Сколько стоит GWM Ora?
GWM Ora 2023 года — это харизматичный новый электромобиль по цене от 39 990 долларов США плюс дорожные расходы на базовую модель «Стандартного диапазона», которую мы тестируем здесь.
Он предлагает заявленный (подтвержденный WLTP) запас хода 310 км от аккумуляторной батареи на 48 кВтч и первоначально стоил 43 990 долларов плюс на дорогах — до объявления о скором появлении двух других доступных китайских электромобилей: нового MG4 (от 38 990 долларов плюс ORC) и BYD Dolphin (от 38 890 долларов).

К изменению цены GWM Australia в последнюю минуту, снизившему цену на 4000 долларов непосредственно перед началом поставок в Австралию, присоединились другие изменения в ассортименте, в том числе добавление модели высшего уровня GWM Ora «Ultra» и бесплатное зарядное устройство для настенного блока стоимостью 1690 долларов до конца сентября для всех вариантов, кроме электромобиля базового класса.
Скорое появление MG4 и BYD Dolphin на рынке электромобилей начального уровня сигнализирует о быстро развивающемся рынке электромобилей, что является хорошей новостью для покупателей и плохой новостью для GWM Ora, учитывая, что два его конкурента немного более доступны (по крайней мере, по цене заголовка) и предлагают немного лучший ассортимент.
Тем не менее, мы обнаружили, что 300 с лишним аккумуляторов GWM Ora достаточно для большинства ситуаций, и если вам нужна большая выносливость и больше денег, Ora Extended Range стоит 45 990 долларов плюс ORC и оснащен идентично, за исключением его большей батареи на 63 кВтч, обеспечивающей 420 км (WLTP).
Стандартный ассортимент GWM Ora
Новый GWM Ora Ultra — это новая модель с улучшенными характеристиками, которая стоит 48 990 долларов США плюс ORC и имеет ту же батарею на 63 кВтч, что и версия с расширенным диапазоном, только с дополнительным оборудованием, включая подогрев, охлаждение и массаж передних сидений.
Более теплая версия, получившая название GWM Ora GT, также направляется в Австралию в конце 2023 года (от 51 990 долларов) и приобретает более спортивный внешний вид благодаря настроенному электронному двигателю, перекалиброванной подвеске и целевому обвесу.
GT также получает больше оборудования — панорамную стеклянную крышу, хэтчбек с электроприводом и т. д. — и имеет запас хода 400 км (WLTP).
Государственные стимулы, такие как льготный или бесплатный возврат автомобилей, могут частично снизить эти цены, которые примерно на 10 тысяч долларов выше, чем у сопоставимых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Новый Южный Уэльс и Квинсленд предлагают скидки в размере 3000 долларов на некоторые электромобили, в то время как другие штаты, такие как Виктория, облагают электромобили налогом в размере 2,5 центов за километр пробега, а Новый Южный Уэльс последует их примеру в 2027 году вместе с другими штатами в будущем.
Чисто как грязь, да? (См. наше полезное руководство по различным доступным поощрениям для электромобилей в штатах и территориях.)
На все модели GWM Ora распространяется семилетняя гарантия/неограниченный пробег, подкрепленная восьмилетней гарантией на батарею.
Интервалы обслуживания по ограниченной цене происходят каждые 12 месяцев или 15 000 км по конкурентоспособной цене в 99 долларов США за каждый, что в сумме составляет до 495 долларов США за пять лет или 60 000 км пробега.
Пятилетняя помощь на дорогах также является частью пакета послепродажного обслуживания, добавляя дополнительное спокойствие, если у вас закончатся электроны.
Какое оборудование поставляется с GWM Ora?
GWM Australia проделала блестящую работу по оснащению стандартной линейки GWM Ora 2023 года, начиная с внешней части 18-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами, дальним светом с автоматическим ближним светом, светодиодными задними фонарями и круглыми дневными ходовыми огнями, которые оживают, когда вы приближаетесь.
Это только вопрос времени, когда у нас начнутся глубокие и содержательные встречи, когда мы приблизимся к нашим автомобилям с улучшенным ИИ.
Говоря об этом, в GWM Ora используется система входа без ключа и запуска без кнопок — вы просто открываете дверь, садитесь на сиденье и переключаете автомобиль в режим движения. Это довольно круто, и возвращение к запуску с кнопки тоже кажется регрессивным. У моего бедного семейного внедорожника теперь комплекс неполноценности.
В любом случае, беспроводное зарядное устройство для телефона, два 10,25-дюймовых цифровых экрана сверхвысокого разрешения с Apple CarPlay и Android Auto, а также передние сиденья из искусственной кожи с электроприводом и ретро-дизайном делают салон еще более привлекательным.
Отличная система парковочных камер (с круговым обзором на 360 градусов), задние датчики парковки и небольшие размеры Ora облегчают парковку.
Престижное кожаное рулевое колесо, украшенное кнопками, которые поначалу немного сложно понять, плюс стереосистема с шестью динамиками, автоматический климат-контроль, 12-вольтовая розетка и два порта USB-A, а также беспроводные (OTA) обновления для информационно-развлекательной системы и дисплеев водителя являются частью сделки.
Доступен только один вариант: премиальная краска (595 долларов), которая сочетается с четырьмя из пяти вариантов цвета кузова — Sun Black, Glacier Blue, Mars Red и Aurora Green. Hamilton White не добавит стоимости, и все цвета имеют контрастную крышу.
Насколько безопасен GWM Ora?
GWM Ora 2023 года получил максимальную пятизвездочную оценку от независимого органа по безопасности автомобилей ANCAP.
Он оснащен семью подушками безопасности для защиты передних и задних пассажиров, в том числе передней центральной подушкой безопасности, предназначенной для предотвращения столкновения голов между водителем и передним пассажиром.
Помимо защиты пассажиров в случае столкновения, Ora попытается полностью снизить вероятность попадания в опасные ситуации благодаря наличию функций полуавтономного вождения.
Автомобиль может управлять, тормозить и ускоряться автономно с помощью адаптивного круиз-контроля, активных систем помощи при удержании полосы движения и автономного экстренного торможения (AEB), причем последние способны обнаруживать транспортные средства, велосипедистов и пешеходов на передних и задних передачах.
Большинство систем помощи водителю можно переключать с помощью различных настроек, таких как низкая, средняя или высокая чувствительность, в то время как помощник в пробке значительно упрощает поездку с остановками и стартами. Также помогает обновление ограничения скорости в режиме реального времени с помощью распознавания дорожных знаков.
Предупреждение о перекрестном движении сзади, мониторинг слепых зон и инфракрасный датчик, который отслеживает линию обзора водителя (и выдает предупреждение, если вы не обращаете внимания на то, куда едете), также являются частью комплекта безопасности.
Какие технологии использует GWM Ora?
В наши дни двойные цифровые экраны становятся нормой в новых автомобилях, но двойная 10,25-дюймовая установка в GWM Ora 2023 года, когда оба расположены за одним стеклом, выглядит великолепно и со вкусом интегрирована в приборную панель.
Он довольно гладкий для автомобиля по этой цене и занимает больше места на цифровом экране, чем BYD Dolphin и MG4. Операционная система быстро реагирует на ввод, предлагая достаточную вычислительную мощность, а визуальная детализация экранов превосходна.
Центральный экран загружается со странно успокаивающей и фотореалистичной анимацией золотой рыбки, в то время как родная система меню довольно интуитивно понятна и предлагает все обычные функции, а также подробные пиктограммы батареи, энергии и подзарядки.
Оба экрана предлагают огромное количество настроек. Apple CarPlay работал безупречно, а беспроводные обновления должны обеспечивать бесперебойную работу цифровой экосистемы.
Жаль, что нет проекционного дисплея или функции зарядки от транспортного средства к загрузке (V2L) для подключения ноутбуков или бытовой техники (последнее можно найти, например, на MG4), но Ora почти компенсирует эти недостающие функции одной из лучших камер заднего вида, которые мы когда-либо использовали.
Камера не только обеспечивает четкие и четкие изображения на сенсорном экране, но и объединяет камеру заднего вида с датчиками приближения, чтобы точно отображать в сантиметрах, насколько близко вы находитесь к препятствию.
Если вы панически паркуетесь, одна эта функция будет стоить платы за вход.
Что приводит в действие GWM Ora?
Несмотря на относительно скромный электродвигатель, развивающий мощность 126 кВт и крутящий момент 250 Нм, стандартная линейка Ora GWM 2023 года — это энергичный маленький хлюпик.
GWM утверждает, что весит 1540 кг, а Ora разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды, что кажется правильным.
Но то, как он развивает скорость от 0 до 60 км/ч, очень радует — танго светофора всегда забавно.
Приводя в движение передние колеса через односкоростной редуктор и получая энергию от относительно небольшого литий-ионного аккумулятора LFP (литий-феррофосфат) мощностью 48 кВтч, электродвигатель быстро реагирует на нажатие педали газа, что придает GWM Ora довольно цепкую индивидуальность.
Это очень способный автомобиль в пригороде и за его пределами, и хотя его запас хода в 310 км означает, что длительные поездки требуют большего планирования, это также хороший круизер по шоссе — спокойный и тихий.
Как далеко GWM Ora может работать без подзарядки?
Официальный диапазон пробега по WLTP для стандартного диапазона GWM Ora 2023 года составляет 310 км, хотя лучшее, что мы могли выдержать, — это 282 км от полной зарядки до почти нулевого процента заряда батареи — практика, которую мы не рекомендуем, поскольку беспокойство о запасе хода, безусловно, возрастает по мере того, как сок заканчивается.
При тестировании Ora показал среднее энергопотребление 17 кВтч/100 км, что не так уж и плохо, учитывая, что официальный рейтинг составляет 15,4 кВтч/100 км.
Если вы едете размеренно (что сложно, учитывая его весёлый характер), не пользуетесь автострадой и не разгоняетесь слишком часто, то 300 км вполне достижимы.
Ежедневно используемая в качестве малолитражки — 26 км на работу и обратно три дня в неделю, поездка в четыре пригорода к дантисту, покупка продуктов и другие случайные работы — именно здесь Ora проявляет себя лучше всего.
С батареей на 42 процента, утверждая, что осталось 150 км запаса хода, мы использовали быстрое зарядное устройство постоянного тока мощностью 100 кВт, но поскольку 400-вольтовая архитектура автомобиля допускает максимальную скорость зарядки 64 кВт, на этом этапе он потреблял только 35 кВт. Чтобы довести его до 80 процентов, потребовалась 31 минута.
По данным GWM, батарея будет заряжаться от 10 до 80 процентов за 5,5 часов через настенную коробку переменного тока мощностью 11 кВт. Зарядка той же суммы с помощью общественной быстрой зарядки, например, мощностью 80 кВт или выше, занимает 50 минут.
Каково управлять GWM Ora?
Обладая причудливым дизайном, который можно принять за MINI Cooper на расстоянии 50 ярдов — по крайней мере, спереди — новый суббренд GWM, предназначенный только для электромобилей, Ora назвал свою первую модель GWM Ora 2023 года.
Это может быть хорошей стратегией при запуске неизвестного бренда для в значительной степени консервативной публики, покупающей автомобили, но когда он носит значки Ora Funky Cat и Ora Good Cat на зарубежных рынках, австралийское название звучит немного нелепо. Вдвойне, когда в нем столько харизмы.
В самом деле, нажмите молоток в спортивном режиме, и Ora устремится вперед, как ошпаренная кошка, а электродвигатель с места выдает мощный толчок. Настолько, что при повороте на Т-образном перекрестке на скорую руку раскручивает переднее внутреннее колесо, как будто за рулем был Вин Дизель – даже по сухому.
В конце концов срабатывает противобуксовочная система, и хотя такие черты означают, что вам нужно быть более осторожным на мокрой дороге (шины Giti с низким коэффициентом трения не помогают), это иногда грубое отношение придает автомобилю определенную аутентичность. В зависимости от вашего стиля вождения это можно расценивать как положительное или отрицательное.
Но бросьте Ora через кольцевые развязки, и он справится с задачей, передняя подвеска со стойками MacPherson и задней торсионной балкой обеспечивает достойный контроль над кузовом и баланс. Это не MINI Cooper по спортивности, но Ora подходит намного ближе, чем ожидалось, и представляет собой забавный и удивительно спокойный хэтчбек, в котором можно кататься по городу.
Проблемы, с которыми мы столкнулись в прототипах автомобилей ранее в этом году, такие как чрезмерный шум ветра вокруг зеркал на более высоких скоростях, уменьшились, хотя более крупные неровности и более глубокие выбоины по-прежнему приводят к громким ударам подвески, которые проникают в салон.
Использование режима вождения с одной педалью довольно круто, с сильным рекуперативным торможением, останавливающим автомобиль без необходимости касаться тормоза. Это предназначено для зарядки аккумулятора, но мы никогда не видели увеличения диапазона. Может, на спуске с горы?
По большому счету, Ora — это забавный и, действительно, очаровательный электрический хэтчбек в управлении, но он не лишен нескольких раздражающих особенностей, таких как индикаторы. Они слишком чувствительны, и иногда при попытке их отмены загорается противоположный индикатор.
Вы в основном привыкаете к их чувствительности, но время от времени это кусает.
Поворотный переключатель коробки передач выглядит потрясающе, но он немного нечеткий и неточный, особенно когда вы спешите, пытаясь быстро развернуться в трех точках, когда на вас надвигается транспорт. Он просто не регистрирует входные данные, если вы не даете ему время передохнуть между переключением с драйва на задний ход.
Как выглядит GWM Ora внутри?
GWM проделала хорошую работу по созданию престижного внешнего вида в салоне GWM Ora 2023 года, что делает вождение на удивление привлекательным и расслабляющим.
Конечно, здесь и там есть несколько дешевых пластиков, если присмотреться, но по большей части качество материалов хорошее. Большая часть пластика в салоне довольно гладкая, а синтетическая кожа, покрывающая удобные сиденья с электроприводом, рулевое колесо, двери и приборную панель, мягкая и податливая.
Добавьте тумблеры климат-контроля (вопиющие подделки MINI, но все равно крутые) и двухцветную сине-белую отделку салона в европейском стиле, и автомобиль будет выглядеть премиально.
Небольшие штрихи, такие как автоматический подъем/опускание электрических стеклоподъемников во всех четырех положениях с функцией защиты от защемления, а также подогрев и автоматическое складывание боковых зеркал с электроприводом и монохроматическое (антибликовое) внутреннее зеркало со временем будут оценены по достоинству.
В этом электрическом хэтчбеке размером с Volkswagen Golf на удивление много места для задних сидений. Взрослые люди ростом примерно до 6 футов будут довольно комфортно сидеть на задних сиденьях в дальних поездках, хотя отсутствие вентиляционных отверстий не является идеальным.
Там есть один порт USB-A и раскладывающийся центральный подлокотник сзади, так что это не слишком криво.
Багажник, правда, крошечный. Всего 228 литров грузового пространства достаточно для скромного количества продуктов или пары чемоданов среднего размера, но не более того. Сложите задние сиденья, и вы получите 858 литров, что неплохо, но далеко не лидер в своем классе.
Стоит ли покупать GWM Ora?
Когда мы впервые попробовали GWM Ora 2023 года на австралийской земле в начале этого года, это был глоток свежего воздуха — относительно доступный электромобиль с множеством индивидуальностей и роскошным сиянием.
Но игра на электромобилях сейчас развивается так быстро, что ее цена кажется завышенной на несколько тысяч долларов, когда такие компании, как MG и BYD, врываются на рынок с захватывающими заголовками моделями «самые дешевые электромобили в Австралии».
В GWM Ora можно найти ценность благодаря значительному уровню оснащения, интерьеру премиум-класса и надежному комплекту безопасности.
Свежие комментарии