На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Жук против Volkswagen T2, Barkas B 1000 и Skoda 1203 — какой классический развозной фургон лучше?

Является ли VW Bullik показателем успешного транспортного средства? Наши коллеги из «Auto Bilda Klassika» решили сравнить его с автомобилями из стран бывшего Восточного блока. Их наблюдения за автомобилями из-за железного занавеса интересны и…свежи, потому что не отягощены багажом ностальгических воспоминаний.

Жук против Volkswagen T2, Barkas B 1000 и Skoda 1203 — какой классический развозной фургон лучше?

FSC Żuk

Нет сомнений, что Жук — мастер простоты.

Этот автомобиль вдвое меньше конкурентов, оранжевый и слегка…волнистый (речь идет о характерной ребристости кузова). Но так и должно было быть-в таком виде Жук покинул завод. Автомобиль предельно прост, изготовлен из профилированного и не защищенного от коррозии листового металла. Также мы не можем гарантировать, что у автомобиля герметичный салон, потому что если приглядеться, то тут и там видны зазоры. Щели и щели принадлежали фольклору люблинской фабрики.

КФС Жук

Забравшись в кабину, садимся в кабину с прелестью распределительного шкафа. Перед запуском двигателя мы подозревали акустическую катастрофу в этом резонаторе, но все не так уж и плохо.

КФС Жук

Жук имеет обычную конструкцию: двигатель между сиденьями, задний привод, рама, жесткий задний мост на листовых рессорах. Ходовые качества? Они есть, но машина достаточно тяжелая и инертная. Рулевая система? Усердно работать. Тормоза? Слабый. Максимальная скорость? 100 км/ч. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,1 литра и мощностью 70 л.с.родом из Варшавы, и мы боялись, что он будет изрядно попить — к сожалению, он сработал. Отчасти это связано с устаревшей конструкцией, а также со значительным допуском в выборе основных узлов двигателя.

КФС Жук

Кроме того, в Жуке есть еще и вопрос аэродинамики. Производителя Жука-Fabryka Samochodowych-давно не существует. В 1995 году государственная компания была поглощена Daewoo, и совместно с британской LDV началась работа над новым автомобилем, который заменит преемника Жука — Lublin. Плюнув на корейцев, компания перешла в собственность DZT Tymińscy в 2009 году. Сегодня там производится небольшое количество вездеходных «Хонкеров».

КФС Жук

Когда дело доходит до запасных частей, специфичных для Żuk, вы можете рассчитывать только на склад и подвальный запас, но, например, производится много кузовных листов. Конечно, умелый жестянщик может неплохо заработать, но пока этого достаточно, чтобы хорошо поработать. Из-за себестоимости производства за кабиной виден незамаскированный фланец, к которому приваривается остальная часть фургона. В результате разные версии автомобиля имели одинаковую кабину.

Есть и интересное решение пола за передними сиденьями: под резиновой накладкой (или, как в нашем случае: под линолеумом) есть доски, которые просто надо было менять раз в несколько лет. Боковые складные скамейки также необычны и могут быстро складываться при транспортировке груза. Итак, везли ли мы людей на работу в поля или ящики с яблоками, жук подходил для всего и был основным сельскохозяйственным транспортным средством. Этот автомобиль, безусловно, самый архаичный по сравнению с ним, но его простота прямо-таки подкупает.

Skoda 1203

Только через 12 лет работы чехословацкий конкурент Bullik поступил в серийное производство.

Спереди машина мрачно смотрит на мир, напоминая рыбью пасть, сзади немного напоминает Saab 95 (т.е.универсальную версию 96-й модели). Последнее было получено благодаря своеобразным задним фонарям, которые пришли от 1000 MB Škoda и должны были быть каким-то образом встроены в заднюю часть развозного фургона, что делало весь вид очень…ярким.

Шкода 1203

И хотя его «глаза» достаточно глубоко посажены, первые же моменты наводят на мысль: этот автомобиль может быть на одном уровне с Volkswagen. Дизайн кажется зрелым, на что, несомненно, повлиял длительный процесс его подготовки. Она началась в 1956 году, а первые автомобили были выпущены только в 1968 году. Производство официально закончилось в 1998 году, но в течение следующих 12 лет слегка модифицированный автомобиль под названием «Оцелот 1500» выпускался в небольшом количестве не Škoda в Чехии. С годами автомобиль немного изменился-кроме стайлинга (другие бампера, фары) изменился и двигатель автомобиля.

Шкода 1203 была единственным развозным автомобилем, произведенным в Чехословакии, поэтому прочно вписалась в ландшафт местных дорог – ведь такие однотонники использовались повсеместно: в качестве машин скорой помощи, пожарных, фургонов, автофургонов, автомобилей для перевозки людей., и конечно же, караваны. И хотя строители снабдили его вполне опрятным кузовом, в социалистическом качестве, без антикоррозийной защиты, до наших времен дожило мало автомобилей. Чехословацкая машина в небольшом количестве даже экспортировалась в Австрию и Германию.

Шкода 1203

Как только переедем-сюрприз. Эта машина кажется вполне приличной. ] Четырехцилиндровый двигатель имеет довольно заметные 55 лошадей, плюс 5-ступенчатая коробка передач. «Шкода» быстро разгоняется, не особо громкая, прямолинейно ехать легко. Повороты, однако, не самая сильная его сторона. Качающаяся задняя ось довольно быстро сдается в слаломе, а скользкий пластиковый руль поворачивается вяло. Переключение передач? Тоже слабый. Шестерни расположены близко друг к другу, поэтому для их правильного выбора требуется практика. Для этого «одного» синхронизации нет.

Шкода 1203

Тахометр откалиброван до 8000 оборотов, а спидометр – до 180 км/ч. Выглядит красиво, но все это ерунда, конечно, ведь реальные значения 4500 и 110 соответственно (по заводским).

Шкода 1203

Для этого используются так называемые бардачок не врет-сюда реально поместятся только перчатки. Согласно брошюре, комфорт вождения Škoda должен быть таким же, как и в легковом автомобиле, но в легковом автомобиле нет двигателя на правом колене водителя, который излучает тепло. Не беда, по крайней мере, вы можете наблюдать за меняющимися видами перед автомобилем, ведь лобовое стекло панорамное (проспект), а при необходимости после поездки можно присесть на нижнюю часть разрезной двери багажника и передохнуть.

Фольксваген Т2

У этого автомобиля так много конструктивных недостатков, что мы удивляемся его популярности.Однако его сильные стороны можно увидеть и на фоне восточной конкуренции.

Собственно, до конца неизвестно, почему у Volkswagen Transporter столько поклонников. Факты против него: плохая динамика, большой расход топлива, вполне аварийный двигатель, сдерживающий подогрев выхлопных газов, не слишком большой салон (потому что двигатель расположен сзади), хлюпающие передачи, руль без ощущения. И все же T2 выиграл наше сравнение.

Почему? Потому что грузовики с Востока еще хуже. Удивительно, насколько плохо спроектированы эти автомобили. Что никто даже не пытался построить дальновидную, умную машину для доставки? Формула для них кажется довольно простой: передний двигатель, передний привод и много места сзади в вашем распоряжении. Кроме того, груженый или нет, автомобиль имеет достойную тягу, потому что двигатель нагружает ведущую ось. Конечно, он должен быть четырехтактным. А доступ к приводному агрегату должен быть снаружи, поэтому автомобиль должен иметь короткий «нос», что также повысит безопасность при столкновении.

Фольксваген Т2

Неужели так трудно было придумать что-то подобное? Видимо так. Volkswagen поступил ровно наоборот. С задним двигателем с воздушным охлаждением Bullik никогда не был действительно хорошим фургоном. Но его качество-безупречно. Люди тогдашнего босса VW Генриха Нордхоффа положили простоту на зрелую (если не сказать перезрелую) основу Beetle. Кроме того, на Западе автомобили изготавливались из более качественных материалов, на более точных станках, поэтому и конечный продукт был лучше.

Фольксваген Т2

Все эти различия наиболее заметны между Булликом и его польским коллегой-Жуком. Но и инженерам Barkas и Škoda пришлось пойти на компромисс. Кроме того, условия для создания большей эмоциональной связи с развозными фургонами были более благоприятными, потому что эти машины покупали и частные лица, а в странах Восточного блока — прежде всего государственные компании и учреждения. Bullik выступал в качестве семейного транспортера, фургона или даже автодома, а не в качестве прототипа или в единичных экземплярах.

Фольксваген Т2

Это способствует развитию чувств. Однако следует отметить одно: в нашем тесте участвовала машина с мощным двигателем в 70 л.с., что давало ей определенное преимущество на старте (по сравнению со Шкодой и Баркасом, т.к.у Жука одинаковое количество лошадей). Неудивительно, что «серебрянка» оказалась самой живой среди конкурентов. Но помимо этого, VW доказал, что тормозит лучше всех, он самый комфортный и лучше всего подходит для слалома благодаря расположенным под углом коромыслам сзади.

Фольксваген Т2

Быть самым тихим в этом сравнении не значит быть самым тихим! Боксер сзади нещадно воет, остальное дополняет шепот ветра вокруг тела. Буллик еще и самый долговечный автомобиль, при условии, конечно, что кто-то позаботился о должной антикоррозийной защите. По сравнению с автомобилями с Востока этот заводской вариант вроде бы не самый плохой, но посмотрите на шум. К тому же возраст делает свое дело и даже самая лучшая «химия» через много лет теряет свои свойства.

Комплекс Баркас Б 1000-ГДР

Ах, если бы не этот двухтактник!  Барк интересно спроектирован и был опорой плановой экономики восточной Германии.

Почему-то машина была названа в честь карфагенского полководца Гамилькара Баркаса (Баркас означает молния). У этого большого универсала с красивыми изгибами кузова есть один существенный недостаток: фатальный двухтактный двигатель от Wartburg. Именно он отвечает за то, что восточногерманский развозной грузовик оказывается на последнем месте сравнения. Просто обидно, что руководство ГДР пресекало все попытки поставить в эту машину достойный мотор. Были опробованы высокотехнологичные 4-тактные двигатели, но товарищ Хонеккер и его министерская хлопушка всегда говорили: «Нет, мы не можем себе этого позволить». Иногда, дорогие социалисты, вам тоже нужно что-то вкладывать, чтобы вести хороший бизнес. Только в самом конце был выбран двигатель VW, но этот не очень подходил к этому типу автомобилей. До 1991 года казенные заводы выпустили 180 ты

Баркас Б 1000

Когда автомобиль был представлен в 1961 году, он, несомненно, был более современным и более мощным автомобилем, чем VW T1, выпускавшийся в то время на Западе. Построен на плоской раме (отличной от Wartburg), с независимой подвеской всех колес, компактными торсионами, передним приводом, что давало достойную управляемость, но при этом радиус поворота был хорошим (11,5 м, это лучший результат среди представленные автомобили). Хоть бы у Баркаса был другой двигатель…

Баркас Б 1000

Стоя снаружи автомобиля, звук литрового 3-цилиндрового двухтактного двигателя может даже порадовать. В салоне при движении на повышенных скоростях шум уже тяжело переносить, и почти 50-сильный восточногерманский Bullik оказывается вялым. Рулевое управление вялое, подвеска заставляет машину прыгать, а тормоза слабые (последнее может быть вызвано дефектом автомобиля). Все попытки полюбить двухтактный двигатель терпят неудачу, потому что сердце автомобиля акустически вездесуще во время движения. Подъем в гору стоит немало нервов не только нам, но и тем, кто насильно открывает для себя прелести неспешной езды в выхлопных газах. При этом перегруженный мотор выделяет много тепла, что наиболее заметно внутри.

Баркас Б 1000

С другой стороны, кузов «Баркаса» просто красиво выглядит, имеет некоторые приятные детали (например, умные раздвижные двери и чуть менее умные раздвижные окна). Кроме того, в салоне много места, да и качество отделки получается неплохим. Приходится немного жаловаться на неудобную посадку, потому что сиденье установлено глубоко внутри машины — просто сидеть на сиденье нельзя. Сначала нужно протереть крыло штанами или попробовать акробатику.

А защита от коррозии? Так как большинство баркейсов были казенными (хоть и не все), то и обслуживались они на казенных заводах. А там в закрытых профилях применялся замечательный антикор ГДР-на основе масел Эласкон (её и сегодня можно купить). Автомобили, в которых он использовался, чувствуют себя хорошо.

Однако Запад лучше Востока

Запад или Восток?  Мы долго измеряли и обсуждали, пока наконец не вынесли вердикт.Фольксваген победил, потому что он хоть и не без недостатков, но сделан намного лучше и просто лучше всех ездит.

Побеждает автобус Volkswagen, потому что, хотя некоторые противники из Восточного блока могли похвастаться лучшим дизайном, социалистическое исполнение их повергло в шок. Довольно тщательно сделанная Škoda даже приблизилась к T2, но мы должны честно признать, что больше всего нам понравился симпатичный, минималистичный Żuk, который из-за ужасного качества изготовления, громкого двигателя и других недостатков оказался на третьем месте.

ГДРовский Баркас оказался самым большим разочарованием. Автомобиль, на наш взгляд, наиболее интересен стилистически, солидно выглядит, имеет передний привод. Казалось бы, в этой компании Баркас должен блистать. К сожалению, его шумный, шипящий и слишком слабый двигатель делает его автомобилем ниже конкурентов. Баркас-типичный пример того, как работала социалистическая плановая экономика-без малейшего плана…

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх