в течение которых первые 14 выпущенных экземпляров преодолели два миллиона километров, что равняется длине, необходимой для 50-кратного кругосветного путешествия.
Когда он был представлен публике 3 августа 1961 года, Renault 4 произвел революцию. Дешево, говорили о «квазисоциалистическом автомобиле для всех слоев общества», французской версии VW Beetle с двигателем 747 куб. Презентация была зрелищной: на тестирование было предложено 200 автомобилей под лозунгом «Садись за руль», а возможность провести тест-драйв воспользовались целых 60 000 парижан.
Автомобиль был представлен в то время, когда несколько десятилетий экономической стагнации уступили место растущему благосостоянию и частной собственности на автомобили во Франции. Первый миллион автомобилей был выпущен к 1 февраля 1966 года, менее чем через четыре с половиной года после появления! Renault 4 добился большого успеха у владельцев малого и среднего бизнеса, сотрудников жандармерии (одна из немногих французских машин того времени, которая позволяла ездить с «кепкой» на голове).
Изменения, которые были внесены в последующие 33 года, носили минимальный косметический характер, несколько технических усовершенствований и более богатое оборудование, хотя последнее следует воспринимать с большой осторожностью с сегодняшней точки зрения. С другой стороны, другие достоинства «четверки» «вечны» — долговечность, простота, функциональность, хорошая цена, низкий расход и габариты автомобиля (длина 3,66 метра; ширина 1,48 метра, высота 1,55 метра).
Объем двигателя вырос сначала до 845, затем до 956 и 1108 кубометров.
В начале 90-х в модельном ряду Renault была только немного более дорогая и более современная «пятерка», поэтому интерес к «четверке» снизился. Производство в Европе закончилось специальной серией из тысячи автомобилей с индивидуальной маркировкой Bye Bye на заводе в Ново Место в 1993 году. Однако в Марокко Renault 4 производился еще год, пока он окончательно не вошел в историю после того, как было выпущено 8 135 424 экземпляра.
Сообщение Renault 4 появился 60 лет назад: История «маленького гиганта» появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии