На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

1966 Dodge Hemi Charger


Это один из 468 автомобилей Dodge Hemi Charger, выпущенных в 1966 году, который запомнился поклонникам двигателя Mopar Hemi первой популярной победой Дэвида Пирсона в чемпионате NASCAR Grand National, когда он пилотировал свой Dodge Charger, подготовленный Коттоном Оуэнсом.

NASCAR запретил 426 Hemi в 1965 году под предлогом того, что он не был доступен в дорожных автомобилях того времени, хотя многие предполагали, что запрет был результатом того, что Hemis доминировал на трассах серийных автомобилей страны в 1964 году.


Запрет был снят в 1966 году, когда 426 Hemi теперь был доступен в качестве опции для нескольких серийных автомобилей, включая Dodge Coronet, Plymouth Belvedere, Plymouth Satellite и, возможно, самое главное, Dodge Charger.

Dodge Hemi Charger 1966 года
Первоначально Charger был разработан, чтобы успокоить дилеров Dodge, которые хотели что-то, что могло бы конкурировать с чрезвычайно популярным Ford Mustang, который впервые появился в 1964 году и быстро стал главным бестселлером. Dodge хотел, чтобы их Charger был где-то выше Mustang, но немного ниже Ford Thunderbird с точки зрения стоимости и позиционирования на рынке. По сути, это должен был быть американский автомобиль V8 GT.


Главный инженер Dodge в 60-х годах Берт Боукамп рассказал о причинах создания Charger в июле 2004 года:

«У Линн Таунсенд (президент Chrysler) были разногласия с дилерами Dodge, и она хотела сделать что-то, чтобы угодить им. Так в 1965 году он попросил меня прийти к нему в кабинет – во второй раз. Он отметил, что один из запросов Совета дилеров Dodge касался автомобиля типа Barracuda».

«Общая тема рекомендаций дилеров по продуктам была той же — мы хотим то, что есть у Plymouth. Конкретный запрос на автомобиль типа «Мустанг» не вызывал у Линн особых возражений.

Он велел мне дать им специальный автомобиль, но сказал: «Ради бога, не делайте его производным от Barracuda», то есть не делайте из него конкурента Barracuda».

«Мы построили автомобиль «идея» Charger, который мы представили на автосалонах в 1965 году, чтобы стимулировать интерес рынка к концепции. Это был утвержденный дизайн, но мы сказали прессе и посетителям автосалона, что это всего лишь «идея» и что мы построим ее, если она им понравится. Было предопределено, что им это понравится».

Когда он был выпущен в 1966 году, у Charger было 4 варианта двигателей, все из которых были V8. Базовая модель поставлялась с 2-цилиндровым двигателем объемом 318 кубических дюймов (5,2 л), затем была 2-цилиндровая модель 361 (5,9 л), затем 4-цилиндровая модель 383 (6,3 л), а затем самая желанная — 426-я. Стрит Хеми (7 литров).

Название «Хеми» происходит от полусферических камер сгорания, используемых в двигателе Chrysler. Конструкция Hemi обеспечивает низкий уровень теплопотерь в головке и позволяет установить два больших клапана — идеально подходит для двигателя V8 с толкателем большой мощности.

Chysler утверждал, что 426 Street Hemi выдавал 425 л.с., однако испытания на динамометрическом стенде показали, что на самом деле он выдавал более 433 л.с. в стандартной комплектации на бензиновом насосе. Показатели крутящего момента были столь же впечатляющими: 472 фунт-фута. Удивительно, что кто-то смог проехать на своих тонких диагональных шинах более 100 миль.

Уцелевшие 426 Hemi Charger 1966 года получили высокую оценку в сообществе энтузиастов, отчасти благодаря праву хвастовства, полученному владельцами от победы в чемпионате NASCAR Grand National.

Ссылка на первоисточник
наверх