На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Renault 4 появился 60 лет назад: История «маленького гиганта»

Это был первый серийный компактный пятидверный автомобиль, первый Renault с передним приводом, автомобиль, который производился 31 год и был продан более 8 миллионов единиц. Конечно же, это легендарный Renault 4, недавно отметивший юбилей — 60 лет со дня рождения. И все началось весной 1956 года, когда Пьер Дрейфус, директор Renault, начал разработку серийного автомобиля, который унаследует 4CV и сможет составить конкуренцию Citroen «Frog» (2CV).

Renault 4 [1961]

Четверо мужчин посетили собрание, на котором были определены основные характеристики автомобиля: Гай Гроссет Гранж, инженер, отвечающий за шасси; Фернан Пикар, директор по исследованиям; Ив Жорж, руководитель проекта; Пол Форель, ответственный за инновации в шасси. Будущий Renault 4 должен был быть практичным, простым в управлении и обслуживании. В списке спецификаций указано, что цена не должна превышать 350 тысяч старых франков, в связи с чем модели было присвоено рабочее название 350.

 Renault 4 [1961]

Первое техническое решение было связано с выбором шасси, на котором будут крепиться основные компоненты кузова. Было решено использовать передний привод, и в планах предусматривалось, что двигатель не должен быть больше 600 куб.см или мощнее 20 л.с. Дальнейшие исследования привели к созданию нового двухцилиндрового двигателя, но в 1959 году компания Renault решила остаться верной испытанному 4-цилиндровому двигателю от модели 4CV, которая была модифицирована для установки в будущем «Quatrelle».

Особое внимание уделяется индивидуальной подвеске с гидравлическими телескопическими амортизаторами по образцу значительно более дорогих автомобилей. Модель 350 была переименована в «Прототип 112» в конце 1959 года. У нее была традиционная трехступенчатая коробка передач плюс «задний ход».

Renault 4 [1961]

Простая форма кузова была менее привлекательной, чем гладкие линии Renault Dauphine, модели, которая была стандартом для дизайнеров того времени. Вот почему некоторые сравнивают Prototype 112 с «гадким утенком», как и его крупнейшего конкурента — Citroen 2CV. Пришло время двухлетних испытаний, в течение которых первые 14 выпущенных экземпляров преодолели два миллиона километров, что равняется длине, необходимой для 50-кратного кругосветного путешествия.

Когда он был представлен публике 3 августа 1961 года, Renault 4 произвел революцию. Дешево, говорили о «квазисоциалистическом автомобиле для всех слоев общества», французской версии VW Beetle с двигателем 747 куб. Презентация была зрелищной: на тестирование было предложено 200 автомобилей под лозунгом «Садись за руль», а возможность провести тест-драйв воспользовались целых 60 000 парижан.

Renault 4 Жандармерия [1961]

Автомобиль был представлен в то время, когда несколько десятилетий экономической стагнации уступили место растущему благосостоянию и частной собственности на автомобили во Франции. Первый миллион автомобилей был выпущен к 1 февраля 1966 года, менее чем через четыре с половиной года после появления! Renault 4 добился большого успеха у владельцев малого и среднего бизнеса, сотрудников жандармерии (одна из немногих французских машин того времени, которая позволяла ездить с «кепкой» на голове).

Изменения, которые были внесены в последующие 33 года, носили минимальный косметический характер, несколько технических усовершенствований и более богатое оборудование, хотя последнее следует воспринимать с большой осторожностью с сегодняшней точки зрения. С другой стороны, другие достоинства «четверки» «вечны» — долговечность, простота, функциональность, хорошая цена, низкий расход и габариты автомобиля (длина 3,66 метра; ширина 1,48 метра, высота 1,55 метра).

Объем двигателя вырос сначала до 845, затем до 956 и 1108 кубометров.

В начале 90-х в модельном ряду Renault была только немного более дорогая и более современная «пятерка», поэтому интерес к «четверке» снизился. Производство в Европе закончилось специальной серией из тысячи автомобилей с индивидуальной маркировкой Bye Bye на заводе в Ново Место в 1993 году. Однако в Марокко Renault 4 производился еще год, пока он окончательно не вошел в историю после того, как было выпущено 8 135 424 экземпляра.

Сообщение Renault 4 появился 60 лет назад: История «маленького гиганта» появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх