Iso Grifo A3/C был разработан легендарным итальянским инженером и гонщиком-испытателем Джотто Биззаррини — тем же человеком, который создал Ferrari 250 GTO, один из самых желанных и дорогих автомобилей в мире.
Соперничество между детьми
Много лет спустя Биззаррини объяснил свою философию при разработке Iso Grifo A3/C автору Уинстону Гудфеллоу: «Я начал с идеи Ferrari 250 GTO и хотел ее улучшить».
Энцо Феррари, Джотто Биззаррини и Ночь длинных ножей
В 1961 году, в самый разгар цикла разработки 250 GTO, Биззаррини был уволен из Ferrari вместе с менеджером по продажам Джироламо Гардини, менеджером Ромоло Тавони и главным инженером Карло Чити в «Ночи длинных ножей».
Мужчин все больше беспокоило влияние жены Энцо Феррари в компании, и они написали совместное письмо, объясняющее их позицию. Энцо был в ярости и уволил их всех. Поставив свою компанию в серьезную опасность краха в процессе.
Мужчины покинули Ferrari и почти сразу вместе создали новую компанию, ATS или Automobili Turismo e Sport, и в процессе они взяли с собой одного из крупнейших клиентов Ferrari — гоночную команду Scuderia Serenissima.
Биззарини и его Iso Grifo A3/C
После ATS Джотто Биззаррини работал консультантом в Lamborghini через собственную компанию Società Autostar. Вскоре после этого Iso Autoveicoli SpA наняла компанию Società Autostar для разработки Iso Grifo A3/L — роскошного гранд-турера, который Исо надеялся использовать для конкуренции с такими автомобилями, как Ferrari , Lamborghini , Jaguar и Aston Martin .

Биззаррини увидел потенциал гоночного автомобиля мирового класса в Iso Grifo A3/L, поэтому он работал над тем, что он назвал «улучшенным GTO» — Iso Grifo A3/C. Двигатель был перемещен на 16 дюймов назад, чтобы сделать новый Iso передним и средним двигателем и улучшить распределение веса, а новый гладкий алюминиевый корпус был сформирован на основе уроков, извлеченных в аэродинамической трубе в Пизе.
Кузов A3/C был изготовлен вручную из дюралюминия, сплава алюминия, меди и магния, который очень трудно сварить. В результате его часто приклепывали, как здесь. Известно, что A3/C использует более 7000 заклепок для крепления кузова к пространственной раме, в результате чего снаряженная масса автомобиля составляет всего 969 кг.
Вместо того, чтобы тратить небольшое состояние на разработку и двигатель собственными силами, Исо предпочел более простой способ покупки надежных американских двигателей V8. Это значительно снизило затраты на техническое обслуживание и запчасти для их владельцев по сравнению с их итальянскими конкурентами и означало, что компания получила доступ к тщательно протестированному двигателю и трансмиссии за очень небольшие финансовые затраты.
Для Grifo A3/C был выбран малый блок Chevrolet Corvette 327 V8, дышащий через карбюраторы с боковой тягой Weber 45DCOE и передающий мощность сзади через надежную четырехступенчатую механическую коробку передач Borg-Warner.
С более чем 350 л.с. A3/C работает быстро. Его поведение на трассе также динамично благодаря передней подвеске на двойных поперечных рычагах со спиральными пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой трубку де Диона с винтовыми пружинами, гидравлическими амортизаторами, продольными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Остановка осуществляется дисками на всех четырех углах.
Свежие комментарии